Рено Логан глохнет при включении задней передачи — это распространенная проблема, которая может быть вызвана как простыми, так и сложными техническими неисправностями. В этой статье мы разберем основные причины такого поведения автомобиля, способы диагностики и методы их устранения.
⚙️ Распространенные причины и их решения
Особенности конструкции КПП и сцепления
Одна из самых частых и безобидных причин связана с конструкцией коробки передач. На большинстве механических КПП Рено Логан на задней передаче отсутствуют синхронизаторы . Это означает, что для бесшумного и плавного включения шестерни должны быть полностью остановлены.
-
Техника правильного включения: Убедитесь, что автомобиль полностью остановился. Выжмите сцепление и подождите несколько секунд (рекомендуют 3-5 секунд), прежде чем включать передачу . Это время необходимо, чтобы вращающиеся внутри коробки детали полностью остановились, и зубья шестерен смогли войти в зацепление.
-
Полезный лайфхак: Если передача не включается, попробуйте сначала включить любую другую передачу (например, первую или третью), а затем снова попытаться включить заднюю . Это помогает «сдвинуть» шестерни с места и облегчить зацепление.

Проблемы с механизмом выбора передач (кулисой)
Со временем или из-за повреждений может нарушиться работа кулисы — механизма, связывающего рычаг КПП в салоне с самой коробкой передач.
-
Признаки: Неточное включение не только задней, но и других передач, люфт рычага .
-
Решение: Необходимо осмотреть тяги кулисы под днищем автомобиля. Иногда проблема решается очисткой и регулировкой тяг. В случае обнаружения сильного износа или поломки деталей (например, болта крепления) потребуется их замена .
Неисправности в системе управления двигателем
Если двигатель глохнет в момент включения передачи, особенно с характерным «рывком», это может указывать на проблемы с поддержанием холостых оборотов.
-
Загрязнение дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (РХХ): Нагар на этих элементах нарушает подачу воздуха на холостом ходу. Когда вы выжимаете сцепление и включаете передачу, нагрузка на двигатель возрастает, и если обороты нестабильны, он может заглохнуть. Решение — очистка дроссельного узла и при необходимости замена РХХ .
-
Низкая компрессия или требующие регулировки клапана: Износ двигателя или нарушение тепловых зазоров клапанов также приводят к неустойчивой работе на холостых оборотах. Как отмечают пользователи, иногда регулировка клапанов полностью решает проблему с заглоханием .
-
Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ): Обрыв или окисление проводки датчика может приводить к тому, что ЭБУ двигателя не получает корректные данные о положении валов, и двигатель глохнет. Стоит проверить состояние проводки к ДПКВ .
Серьезные неисправности коробки передач
В более редких случаях проблема может крыться внутри самой коробки передач.
-
Износ или повреждение шестерни заднего хода: При включении передачи раздается щелчок или скрежет, но автомобиль не едет. Это указывает на то, что шестерни не входят в зацепление, возможно, из-за их физического повреждения .
-
Решение: В такой ситуации требуется демонтаж и разборка КПП для дефектовки и замены поврежденных деталей.
️ Практическое руководство по диагностике
Чтобы точно определить причину, следуйте простому алгоритму от простого к сложному:
-
Проверка на полностью остановленном автомобиле: Убедитесь, что вы включаете передачу после полной остановки, с полностью выжатым сцеплением и с небольшой паузой. Если проблема исчезает — дело в технике переключения.
-
Наблюдение за поведением двигателя: Заглохает ли двигатель только при включении задней передачи или также на холостом ходу при отпускании педали газа? Если и на холостом ходу есть проблемы (обороты «плавают»), ищите причину в системе управления двигателем (РХХ, датчики, клапана).
-
Проверка кулисы: Попросите помощника покачать рычаг КПП в салоне, а сами в это время осмотрите тяги под автомобилем на предмет чрезмерного люфта или механических повреждений.
-
Диагностика электроники: При сканировании на наличие ошибок специальным диагностическим оборудованием можно выявить сбои в работе датчиков (например, ДПКВ), которые влияют на устойчивую работу двигателя.
Заключение
Проблема с заглоханием Рено Логан при включении задней передачи в большинстве случаев решается довольно просто. Начните с освоения правильной техники переключения, затем проверьте и при необходимости отрегулируйте кулису. Если симптомы указывают на более глубокие проблемы, связанные с неустойчивой работой двигателя, следующим шагом должна стать проверка и чистка дроссельного узла, регулятора холостого хода, а также диагностика состояния двигателя (компрессия, регулировка клапанов).
Своевременное выявление и устранение этой неисправности не только повысит комфорт от вождения, но и поможет избежать более дорогостоящего ремонта в будущем.

