Виды ,достоинства и недостатки полимерных красок для автомобилей

 

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие , оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования ;
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Полимерная покраска авто. Виды полимерно-порошковых красок, применяемых для покраски автомобилей. Особенности технологии и алгоритм нанесения полимерного покрытия. Достоинства и недостатки полимерной покраски машины.

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений — сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15-20 минут при температуре 200 о C, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60-80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.

Защитное полимерное покрытие — «ПОЛИМЕРНАЯ БРОНЯ»

Стоимость на конретный автомобиль уточняйт у наших специалистов.

100% качества!!! Профессиональный подход к делу — красим качественно с полной разборкой и снятием навесных элементов.

Прокраска внутренних элементов: арки, проемы и т.д.

Различные цвета покраски! Покраска в два и более цвета! Разработка дизайна покраски

Защитное полимерное покрытие на основе полимочевины:

  • Долгий срок службы – до 25 лет надежной гидроизоляции и защиты от механических повреждений;
  • Высокая химическая стойкость;
  • Устойчивость к агрессивным средам, защищает кузов от разрушающих факторов – предупреждает негативное воздействие влаги, гравия, соли, реагентов;
  • Высокая механическая прочность и эластичность в широком диапазоне температур;
  • Повышенная стойкость к климатическим воздействиям;
  • Высокая устойчивость к температуре от -60 до +220 градусов цельсия;
  • Отсутствие швов, превосходные изолирующие свойства;
  • Повышенная стойкость к абразивным нагрузкам;
  • Покрытие не царапается (в отличии от раптора т.д);
  • Обладает хорошими шумо-виброизолирующими свойствами;
  • Стабильность цвета и устойчивость к воздействию УФ-излучения;
  • Покрытие может быть любого цвета;
  • Не содержат органические растворители, пластификаторы и катализаторы, являются экологически чистым покрытием;
  • Формирование слоя покрытия на поверхностях любой геометрии;
  • Оригинальный, привлекательный внешний вид;
  • Использование как на внешних, так и на внутренних поверхностях;
  • Гарантия качества.

ПРОЦЕСС ПОКРАСКИ ПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ 

Все мы хотим защитить своего железного коня, придать брутальный вид, будь то внедорожник, городской автомобиль, квадроцикл, мотоцикл или яхта, от внешних воздействий, сохранить первоначальный вид техники. Однако внешняя среда, условия эксплуатации, время и просто само по себе использование техники безжалостно к лакокрасочному покрытию, все эти факторы уничтожают эстетику повреждая ЛКП и в дальнейшем сам металл. Периодическое восстановление ЛКП мало эффективно, т.к. требует постоянного поддерживания своего состояния, оно снова разрушается и это процесс бесконечный.

Напыление полимером на основе полимочевины от компании ORStyle – полноценный барьер от коррозии, механических повреждений и абразивного износа. Наносить полимочевину одинаково целесообразно на городские авто, тягачи, джипы, мини-грузовики, фургоны, яхты, мотоциклы, квадроциклы. Продлите срок службы своей техники с помощью высокотехнологичного покрытия из полимочевины.

Полимерное покрытие представляет собой бесшовное эластичное толстослойное полимерное покрытие в виде пленки, образующейся в результате нанесения методом распыления на различные изолируемые поверхности многокомпонентного состава на основе алифатической или ароматической полимочевины. Выбор цвета остается за Вами, различные цвета по шкале РАЛЛ.

Кузова пикапов

Защитное полимерное покрытие кузова автомобиля на основе полимочевины предназначено для защиты кузовов и отдельных элементов автомобилей от коррозии, сколов, царапин, соли, реагентов и т.д. Детали автомобиля, имеющие защитное покрытие, получают полную защиту от агрессивной среды, а весь автомобиль неповторимый индивидуальный вид. Вы не останетесь на дороге незамеченными! Обработанный защитным покрытием автомобиль в течение многих лет сохраняет свой внешний вид.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно начинать собирать
Полимерное покрытие на основе полимочевины — идеальное средство для защиты кузова Вашего автомобиля!

Защитное покрытие отлично подойдет для авто- мототехники эскплуатируемой в жестких, экстремальных условиях. Для внедорожников: защитит как кузов, так и силовые элементы обвеса, грузовые отсеки пикапов или же просто придать автомобилю индивидуальный внешний вид. Также отличный вариант защитить свой квадроцикл, UTV. Покрытие имеет несколько вариантов расцветки.

