В 1988 году на свет появилась Suzuki Vitara, которая выпускалась до 1997 года и стала настоящим культовым родстером.
Затем на рынке появилась модель Grand Vitara, которая уже не имела такой суровой атмосферы, характерной для типичных внедорожников, и приблизилась к сегменту кроссоверов, сохраняя при этом неплохие способности к бездорожью.
В 2014 году Vitara вернулась на рынок, но многие поклонники модели были разочарованы, увидев, что автомобиль стал «городским внедорожником», утратив свою внедорожную доблесть и сходство с предшественниками.
К какой категории клиентов относится новый Suzuki Vitara? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест-драйв автомобиль с двигателем 1.4 BoosterJet мощностью 129 л. с., механической коробкой передач, системой mild hybrid и полным приводом.
История марки Suzuki
Немногие знают, но история марки Suzuki насчитывает более ста лет. Она началась в 1909 году, когда компания занималась производством ткацких станков и не имела отношения к автомобилестроению.
Однако в 1937 году у компании появились серьёзные планы по расширению деятельности в автомобильном секторе. Были созданы первые прототипы небольшого и доступного автомобиля. Но из-за войны эти планы пришлось отложить, и к идее вернулись только в 1952 году. Тогда появился первый серийный автомобиль марки Suzuki — мопед.
Первый автомобиль Suzuki был представлен тремя годами позже — это была модель Suzulight, небольшой автомобиль мощностью 16 лошадиных сил.
Марка Suzuki не случайно ассоциируется с внедорожниками. Одной из самых узнаваемых моделей этого бренда является Jimny, производство которого началось в 1970 году. Эта модель до сих пор доступна для покупки в дилерских центрах.
Модели Samurai, Vitara и Grand Vitara стали легендами в мире внедорожников и до сих пор часто встречаются на различных мероприятиях, связанных с экстремальными условиями. Такая репутация обязывает, и новый Suzuki Vitara должен опираться на опыт предыдущих моделей. Это и было целью нашего теста — проверить, действительно ли это так.
Дизайн Suzuki Vitara отличается сдержанностью, что характерно для компактных внедорожников. Благодаря этому автомобиль не привлекает к себе лишнего внимания
Примечательно, что Vitara — один из немногих внедорожников B-сегмента, который оснащён полным приводом. Это позволяет ему выполнять задачи, которые обычно возлагают на внедорожники: быть семейным автомобилем, обеспечивать универсальность в различных условиях и справляться с лёгким бездорожьем.
Это не так очевидно, потому что многие модели в аналогичном сегменте устарели только внешне. Мы ценим, что конструкторы Suzuki не забыли о характеристиках, которые должен иметь внедорожник.
Фирменное решение Suzuki — привод на обе оси, который называется AllGrip Select. Кроме того, при езде по бездорожью пригодится функция помощи при спуске с холма.
Характер внедорожника подчёркивают чётко обозначенные крышки колёсных арок и прочные накладки под бамперами.
Отзывы пользователей о Suzuki Vitara
В настоящее время Suzuki Vitara предлагается в двух вариантах: с мягкой гибридной установкой (Vitara mild hybrid) и с полным гибридом (Vitara strong hybrid).
Пользователи оставляют в основном положительные отзывы об этих моделях. Подавляющее большинство клиентов рекомендуют покупать Vitara.
Среди основных преимуществ модели можно выделить надёжность и низкий средний расход топлива, который составляет около 6 литров на 100 километров. Также покупатели отмечают просторный салон, небольшой вес автомобиля и хорошее соотношение цены и качества.
Не самые приятные впечатления оставляет дополнительная автоматическая коробка передач, которая на самом деле является автоматической коробкой передач. Управление ею не отличается от классического «автомата», но передаточные числа меняются не так плавно, как у конкурирующих решений.
Низкая масса должна быть результатом чего-то, и, вероятно, это связано с использованием тонкого листового металла. К счастью, это не повлияло на безопасность автомобиля, и Vitara получила наивысшую оценку (5 звёзд) в тестах Euro NCAP.
Suzuki Vitara не разочаровала тех, кто тщательно подошёл к выбору автомобиля. Это простой в использовании автомобиль, созданный для экономичной и беспроблемной эксплуатации. Это видно, например, по мультимедийной системе, которая доступна в более дорогих комплектациях. Она не понравится любителям новых технологий, потому что управляет только основными функциями, и сразу видно, что это не самое современное решение.
