В этом материале я расскажу о деятельности авторазборов, их доходах и основных источниках заработка. Цель статьи — предоставить достоверную информацию и развеять распространённые заблуждения об этой сфере. Также я постараюсь помочь потенциальным покупателям разобраться в том, как формируются цены, стоит ли продавать автомобиль на разборку и т. д.
Относительно основных заблуждений — авторазборщики получают высокие доходы, не выполняя при этом никаких действий. Кроме того, они известны своей грубостью и склонностью к жесткому торгу при покупке автомобиля, что ставит их в невыгодное положение по сравнению с перекупщиками.
Следует отметить, что в этом есть доля правды. Однако не всё так однозначно. В основе лежит человеческий фактор. Всё зависит от конкретного разборщика. Если он по жизни является грубым и бесцеремонным человеком, не обременённым моральными принципами и имеющим ограниченное воспитание, то он может вести себя соответствующим образом. Он будет жёстко торговаться с продавцом, а затем пытаться продать детали по максимально высокой цене, в том числе продавая некачественный товар по завышенной стоимости.
Однако, если разборщик является обычным адекватным человеком, то он будет вести себя соответствующим образом как при покупке автомобиля, так и при продаже деталей.
Короче говоря, все зависит от конкретного человека. Поэтому в статье напишу, в основном, как работает моя разборка, ну и немного опыта из общения с коллегами.
Итак, давайте начнем с мифов.
Специалисты по разборке автомобилей получают хороший доход. Это верно лишь отчасти. Однако, всё не так просто, как кажется тем, кто далёк от этой сферы.
Если автомобиль был куплен по выгодной цене и без ошибок (например, не был приобретён автомобиль с неработающим двигателем), то после окупаемости затрат он может принести прибыль в размере от 100% и выше. Обычно это 150-200%.
Это может показаться хорошим доходом. Однако, важно понимать, что прибыль не появляется сразу и даже не за один месяц. Обычно в первый месяц автомобиль окупает свою стоимость и приносит небольшую прибыль.
Доход в размере, о котором мы говорили, обычно достигается через 3-6 месяцев.
Поэтому, если вы хотите получать стабильный доход, вам нужно постоянно покупать автомобили для разборки.
Авторазборщики, зарабатывая большие деньги, не сидят без дела. Они постоянно в работе.
Процесс авторазбора включает в себя три основных этапа: поиск и приобретение автомобиля, его демонтаж на запчасти и продажа этих запчастей. Эти этапы постоянно пересекаются друг с другом.
В процессе разбора автомобиля постоянно поступают звонки и сообщения от клиентов, с которыми нужно общаться, объяснять и отгружать запчасти. Сейчас основной объём отгрузок идёт в регионы, поэтому необходимо упаковывать детали и отправлять их транспортными компаниями.
Параллельно идёт поиск следующей машины для разбора, и здесь нужно действовать быстро. Как только появляется подходящий вариант, сразу же начинается общение, поездка на осмотр, переговоры, покупка и транспортировка машины на базу. И так каждый день.
Кроме того, необходимо размещать объявления на площадках и в социальных сетях, общаться с потенциальными клиентами. Перед этим нужно очистить и проверить детали, возможно, восстановить их (например, заменить подшипники или щётки генератора и стартера). Затем всё нужно сфотографировать и обработать фотографии.
Всё это занимает большую часть времени авторазборщиков.
Важно осознавать, что клиент звонит в удобное для него время, независимо от вашего графика. Учитывая, что большинство продаж происходит в регионы, а разница в часовых поясах не учитывается, звонок может поступить в любое время суток.
Поэтому не стоит слишком напрягаться — я бы так не сказал. Специалист по разборке автомобилей — это человек, который всегда на связи, постоянно в движении, то есть разбирает автомобиль и одновременно общается с клиентом или обсуждает покупку новой машины. Поэтому работать лучше вдвоём, иначе будет сложно.
Что касается ценообразования, то здесь всё индивидуально. Я выбрал для себя схему, которая мне наиболее удобна с психологической точки зрения и соответствует моим финансовым возможностям, расходам и желаемому доходу.