Полное защитное покрытие кузова автомобиля, покрытие бамперов, расширителей, зеркал и других, как внешних, так и внутренних элементов автомобилей, квадроциклов, мотоциклов, снегоходов, яхт, катеров, любой спецтехники.
Защитное покрытие кузова пикапов, внутреннее покрытие грузовых фургонов.

Характеристики составов на основе полимочевины от установочного центра ORStyle:

Полимерное покрытие ORStyle представляет собой бесшовное эластичное толстослойное полимерное покрытие в виде пленки, образующейся в результате нанесения методом распыления, под нагревом до 75º и давлением 180-230 бар, на различные изолируемые поверхности двухкомпонентного состава на основе алифатической или ароматической полимочевины.

Преимущества

Отличительной особенностью покрытия ORStyle является его светостойкость, то есть устойчивость к воздействию ультрафиолетового солнечного излучения. По этому показателю полимерное покрытие ORStyle намного превосходит «обычные» марки ароматических полимочевин. В то же время ему в полной мере присущи такие хорошо известные достоинства всего класса полимочевин как высокая скорость отверждения, технологичность и высокая производительность работ при нанесении, широкие возможности применения и отличный комплекс физико-механических свойств.

Полимерное покрытие ORStyle наностися двумя — тремя слоями, общей толщиной 1,5-2 мм. с последующим нанесением шагрени. Шагрень наносится либо крупная, либо мелкая по желанию клиента. Различные гаммы цветов по шкале РАЛЛ.

Процесс подготовки поверхности:

Полимерное покрытие ORStyle наносится на подготовленную поверхность, если покрывать кузов автомобиля, то производятся арматурные работы по разборке навесных элементов, ручек дверей, молдингов, по возможности снимаются окна. Окрашиваемая поверхность матуется, убираются очаги корозии, выравнивается. Далее уже проходит процедура нанесения специального праймера и покрытия кузова полимочевиной.

Таблица химических свойств покрытия на основе полимочевины:

Наименование показателя Норма
Свойства исходных компонентов
Компонент «А» Компонент «Б»
Внешний вид Вязкая пигментированная жидкость, цвет по согласованию с потребителем Вязкая бесцветная жидкость
Вязкость по Брукфильду, мПа×с, не более 1000 1500
Плотность, г/см 3 , в пределах 1,00-1,10 1,00-1,10
Массовая доля нелетучих веществ, %
Соотношение компонентов по объему
Время желатинизации, мин., в пределах
Время высыхания «на отлип», мин., не более
Свойства готового покрытия
Внешний вид Ровная пленка без отверстий, кратеров, трещин, раковин, пузырьков и вздутий на поверхности и пор на срезе. Допускается наличие «шагрени» и небольших локальных утолщений.
Прочность при растяжении, МПа, не менее
Относительное удлинение, %, не менее
Твердость по Шору А, в пределах 80-90
Водопоглощение за 24 ч, %, не более
Гибкость при температуре минус 50ºС Отсутствие трещин
Водонепроницаемость под давлением 0,3 МПа Отсутствие влаги на обратной стороне образца

Особенности покрытия на основе полимочевины (Полимочевина — Polyurea)

Изобретенная более 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.
Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.
Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.
Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.
Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.
Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.
Цвет может быть не только черный, а практически любой. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному.
Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.
К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.
Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться.
Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5-2 раза дешевле.
По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны.

Покрасить любой авто в мастерской можно всего за пару часов, зато гарантия на подобное покрытие будет более 10 лет. И на сегодняшний день полимерная покраска своими руками без проблем проводится даже в обыкновенном гараже. Однако окончательное качество покрытия зависит все же от верного выполнения технологии на всех стадиях процесса.

Виды

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Полимерные порошковые краски делятся:

  1. По цвету (применяется палитра RAL);
  2. По виду пленкообразователя: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные;
  3. По фактуре обретаемой поверхности: глянцевые, матовые, текстурированные, «металлик», «муар»;
  4. По предназначению: для внутренних и наружных и работ, для защиты от ржавчины, для получения химически стойких, антифрикционных, декоративных, электроизоляционных покрытий.

