Устранение дефекта: Коленчатый вал прокручивается стартером, но двигатель не запускается
В первую очередь нужно проверить и устранить неисправности, не связанные с КМСУД:
- — проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости произвести очистку;
- — проверить правильность установки привода распределительных валов (фаз газораспределения) и при необходимости произвести установку;
- — проверить давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессию) и при необходимости устранить неисправность двигателя;
- — проверить герметичность соединений впускной трубы и воздуховодов с двигателем и при необходимости восстановить герметичность соединений.
Далее, нужно проверить работу КМСУД в режиме отображения кодов неисправностей смотрим статью «Проверка работы КМСУД в режиме отображения кодов неисправностей ГАЗ-3110», и устранить выявленные неисправности.
Проверить наличие искрообразования
Проверить наличие высокого напряжения с помощью высоковольтного разрядника с искровым зазором 4 — 5 мм, подключенного между высоковольтным проводом от катушки зажигания и «массой» (рис. 1).
При прокручивании двигателя стартером в разряднике должно наблюдаться искрообразование.
При отсутствии искрообразования отсоединить колодку жгута проводов от блока управления.
Включить принудительно главное реле, замкнув контакты 3 и 19 и, включив зажигание, проверить наличие напряжения 12В на выводах 27, 37, 18, 20 и 1 колодки.
Если напряжение отсутствует, проверить цепь низкого напряжения катушек зажигания (рис. 2) на наличие обрыва или нарушения контактов в местах соединения проводов.
Если неисправностей цепи не выявлено — заменить катушку зажигания или блок управления.
Проверить состояние свечей зажигания 2 (рис. 3), поочередно вывинтив их из головки цилиндров.
Свечи не должны быть сырыми, не должны иметь трещин изоляторов, повреждений электродов и большого нагара на электродах.
Зазор между электродами свечей должен быть в пределах от 0,7 до 0,85 мм.
При необходимости просушить свечи, очистить электроды от нагара, установить заданный зазор между электродами свечей или заменить свечи новыми.
Завинтить свечи 2 с новыми уплотнительными кольцами в головку цилиндров и надеть на них наконечники 1 проводов высокого напряжения от катушек зажигания в установленном порядке, показанном на рис 1.
Проверить исправность системы топливоподачи —
Подключить к подающему топливопроводу 5 (рис. 4) манометр 6 с помощью шланга высокого давления.
- — Перед выполнением операции вынуть предохранитель 15А, исключив этим случайный запуск электробензонасоса.
- — При отсоединении топливных шлангов закрыть место соединения ветошью, не допуская проливания и разбрызгивания топлива, соблюдать правила пожарной безопасности.
- — Установить ранее снятый предохранитель 15А и включить зажигание. При этом должен включиться электробензонасос, проработать в течение 5 — 7 секунд и затем выключиться.
- — Проверить герметичность регулятора давления 3.
Для этого снять со штуцера регулятора давления 3 шланг 4 подвода вакуума, ослабив хомут его крепления. При наличии течи бензина из штуцера заменить регулятор.
— Зафиксировать по манометру величину давления в системе.
В топливной магистрали должно поддерживаться давление 2,6 — 3,0 кг/см2 и не уменьшаться с течением времени
Меньшая или большая величина давления свидетельствует о наличии неисправности системы.
При величине давления меньше заданного проверить:
- — пропускную способность трубопроводов и шлангов, отсутствие их загрязнения, перегиб и др.;
- — состояние топливных фильтров.
- — исправность регулятора давления. Неисправный регулятор заменить;
- — исправность бензонасоса. Неисправный бензонасос заменить.
При величине давления больше 3 кг/см2 проверить:
- — пропускную способность трубопроводов и шлангов обратного слива, отсутствие их загрязнения, перегиб и др.;
- — исправность регулятора давления. Неисправный регулятор заменить;
— Проверить герметичность системы.
Течи бензина в местах соединений трубопроводов и шлангов 1 — 8 (рис. 5), а также в местах 9 и 10 соединений форсунок с топливораспределителем и впускной трубой не допускаются.
При обнаружении утечки бензина найти причину и устранить негерметичность.
— При необходимости снять топливораспределитель 5 с форсунками 2 и регулятором давления 4 с двигателя и проверить идентичность расходных характеристик форсунок 2 и герметичность регулятора давления 4 на специальном стенде 3 при давлении бензина 3,0 кг/см2 и температуре от 15˚ до 20˚С.
Заменить регулятор давления, если в ходе испытаний будет зафиксировано:
- — течь бензина из штуцера подвода разряжения регулятора;
- — давление топлива, подводящегося к топливораспределителю 5, не поддерживается в заданных пределах.
Форсунки заменить новыми при выявлении следующих неисправностей форсунки:
- — залипании иглы в открытом положении;
- — наличии подтекания бензина при закрытой форсунке;
- — заниженной или завышенной по отношении к другим форсункам производительности;
- — при подачи напряжения 12 В форсунка не срабатывает (не прослушивается щелчок от поднятия иглы распылителя).
- — Установить топливопровод на двигатель.