Компания УАЗ начала испытания обновлённой версии «УАЗ Пикапа» с новым силовым агрегатом: китайским 2-литровым дизелем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тестовый прототип уже проходит проверку в экстремальных условиях, включая жаркий климат.
Китайский дизель и автомат: что за начинка?
Новый двигатель — 2,0-литровая турбодизельная «четвёрка» производства китайского концерна JAC, выпускаемая в России на заводе «Соллерс» в Елабуге. Его отдача составляет 136 л.с. и 320 Н·м крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатый «автомат» Minshine Auto — китайский производитель, известный поставками трансмиссий для ряда азиатских марок.
Зачем УАЗу китайский агрегат?
Переход на дизель и автомат — ответ на запросы рынка:
-
Экономичность — дизель выгоднее для коммерческого использования.
-
Комфорт — АКПП повысит привлекательность пикапа для частных покупателей.
-
Локализация — сборка двигателя JAC в Елабуге снижает зависимость от импорта.

Когда ждать новинку?
Официальных сроков старта продаж пока нет, но если испытания пройдут успешно, дизельный «УАЗ Пикап» с автоматом может появиться в дилерских центрах уже в 2026 году.
Конкуренты и перспективы
Основные соперники новинки — LADA Niva Legend (с перспективным 1,8-литровым турбомотором) и китайские пикапы вроде JAC T6 и Foton Tunland. Если УАЗ предложит выгодную цену, модель может заинтересовать как бизнес-клиентов, так и любителей внедорожников.
Пока главный вопрос — насколько надёжным окажется связка JAC + Minshine Auto в условиях российских реалий. Ответ дадут только время и отзывы первых владельцев.