Подготовка окрашиваемой поверхности

Стоит отметить, что полимерная покраска металла может осуществляться лишь на аккуратно подготовленной поверхности – не должно иметься ни окислов, ни ржавчины. Для этого, используя пескоструйную или дробеструйную обработку, убирается прежнее покрытие. Затем оно хорошенько обезжиривается особыми спиртосодержащими жидкостями или моющими средствами – лишь так можно будет достичь высокой адгезии применяемого порошкового покрытия. А вследствие пескоструйной обработки происходит удаление не только старого слоя, но и существенно укрепляется верхний слой подготавливаемой поверхности.

Нанесение порошкообразного слоя

Наложение порошка на отделываемую поверхность осуществляется двумя-тремя слоями. При этом не остается остатков порошка, а рабочим не придется вдыхать едкие опасные пары, как при применении жидких лакокрасочных материалов.

Термообработка порошка

Изделия с порошком запекаются 15 минут при температуре 200 градусов в особой печи. Полимер расплавляется и хорошо прилипает к окрашиваемой поверхности, затем формируется слой полимерной краски. Поскольку при большой температуре полимерная пленка создается из порошка весьма быстро, и также быстротечно она проходит кристаллизацию во время охлаждения – вот почему так сберегаются временные ресурсы при ее применении. Так проходит полимеризация, создающая ударостойкое покрытие с антикоррозионными свойствами. Позже подобные изделия, которые окрашены полимочевиной, имеют устойчивость к высокой температуре.

Процесс охлаждения

Запекаемые металлические изделия достаются из печи и им дают время, чтобы охладиться. После охлаждения полимерное покрытие можно отделывать любыми механическими методами – полировкой, резкой, сверлением, отделкой кромки и так далее. У изделий получаются точное соответствие цвета по каталогу RAL и ровные края рисунка.

После всех осуществленных работ автомобиль можно целиком укомплектовывать – он готов к последующему использованию.

Преимущества полимерной покраски

Вот основные преимущества, которые имеет полимерная покраска перед прочими технологиями:

  • В составе красок отсутствуют токсичные вещества;
  • Значительно экономится используемая краска;
  • Покрытие обладает высокой прочностью;
  • Для застывания полимерной покраски нужно совсем немного времени;
  • Долговечность покрытия;
  • Широкий спектр структуры и цветов.

Недостатки полимерной покраски

Технология полимерной покраски также имеет и свои недостатки:

  • Довольно большие капиталовложения (единоразовые);
  • Ограниченные возможности применения оборудования;
  • Сложная регулировка нанесения краски тонким слоем;
  • Возникающие сложности при окраске в условиях низких температур.

Процесс нанесения полимерной краски. Нажмите на фото для увеличения.

Полимерная покраска – это современная технология создания защитно-декоративного покрытия на кузове автомобиля. Покраска кузова автомобиля полимером – гарантия эксплуатации покрытия на протяжении длительного времени без деформации, отслаивания и иных повреждений в результате механических воздействий и влияния агрессивных факторов среды.

Как правило, полимерный слой имеет толщину всего 0.3 мм, но этого вполне достаточно, чтобы заменить несколько слоев жидких лакокрасочных материалов.

Порошковая краска – это сыпучая субстанция, полученная путем смешивания и расплавления смол, наполнителей, отвердителей, пигментов и других добавок с последующим измельчением застывшего расплава до состояния мельчайших полимерных гранул.

Полимерная покраска предполагает нанесение на кузов автомобиля полиэфирного многокомпонентного порошка методом электролиза и дальнейшее «запекание» покрытия в сушильных печах при температуре 200°С. Можно сказать, что краска «вплавляется» в металл, поэтому защитные свойства порошкового покрытия проявляются на порядок выше, чем при покраске автомобиля обычными ЛКМ.

Еще одна привлекательная черта полимерно-порошковой покраски – отсутствие необходимости в использовании едких и токсичных растворителей. Кроме того, данная технология позволяет экономить материал, так как порошок наносится тонким слоем, что, впрочем, никоим образом не отражается на качестве покрытия: оно полностью непроницаемо для влаги, солей и кислот, предохраняет металл кузова от негативного влияния коррозии и сохраняет привлекательный внешний вид на протяжении всего срока эксплуатации.

Как происходит покраска автомобиля полимерным порошком?

Схема покрытия деталей порошковой краской. Нажмите на фото для увеличения.

Сначала на подготовленную поверхность напыляется порошковая краска, которая подается из пистолета в виде смеси с воздухом. Полимерная покраска происходит при обязательном наличии электрического поля, то есть на пистолет и на деталь подается напряжение так, чтобы их заряд был противоположным. Практически все установки для работы с системами рекуперации, позволяющими улавливать из воздуха и собирать в бункер-приемник не осевшие на деталь полимерные частицы. Вторичное использование краски – еще один веский довод в пользу экономичности данной технологии.