Однако есть и плюсы: есть беспроводная связь Bluetooth и возможность подключения к Android Auto и Apple CarPlay. Бортовой компьютер имеет отдельный маленький экран, расположенный между аналоговыми часами.
Suzuki Vitara — это автомобиль, который выбирают за его практичность, которой не хватает в интерьере. Пользователи ценят просторный салон и большое пространство для ног пассажиров на обоих рядах сидений.
Кроме того, Suzuki Vitara имеет вместительный багажник с двойной полкой в более дорогих комплектациях, а также стандартную систему крепления детского сиденья ISOFIX. Это делает автомобиль отличным выбором для семейного использования.
Важно отметить, что Suzuki Vitara хорошо выдерживает испытание временем. Обивка сидений устойчива к износу, а на некоторых пластиковых элементах, например, на консоли между передними сиденьями, могут появиться небольшие царапины.
Suzuki Vitara не имеет серьёзных конструктивных дефектов, и трудно выделить конкретные повторяющиеся поломки или неисправности. Однако есть жалобы на плохую звукоизоляцию салона, которая со временем может ухудшиться из-за отслаивания уплотнителей в передней двери.
Также можно отметить, что конструкция подвески не идеальна. Задняя часть автомобиля оснащена простой торсионной балкой, которая может быть довольно хрупкой и привести к нарушению геометрии задней оси при повреждении.
Обзор Suzuki Vitara
В нашу редакцию на тест-драйв поступила Suzuki Vitara с бензиновым двигателем 1.4 BoosterJet с турбонаддувом. Этот четырёхцилиндровый двигатель мощностью 129 лошадиных сил и крутящим моментом 235 Нм обеспечивает автомобилю достаточную производительность.
Автомобиль оснащён системой mild hybrid, которая представляет собой небольшой электродвигатель, улучшающий работу системы start/stop и снижающий расход топлива. Это позволяет Vitara достигать средней производительности: разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Suzuki Vitara не отличается впечатляющей динамикой, но в повседневной эксплуатации мощности вполне хватает. Система mild hybrid поддерживает двигатель внутреннего сгорания при запуске, поэтому автомобиль быстро набирает скорость до 50 км/ч. Турбокомпрессор мгновенно увеличивает доступную мощность, и нет необходимости раскручивать двигатель на высоких оборотах.
Vitara демонстрирует хорошую динамику и на более высоких скоростях, а её гибкость позволяет эффективно совершать обгоны. Механическая коробка передач работает плавно и легко ощущается, а небольшие возражения могут возникнуть только при резких переключениях.
Подвеска Vitara настроена мягко, что позволяет автомобилю плавно преодолевать даже крупные неровности, а лесная дорога не представляет для него особых проблем. Амортизаторы имеют большой ход, работают тихо и эффективно изолируют кабину от вибрации, что делает поездку по ухабистым трассам комфортной.
Однако такая настройка подвески несколько влияет на стабильность кузова, который заметно раскачивается на резких поворотах. Тем не менее, Vitara демонстрирует безопасное и уверенное поведение, поддерживая контакт с дорогой без признаков недостаточной поворачиваемости и точно следуя заданной траектории.
Рулевому управлению не хватает точности, и при движении ощущается некоторая задержка в передаче движения рулевого колеса на передние колёса.
В тестируемом автомобиле Suzuki Vitara имеется расширенный полный привод, который представляет собой конструкцию Suzuki под названием AllGrip Select. В стандартной комплектации мощность передаётся на переднюю ось, а за подключение задних колёс отвечает электромагнитная многодисковая муфта.
Бортовой компьютер управляет распределением движущей силы между осями на основе информации от датчиков поворота, положения дроссельной заслонки и возможного скольжения колёс.
У водителя есть возможность выбора из четырёх режимов движения, а переключатель привода расположен на консоли между передними сиденьями. Если бы он находился немного выше, то управление им было бы более удобным.
О текущем режиме работы сигнализирует экран бортового компьютера, который чётко показывает, какие настройки используются в данный момент.
Основным режимом движения является «авто», в котором мы полностью доверяем автоматике. Основная цель — экономия топлива, привод по умолчанию идёт на передние колёса, и только при необходимости подключается привод 4×4.
Спортивный режим уменьшает вмешательство в контроль тяги и быстрее активирует привод всех колёс.
Режим Snow предотвращает проскальзывание колёс и помогает при движении по скользкой поверхности.
