В этой статье будет разобрано — кто является основными клиентами авторазборок и почему эти люди покупают именно на разборках. Да и стоит ли вообще связываться с авторазборами — может быть безопаснее купить новую деталь? Вот это все постараюсь, так сказать, осветить.
Так кто же покупает детали на авторазборках? Обозначу основные категории. Наверняка кто-то может добавить и еще — но это основная масса. Единичные случаи рассматривать не буду. Итак, основными покупателями у нас являются:
-
Различные автоклубы, коллекционеры и частные ценители отдельных марок
-
Автосервисы и их клиенты (отправленные на разборку по их рекомендации). При чем тут и по механике и по кузовщине.
-
Перекупы
-
Люди, которые выставили автомобиль на продажу и в этот момент там что-то отхлебнуло (ну, типа, зачем тратиться на новое, все равно ж продаю) 🙂
-
Частные покупатели — сборная солянка из вышеперечисленных групп. Люди ищут подешевле, поскольку благодаря 30-ти летнему уверенному вставанию с колен и развитию экономики благосостояние населения выросло настолько, что о новых деталях многие уже даже и не мечтают 🙂 Ищут кузовщину на свой автомобиль, поскольку новую уже не выпускают, либо она отвратного качества. Ну и тому подобные случаи.
А что берут? Да все, когда только начинали — я сам часто удивлялся. Сейчас уже меня, конечно, удивить трудно 🙂 От мотора до какой-нибудь кнопчки, заглушки, рамки магнитолы, проводочка…. По сути, если площади и бюджет позволяют держать в много и долго — не выбрасывается ничего вообще. Совсем. Кузов, после того как с него снято и отпилено все что хоть как-то хоть в теории можно продать — сдается в металл. Некондиционные (поврежденные либо сильно грязные) части салона — сдаются во вторсырье — пластик, резина, ткань и стекло — все это стоит денег. Гайки, болты, хомуты и разный крепеж — с удовольствием за дешево покупают автосервисы и разные самоделкины. Как правило на вес, либо просто ведрами. Отработка сливается и продается, полно контор сейчас, которые с удовольствием ее покупают. Остальное — на склад. Рано или поздно, завтра или через 3 года — но кто-нибудь купит обязательно. И суммы вас приятно удивят, потому что такие вещи по одной не берут. человек набирает всякой мелочевки, которая лежит по цене от 10 до 100 рублей за штуку. А поскольку это не быстро — в процессе вы с ним общаетесь и к моменту расчета уже вроде бы как и не чужие. Считаешь все при клиенте — и вылазит там часто на 2, 3, а то и более тысяч. И берут. Потому что раз набрал — значит надо. Ну и как-то не ловко отказываться, вы ж только что так долго за жисть общались, не чужие уже 🙂
Почему берут? Ну тут причины разные. Вот, например, человеку понадобился дифференциал с главной парой на УАЗ. Из переднего «колхозного» моста. Новый в магазине стоит от 3 000 руб, но это в сети. У нас, например, поездив по магазинам, вы увидите цены в среднем по 5-6 тысяч. И это только за главную пару. Дифференциал у нас по магазинам те же 5-6 стоит. А мы это продавали в сборе за 4 000. В очень не плохом состоянии, кстати. Вот 🙂

Далее — кузовщина. Здесь вариантов много. Ее берут потому, что на разборке дешевле — это как с механикой. Берут, потому что новое уже не выпускается, либо выпускается отвратного качества. Это я про категорию клубов, коллекционеров и ценителей. Сюда же и салон. У машин, снятых с производства, часто сложно найти что-то по салону в магазинах. Ну вот, например:

Берут перекупы. Эти часто роются в мусоре сами. У нас, кстати, не принято — любой клиент — это клиент. Поэтому попросили — принесем сами. Из мусора 🙂 Ищут все, что подешевле. Ну, например, взяли они машину вообще без порогов и низа дверей (бобры сгрызли начисто). Покупают по цене металла (мне-то по деньгам без разницы — им продать или сдать в лом) гнилые пороги с дырами, более-менее (но тоже гнилые в хлам) двери… Ну а далее — сварка, монтажная пена, либо сетка, шпакля, облив — и «не бита не крашена, ездил дедушка в деревне летом — только за хлебом через дорогу». Гляньте, таких объявлений полно везде висит 🙂 и вот уже доход — взяли тысяч за 20-30, сделали химчистку, купили кой-какое барахло, замазали, покрасили… Потратили еще около 20. Выставили за 130-150, в итоге за 90-120 машина ушла. Красота… 🙂