Полимерная краска формирует монолитное покрытие только под воздействием высоких температур, поэтому порошковая покраска обязательно включает такой этап, как «запекание» краски в специальных камерах полимеризации. Этот процесс проходит в три этапа:

  • гранулы порошка превращаются в вязко-текучую смесь;
  • оплавленная смесь образует на поверхности однородный слой;
  • слой полимеризуется и образует тонкую, но высокопрочную пленку.

Свойства порошково-полимерного покрытия

Образцы полимерного покрытия. Нажмите на фото для увеличения.

В результате полимерно порошковой покраски образуется монолитное покрытие толщиной от 60 до 80 мкм. Оно характеризуется высокой степенью устойчивости к ультрафиолету, влаге, истиранию. Его практически невозможно повредить ударами, сгибанием детали и другими механическими воздействиями. Полимерный слой не реагирует с едкими химическими веществами, а значит, надежно защищает металл кузова от разрушения.

Технология полимеризации порошковой краски обеспечивает максимальное сцепление материала с поверхностью детали.

Полимерная покраска формирует покрытие, которое сохраняет свою целостность и не становится хрупким как при очень низких (до минус 60°С), так и при высоких (до 150°С) температурах.

Порошковая краска позволяет создавать на кузове автомобиля необычные эффекты и скрывать мелкие дефекты даже без предварительной рихтовки поверхности.

Срок службы полимерного покрытия в условиях среднеагрессивного влияния промышленной среды – до 30 лет, слабоагрессивного – до 45 лет. При постоянном негативном влиянии влажной и засоленной приморской атмосферы покрытие сохраняет все свои эксплуатационные свойства в течение 15 лет.

Порошково-полимерная краска успешно проходит испытания в самых разных экстремальных условиях: покраска выдерживает без деформации и разрушения тесты в камере влажности (98% влажности при температуре 40°С), имитацию среднеагрессивного воздействия промышленной среды (98% влажности при температуре 40°С и концентрации сернистого газа 0,75 г/куб.м), а также приморской атмосферы с высоким содержанием соли во влажном воздухе.

Не выявлено признаков разрушения внутренней структуры полимера и отслаивания и при повреждении покрытия решетчатыми надрезами во время тестирования согласно требованиям ГОСТа 15140.

Где применяется окрашивание деталей полимерной краской?

Металлический диск, окрашенный полимером. Нажмите на фото для увеличения

Внутренняя отделка труб буровых установок.

Формирование защитно-декоративного покрытия на металлических изделиях, которые можно нагревать до 200°С.

Декоративная отделка керамики и камня.

Покраска плит МДФ, элементов садовой мебели, ограждений и прочих изделий.

Преимущества покрытия, получаемого в результате напыления полимерной краски

Экономия расходных материалов, обусловленная, во-первых, отсутствием необходимости окрашивания в несколько слоев и предварительного грунтования, а во-вторых, возможностью вторичного использования полимерных частиц, распыленных в воздухе.

Высокий уровень адгезии с поверхностью.

Распыление без подтеков и наплывов даже при отсутствии опыта обращения с порошковой краской.

Устойчивость к коррозии, истиранию, перепадам температур, химикатам и механическим воздействиям (ударам, изгибам и т.д.).

Высокие декоративные свойства покрытия.

Экологичность процесса покраски.

Основные составляющие линии порошкового окрашивания

Какое оборудование использует данная технология?

Линии по проведению полимерной покраски оснащаются:

Система полимерной окраски. Нажмите на фото для увеличения.

  • установками для нанесения порошка на детали;
  • покрасочными камерами;
  • сушильными печами, в которых происходит полимеризация порошка;
  • транспортными системами.

В качестве вспомогательных инструментов используются установки для очистки и осушения воздуха, а также для подачи сжатого воздуха для обдува рекуперационных фильтров.

Установки для нанесения порошка на детали

Это оборудование предназначено для придания порошку необходимого заряда и распыления материала на окрашиваемую поверхность. Распылительные установки делятся на:

  • трибостатические, в которых порошок заряжается «изнутри», то есть за счет трения;
  • электростатические, в которых порошок заряжается «извне», то есть при помощи подачи напряжения.

Второй тип оборудования характеризуется более высокой производительностью.