Режим Lock предназначен для езды по бездорожью — он распределяет привод между осями примерно в соотношении 50/50 и тормозит колёса, которые теряют контакт с землёй, имитируя работу классических блокировок дифференциалов.
Кроме того, важной функцией является помощь при спуске с холма — система самостоятельно регулирует скорость спуска, чтобы обеспечить минимальную скорость, не приводя к блокировке колёс.
Suzuki Vitara оказывается довольно смелым внедорожником, если вспомнить, что мы имеем дело с внедорожником, а не с типичным родстером. Геометрия кузова — дорожный просвет, углы атаки и спуска — не предназначена для езды по бездорожью, и при больших колеях или подъёмах легко что-либо повредить.
Привод справляется с кочками и грязью, пока автомобиль находится в движении. Однако при остановке повторное движение не будет таким лёгким — система контроля тяги, даже неактивная, тормозит колёса и не позволяет им правильно двигаться, чтобы вырыть себя из песка или грязи. Двигатель начинает работать с перебоями, и попытка резко тронуться с места сильно нагружает сцепление.
Низкий расход топлива является очевидным преимуществом Suzuki Vitara. В городе расход составляет около 7 литров на 100 километров, а за пределами города можно достичь результатов ниже 5 литров на 100 километров. Средний расход топлива на шоссе составляет 8 литров на 100 километров.
Объём топливного бака составляет 47 литров, поэтому запас хода на одной заправке в смешанном цикле составляет более 700 километров.
Suzuki Vitara-дизайн и экстерьер
С момента своего появления в 2018 году Suzuki Vitara претерпела лишь незначительные изменения во внешнем виде, но всё ещё выглядит свежо. Классический силуэт и сдержанный дизайн не теряют своей актуальности.
В ассортименте представлено множество интересных цветовых решений, включая двухцветные варианты. Пластиковые накладки на колёсные арки защищают краску от повреждений при парковке и придают автомобилю индивидуальность.
Хромированные молдинги, украшающие решётку радиатора, добавляют элегантности. Светодиодные фары с характерной синей полосой выглядят современно, как и задние фонари.
Задняя часть автомобиля украшена серебристой накладкой под бампером, а боковая часть имеет чёткую вырубку.
В целом, Vitara всё ещё может привлечь внимание, и сложно поверить, что её дизайн был создан девять лет назад.
Интерьер и комплектация Suzuki Vitara
В салоне автомобиля царит атмосфера минимализма, но при этом он выглядит стильно и со вкусом.
Первое, что привлекает внимание в салоне, — это сиденья, обтянутые искусственной кожей с сетчатым узором и толстой строчкой.
Качество сборки салона соответствует стандартам B-сегмента: в основном использованы пластиковые материалы, но всё аккуратно и надёжно.
Передние сиденья обеспечивают естественное положение и неплохую боковую поддержку, но им не хватает регулировки поясничной опоры.
Благодаря компактному кузову салон получился просторным и вместительным.
На втором ряду низкий пол обеспечивает достаточно места для ног пассажиров, но из-за выступающего центрального тоннеля двоим будет тесно.
В стандартном исполнении багажник вмещает 362 литра, а если сложить спинки задних сидений, то объём увеличится до 1119 литров.
Полка багажника поднимается вместе с задней дверью, что удобно и позволяет легко разместить груз под самой крышей.
В багажнике есть крючки для покупок, гнездо для подключения устройств через разъём прикуривателя и отдельное освещение.
Большие окна и высокое расположение сиденья водителя обеспечивают отличную обзорность.
Большое зеркало заднего вида обеспечивает хорошую видимость, поэтому камера заднего вида — это приятное дополнение, а не необходимость.
Командный центр представляет собой 7-дюймовый сенсорный дисплей с интерактивной мультимедийной системой.
Лучше всего использовать его для звонков с Android Auto или Apple CarPlay — в обоих случаях экран работает без проблем, даже более плавно, чем на некоторых моделях, расположенных намного выше.
Беспроводная связь Bluetooth обеспечивает чёткое общение и возможность слушать любимую музыку.
Используемые здесь широкополосные динамики не впечатляют качеством звука, но играют чисто и громко.
Автомобиль Suzuki Vitara, который мы получили на тест-драйв, был оснащён в почти максимальной комплектации Elegance. В его оснащение входят, среди прочего, система электронного ключа, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, рулевое колесо с кнопками управления радио или датчики парковки спереди и сзади.
