Volkswagen Golf GTI: компактный и непробиваемый

 

Внешне похожий на стандартный Volkswagen Golf GTI, этот уникальный экземпляр восьмого поколения скрывает под своей обыденной внешностью серьезные модификации, превращающие его в настоящую крепость на колесах. Несмотря на то, что бронированные автомобили чаще всего ассоциируются с крупными седанами или внедорожниками, этот компактный хэтчбек способен выдержать обстрел из АК-47.

Модернизация, проведенная южноафриканской компанией SVI Engineering, включает в себя установку 3,5-миллиметровой бронированной стали и специального баллистического стекла, которое, за исключением водительского окна, остается неподвижным. Помимо версии GTI, компания утверждает, что модификация совместима также с полноприводной моделью R.

Использование качественной бронированной стали для защиты дверей, стоек и крыши, а также специально разработанной задней перегородки позволяет избежать необходимости бронировать заднюю дверь, что снижает общий вес автомобиля и экономит расходы. Бронирование передних крыльев обеспечивает дополнительную защиту ключевых компонентов двигателя, а аккумулятор также защищен от пуль.

Однако эти улучшения не идут без компромиссов. Общий вес автомобиля увеличивается примерно на 750 фунтов, что сказывается на динамике разгона и топливной экономичности. Так, GTI уже не способен разгоняться до 60 миль в час за шесть секунд, как это делает стандартная модель, и его топливная экономичность уступает стандартным 27 милям на галлон в комбинированном цикле.

Чтобы адаптировать подвеску к увеличенному весу, который теперь составляет около 3900 фунтов, SVI Engineering провела соответствующие доработки. В результате Golf GTI обладает уровнем защиты B4+, способным выдержать выстрелы из пистолетов и винтовок калибра до 7,62×39 мм, а баллистическое стекло способно остановить до четырех выстрелов из АК-47 на площади 300 мм.

Процесс переоборудования GTI или R занимает у специализированной компании около трех месяцев, а стоимость комплекта брони составляет около 35 000 долларов до налогообложения и не включает стоимость автомобиля-донора. Это превышает стоимость базовой версии GTI в США.