Также перекупы (и особо грамотные товарищи из 4-й категории, неудачно попавшие в ДТП когда уже выставили машину на продажу) — часто ищут на разборках именно б.у. но в хорошем состоянии кузовщину — для восстановления после дтп. Это почти всегда на дорогие машины. Вот смотрите — человек решил себе прикупить 200 крузак, допустим. А вы как раз такой продаете (в данном случае перекуп вы или хозяин машины — не важно). Но машина у вас после ДТП — допустим, пострадало переднее правое крыло, фара, и бампер. Если вы не перекуп :-)) или просто не в теме — что вы сделаете? Правильно, купите (скорее всего) новые детали. Либо все-таки б.у. но (фатальная ошибка :-)) ) покрасите все это в сервисе. А такие машины не покупают как жигули 6-й модели. Тут как правило с собой берут очень грамотного человека, либо (что все чаще и чаще) обращаются в какой-нибудь автоподбор. Ну и далее понятно. Любой даже среднего уровня специалист сразу определит, что вот эта деталь новая, либо недавно красилась. И что делать? Все верно — едем на разбор, берем деталь в цвет, но в хорошем состоянии, аккуратно демонтируем помятое и аккуратно ставим целое — подгоняя зазоры и прочее. И в итоге получаем, что у нас и крыло и бампер выглядят также как и остальные элементы кузова — видно, что это не вчера покрашено и не новое. Одна фара не отличается от другой явной прозрачностью и незамутненностью. Толщиномер везде показывает нормальные значения 🙂 Так что имейте ввиду — проверяйте все, заглядывайте под крылья и бамперы везде, где можно, смотрите крышу, стыки, зазоры, швы… Из завернутого узлом перевертыша одни мои знакомые армяне (наши клиенты, кстати, привет, если читаете 🙂 ) за 2 недели конфетку сделали, даже не каждый специалист бы обнаружил. Правда, для справедливости нужно сказать — эти ребята действительно профессионалы и делают не чтобы прдать подороже. У них сервис по кузовщине, клиент попросил. У него на новую в тот момент денег не было — в бизнес вложился, а ездить надо. Сделали на совесть, а не из говна и палок — года 2 или 3, насколько помню, еще ездил — проблем по кузову не было.
Еще товарищи из 4-й категории очень любят брать генераторы, стартеры, коробки, колесные диски и т.п. Причина примерно та же. Человек выставил машину на продажу, при этом сам еще на ней ездит. И тут вдруг умирает у него генератор или стартер. Кстати, планирую написать статью — как часто и как именно их обслуживать, чего делать, что сразу покупать перед этим и прочее «сделай сам — сэкономь бабло». 🙂 Если интересно и нужно — опять же пишите в комментариях :-)Так вот. Люди же ездят, машину смотрят… А тут — стартер умер. Не хорошо….Что делать? Ну не новый же ставить, в конце концов! :-)) И да — есть же авторазборки. Стартер, который в магазине стоит 5, на разборе покупается за 1-3. И эстетически верное решение — когда открываешь капот — чистенький новый стартер в глаза не бросается. У покупателя не возникает подозрений и желания как-то с пристрастием осмотреть машину 🙂 Ну а диски в основном берут перекупы или чоткие пацанчики с района. Потому что новые стоят весьма дорого, в специализированных конторах (продажа шин/дисков б.у.) подешевле, но тоже кусается. А на разборах есть почти всегда и цена чуть дороже чем за кусок алюминия аналогичного веса 🙂 Что дает? Ну вот найдите где-нибудь ушатанную ваз 2114, например. Ничего не делайте, просто поставьте ее на литье, желательно свежевыкрашенное прямо во дворе с баллончика краски. Естественно, эксклюзивно купленного в ближайшем магазине за 250 рублей. И вот — уже совсем другое дело! Вид имеет, так сказать… Можно ценник-то уже рублей на 10 и задрать, а то и на 15. Знаю лично случай, когда молодые но чоткие перекупы на авторынке взяли ваз 2113 за 18 тысяч. Машина к этому моменту стояла на коленях и просила ее пристрелить, чтобы дальше не мучаться. Но! Была сделана химчистка салона за 1500. В ближайшем магазине куплено 2 баллончика краски на 500 руб. общей суммы (один в цвет кузова, другой «белий» — для дисков). И куплены (не у меня 🙂 ) литые 14 диски за 3 000 комплект. В тот же вечер машина была продана не менее чотким пацанчикам с района за 45 000 руб. :-))
Ну и 2 и 3 категория. Знакомые сервисы часто берут что-то на проверку, например «мозги» или что-то из электрики. Когда есть подозрение, но точно понять не удается — отправить клиента купить новые? Так они не дешевые, а вдруг все же не они? А тут есть знакомый разбор. Приезжают, забирают. Типа если они — денежку закинем, если нет — обратно привезем. И им и мне удобно, и клиент не переплачивает. Нормальные детали, с хорошим еще ресурсом, снятые с машин — то же самое. Либо надо человеку рычаги подвески поменять — он приезжает в магазин, и выходит оттуда пошатываясь, с седыми висками, глодая горстьми глицерин и запивая корвалолом. Ибо цены, особенно когда речь идет об иномарках — больше напоминают серийные номера 🙂 А на разборке то же самое можно купить в 1,5 — 3 раза дешевле. И еще не факт (тут уже речь про отечественный автопром) что новое из магазина будет качественне б.у., взятого на разборке 🙂
Вот такие вот пироги. Длинно получилось, надеюсь будет интересно, а главное — полезно.