В процессе покупки автомобиля я не буду проявлять чрезмерную настойчивость при переговорах с продавцом. Прежде чем приступить к обсуждению цены, я тщательно изучаю характеристики автомобиля и определяю, какая стоимость будет для меня наиболее выгодной. Если цена, предложенная продавцом, соответствует моим ожиданиям, я не стану торговаться. В таком случае я могу лишь символически снизить стоимость на стоимость услуг эвакуатора или топлива.
Например, если я определил, что максимальная цена, которую я готов заплатить за автомобиль, составляет 50 000 рублей, а продавец предлагает его за 53 000 рублей, я буду готов торговаться на сумму в 3 000 рублей. Я попытаюсь снизить цену до 50 000 рублей, но если продавец будет упорно настаивать на своей цене, я не стану настаивать на своём и соглашусь на покупку по цене 53 000 рублей.
Я не стремлюсь продать каждую деталь по максимально высокой цене. Как я уже упоминал, для каждой машины проводится подробный расчёт стоимости всех компонентов. У меня есть определённые стандарты прибыли, которую я ожидаю получить за определённый период. Если я понимаю, что моя прибыль соответствует этим стандартам, то нет смысла завышать цену.
Мне гораздо выгоднее не ждать полгода, чтобы продать машину вдвое дороже рыночной стоимости, а продать её по цене ниже средней рыночной, но в течение двух-трёх недель. Таким образом, я быстро получаю свои деньги обратно и могу приступить к следующей сделке.
Проще говоря, уровень моей доходности зависит не от цены, а от того, насколько активно я работаю.
Помимо прочего, существуют определённые риски. Зачастую вам приходится отправляться за покупкой автомобиля в отдалённые районы, нередко в ночное время. И, разумеется, с наличными деньгами. В любую погоду и в любое время суток, если продавец готов к сделке, необходимо ехать и забирать товар. Не имеет значения, который сейчас час, день недели и погодные условия — жара, дождь, снег, мороз или метель — нужно ехать.
Разборка подержанных автомобилей — задача не из лёгких. Всегда есть риск, что какая-то деталь закисла или прикипела. Ваша цель — не сломать её, а аккуратно открутить, чтобы сохранить в целости и продать впоследствии. Многие детали, например двигатель, довольно тяжёлые, и их нужно снимать, перемещать по боксу, упаковывать и отправлять в транспортные компании.
Клиенты тоже бывают разные. Мне везёт, и почти все мои клиенты — приятные и доброжелательные люди. Но иногда случается, что вы ни в чём не виноваты, а вас так обложат последними словами, что… Ну, люди бывают разные.
Итак, как и любая деятельность, не связанная с мошенничеством, это довольно непростой труд, который может быть опасным и привести к травмам. Он часто требует физической нагрузки, а иногда и психологической.
Чтобы заниматься этим, нужно любить автомобили, получать удовольствие от работы с ними и от общения с людьми. Необходимо уметь понимать каждого клиента, его ситуацию и потребности.
Важно постоянно развиваться и изучать технические аспекты работы. Это позволит всегда быть готовым помочь клиенту и дать ему совет.
Основная задача специалиста по разборке автомобилей — разобраться в проблеме клиента, подобрать подходящую деталь или предложить альтернативу. Также важно предоставить клиенту техническую консультацию, особенно если он из другого региона и может столкнуться с трудностями при ожидании и доставке детали.
Были случаи, когда я общался с клиентом и понимал, что ему нужна не та деталь, которую он просил. Иногда люди не разбираются в автомобилях и не могут точно описать проблему. Например, если машина не заводится, они могут попросить стартер. В процессе общения выясняется, что при повороте ключа мотор крутится, но не запускается. Тогда я объясняю, что стартер в порядке и проблема не в нём. В итоге оказывается, что клиенту нужен бензонасос.
В работе специалиста по разборке автомобилей есть множество тонкостей, которые необходимо принимать во внимание.
Или можно сказать иначе: нужно быть очень увлечённым своей работой и не обращать внимания на остальное. К сожалению, такие специалисты тоже существуют, и их немало. Они могут продать клиенту то, что он просит, и даже попытаться навязать дополнительные услуги, но если потом окажется, что товар не подошёл или проблема была в другом — это уже проблемы клиента…
В общем, люди, будьте людьми. Неважно, чем вы занимаетесь, в любой сфере важно быть профессионалом и относиться к окружающим с уважением. Тогда и жизнь станет лучше, по крайней мере, я так считаю.