Секрет низкой цены: почему китайские авто дешевле европейских

 

Мы уже давно знаем, что автомобили из Китая дешевле европейских. Разница в цене весьма ощутима.

Китайские автомобили уверенно завоёвывают европейский рынок и становятся лидерами продаж во многих странах.

Всё больше людей на нашем рынке обращают внимание на автомобили из Китая. Для покупателей, которые выбирают машины из этой страны, цена является ключевым критерием выбора. По сравнению с европейскими аналогами, китайские автомобили обычно стоят дешевле.

Ещё одно преимущество китайских автомобилей — их оснащение и гарантия.

Почему китайские автомобили дешевле европейских?

Зачастую китайские автомобили оказываются дешевле своих европейских аналогов на 20–30%, что на практике означает разницу в несколько десятков тысяч злотых. Однако стоит разобраться, из чего складываются эти различия.

Среди наиболее значимых факторов можно выделить следующие:

1. Более низкие затраты на рабочую силу. В Китае они значительно ниже, чем во многих развитых странах, что снижает общие производственные расходы. Это, несомненно, связано с коммунистическим режимом, который преобладает в Китае и не обеспечивает такие же права трудящихся, как в демократических государствах, например, в Европе.

2. Эффект масштаба. Китай является крупнейшим автомобильным рынком и производителем автомобилей в мире, что позволяет добиться эффекта масштаба. Огромные заводы и большие объёмы производства позволяют снизить удельные затраты на производство автомобиля.

3. Короткая цепочка поставок. Большинство компонентов и сырья, необходимых для производства автомобилей, закупается на месте, что сокращает и упрощает цепочку поставок, тем самым снижая затраты на логистику. Также стоит отметить, что Китай обладает богатыми месторождениями редкоземельных металлов, которые являются ключевым сырьём при производстве аккумуляторов для электромобилей и гибридных автомобилей.

4. Инновации и адаптация технологий. Производители из Китая быстро адаптируют новые технологии, используя ноу-хау иностранных компаний и уделяя особое внимание инновационным решениям и стратегиям, таким как электромобильность и автономность. Это позволяет им предлагать современные технологии по более низкой цене, чем у конкурентов.

5. Государственная поддержка. Китайское правительство часто поддерживает отечественных производителей за счёт субсидий и налоговых льгот, что ещё больше повышает конкурентоспособность цен и снижает производственные затраты.

6. Эксплуатационная эффективность. Китайские производители в массовом масштабе используют автоматизацию и передовые производственные технологии, что делает производство более эффективным.

7. Рост цен на европейские автомобили в последние годы. Многие европейские автомобили в последние годы подорожали на несколько десятков процентов, в то время как масштабы повышения цен на китайские автомобили были намного меньше, что ещё больше увеличило различия между ними. Только сейчас, столкнувшись с натиском китайских производителей, европейские бренды начинают снижать цены, однако различия по-прежнему остаются значительными.

В чем преимущество Китая в производстве электромобилей?

По мнению экспертов банка Пекао, Китай лидирует в производстве электромобилей благодаря своей эффективной промышленной стратегии.

Важно отметить, что Китай активно проводит экономическую политику по всему миру, и доступ к ключевым ресурсам играет в ней ключевую роль. Государство инвестирует, в том числе, в Африку, и является крупнейшим производителем сырья, необходимого для развития электромобильности, такого как графит, редкоземельные металлы и литий.

Стоимость рабочей силы в Китае в три раза ниже, чем в Германии, но, по мнению экспертов, этот фактор составляет лишь около 10–20% от общего преимущества Китая в производстве электромобилей.

Также важным фактором является стоимость энергии, которая в Китае примерно на 30–50% ниже, чем в Европе.

Реакция Евросоюза на экспансию китайских производителей

Европейский союз принял меры в ответ на агрессивную ценовую стратегию китайских производителей, введя пошлины на электромобили, произведённые в Китае.

Наиболее популярные китайские компании в Европе, такие как BYD, Geely и SAIC, столкнулись с антисубсидийными пошлинами в размере 17,4%, 19,9% и 37,6% соответственно. Это привело к снижению продаж китайских электромобилей в Европе.

Однако производители из Китая предприняли ответные шаги и сделали ставку на не облагаемые пошлинами подключаемые гибриды. Они планируют производить некоторые модели в Европе, чтобы обойти указанные сборы.

Остальные компании, производящие электромобили в Китае, которые участвовали в расследовании, столкнулись со средней ставкой 21%.

В ответ на это Пекин ввёл ограничения и начал антидемпинговое расследование в отношении отдельных товаров, импортируемых из Европы.

Китайские автомобили не просто так стоят дешевле европейских.

Конечно, в первую очередь речь идёт о завоевании рынка, и доступная цена — лучший аргумент для этого.

Китайцы воспользовались ситуацией, когда на рынке новых автомобилей в Европе произошёл резкий рост цен, и решили закрепиться на Старом Континенте. Это совпало с тем, что различные законодательные круги, особенно в Европейском союзе, стали делать акцент на электромобильности. Также качество китайских автомобилей улучшилось, а экономическая политика страны стала более активной.

Европейский союз и отечественные автопроизводители отреагировали на экспансию китайских компаний, но разница в ценах настолько велика, что у китайских автомобилей всё ещё есть шанс стать лидерами продаж.

Китай имеет много преимуществ в промышленной политике по сравнению с Европой, но это не значит, что такая ситуация будет продолжаться вечно.