Ford Raptor T1 +: новый король ралли Дакар

 

Ford Raptor T1 + — это машина дикого вида, которая была разработана для участия в ралли Дакар. У T1 + кузов из углеродного волокна с ливреей в стиле Red Bull, стальная распорная рама и узловатые 37-дюймовые шины на концах подвески с большим ходом. В прошлом году, когда Ford сотрудничал с M-Sport над гоночным грузовиком Ranger на базе Ranger, дразнили нового гонщика Raptor Dakar Racer.

Все серийные модели Raptor в парке Ford хороши, но новый Raptor T1 +, без сомнения, самый крутой. К сожалению, раллийный гоночный автомобиль с двигателем V-8 не предназначен для общественного потребления. Вместо этого он был создан для участия в ралли Дакар, и T1 дебютирует на этой неделе на Фестивале скорости в Гудвуде.

Raptor для ралли
Ford Raptor T1 + имеет сложную подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и сзади, регулируемые амортизаторы внешнего перепуска Fox и запас хода до 13,8 дюймов. Он ездит на массивных 37-дюймовых внедорожных шинах, которые установлены на оранжевом наборе 17-дюймовых колес. Ford заявляет, что дорожный просвет T1 + составляет 15,7 дюйма, что более чем на два дюйма больше, чем у Ford Bronco Raptor.

T1 + также построен на стальной раме, а панели его кузова изготовлены из углеродного волокна. Гонщик Ford Dakar racer также украшен ливреей в стиле Red Bull, поскольку две компании заключили партнерство, которое началось в прошлом году, когда Ford объявил о своем возвращении в Формулу-1. Другие выдающиеся визуальные элементы, присутствующие на T1 +, включают переднюю накладку с вырезом «Raptor» и характерную надпись «FORD» на решетке радиатора между двумя С-образными элементами освещения. Нам также понравились установленные сбоку запасные шины, которые видны через кузов.

5,0-литровый двигатель V-8 на базе Coyote является сердцем раллийного Raptor, который оснащен масляной системой с сухим картером и выхлопной системой, предназначенной для использования в гонках. Хотя Ford прямо не говорит, сколько лошадиных сил он развивает, первый заезд T1 на соревнованиях Goodwood hill-climb показал, что он достаточно мощный и звучит особенно отвратительно.

Впервые мы услышали о планах на Raptor T1 + в прошлом году, когда Ford и M-Sport совместно работали над гоночным грузовиком на базе Ranger, который участвовал в ралли Дакар 2024 года. В августе этого года за рулем Raptor T1 + будут Карлос Сайнс-старший и Нани Рома; Ford говорит, что еще два пилота будут объявлены позже. Следующее ралли Дакар запланировано на 4-17 января 2025 года.