Версия Elegance также включает зимний пакет, который добавляет подогрев передних сидений и дополнительное вентиляционное отверстие для ног задних пассажиров.
Suzuki Vitara также имеет широкий набор систем безопасности, в том числе:
— Dual Sensor Brake Support (система реагирования на столкновения с лазерным датчиком);
— LPD (Lane Departure Prevention — помощник по предотвращению выезда с полосы движения);
— Lpw (Lane Departure Warning — помощник по предупреждению о выезде с полосы движения);
— TSR (Traffic Sign Recognition — распознавание дорожных знаков);
— Hill Descent Control — помощь при спуске с холма;
— Hill Hold Control — помощь при старте на холме;
— система предупреждения о аварийном торможении;
— безопасная педаль тормоза и сцепления (коллапс при лобовом столкновении).
Suzuki Vitara-технические характеристики
Suzuki Vitara — это типичный представитель класса компактных внедорожников. Его габариты: 4175 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1610 мм в высоту. Расстояние между осями колёс — 2500 мм, а дорожный просвет — 185 мм.
Вес автомобиля без нагрузки может варьироваться от 1075 кг до 1315 кг в зависимости от модификации.
Радиус разворота составляет 10,4 метра, что является отличным показателем для этого класса автомобилей.
В настоящее время Vitara доступна в двух вариантах привода.
Первый вариант — двигатель 1.4 BoosterJet с турбонаддувом, который мы тестировали. Его мощность составляет 129 лошадиных сил, а крутящий момент — 235 Нм. Он работает в паре с установкой mild hybrid.
С передним приводом автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, а с полным — за 10,2 секунды. Максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Средний расход топлива по процедуре WLTP составляет от 5,4 до 6,5 литров на 100 км. В настоящее время этот двигатель доступен только с механической коробкой передач.
Второй вариант — Suzuki Vitara Strong Hybrid, который представляет собой полноценный гибрид. В его основе лежит атмосферный бензиновый двигатель 1.5, который дополнен электродвигателем. Привод осуществляется через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач AGS и может быть как передним, так и полным.
Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 0,84 кВтч позволяет проехать несколько сотен метров в электрическом режиме. Общая мощность системы составляет 116 лошадиных сил.
С передним приводом автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,7 секунды, а с полным — за 13,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
Хотя мощность этого двигателя немного меньше, чем у двигателя 1.4 BoosterJet, расход топлива будет ниже — от 5,3 до 5,8 литров на 100 км. Это может показаться незначительной разницей на бумаге, но в реальной эксплуатации она будет более ощутима.
Преимущества Suzuki Vitara как городского автомобиля
Если вы ищете автомобиль, который будет одинаково хорошо чувствовать себя как в городе, так и за его пределами, то Suzuki Vitara — отличный выбор.
Компактные размеры, стильный дизайн и удобное расположение руля обеспечивают хорошую обзорность и комфорт при вождении. А наличие камеры заднего вида и датчиков парковки в более дорогих комплектациях делают парковку ещё более удобной.
Кроме того, Vitara отличается низким расходом топлива даже в условиях плотного городского движения. А поддержка современных систем помощи водителю — ещё одно преимущество этой модели.
Suzuki Vitara пользуется популярностью среди городских жителей, о чём свидетельствует и тот факт, что на вторичном рынке только около четверти автомобилей имеют полный привод.
Suzuki Vitara-выбор комплектации и комплектации
Suzuki Vitara предлагается в двух вариантах комплектации, и более доступный из них — это модель с двигателем 1.4 BoosterJet. Стоимость начинается от 95 900 злотых за комплектацию Comfort Plus, выпущенную в 2023 году. В неё входят:
автоматический кондиционер;
центральный замок;
адаптивный круиз-контроль;
светодиодные задние фонари и фары;
Bluetooth;
набор систем помощи водителю.
Стоимость версии с полным приводом начинается от 112 900 злотых, но это уже более оснащённая комплектация премиум-класса. В неё входят:
7-дюймовый сенсорный экран;
зимний пакет;
пакет освещения (подсветка места для ног спереди и нижней полки, солнцезащитные козырьки с подсветкой зеркал);
средний подлокотник с ящиком;
багажник с системой двойного пола;
освещение багажника;
камера заднего вида;
кожаное рулевое колесо с кнопками для управления круиз-контролем;
электрически регулируемые окна.
Более дорогие комплектации предлагают дополнительные опции, такие как навигация, система электронного ключа, датчики парковки или улучшенная звуковая система.