История компании Тойота — все модели

 

Добро пожаловать! Продолжаем узнавать историю известных автомобильных брендов и сегодня гость нашей рубрики — Toyota. А много ли вы знаете об этой компании? Приятного просмотра!

1867 год. Родился Сакити Тойота, будущий основатель компании Toyota Industries Corporation, он посвятил всю свою жизнь развитию японской промышленности.

1894 год. Рождение старшего сына — Киитиро Тойота, будущего основателя Toyota Motor Corporation

1926 год. Основана компания Toyoda Automatic Loom Works, Ltd.

1933 год. Открыто автомобильное подразделение (Toyota Industries Corporation). Был приобретен автомобиль Chevrolet для изучения его конструкции и материалов.

1934 год. Состоялось собрание акционеров, на котором было принято формальное решение выйти на рынок автомобилей. И в марте 34-ого года был открыт первый автозавод.

1935 год. Разработан первый прототип A1 — это был пятиместный легкой автомобиль стандартных габаритов с двигателем объемом 3,4 литра.

Источник фото: яндекс.картинки

1936 год. Началось производство модели AA, построенной на основе прототипа A1.

Дебютировала модель Toyota AB Phaeton — модификация AA с открытым верхом. В основном все экземпляры этой модели использовались в качестве представительских автомобилей.

Toyota AB Phaeton. Источник фото: яндекс.картинки

1937 год. Основана компания Toyota Motor Co., Ltd. Ее президентом стал Рисабуро Тойота, а вице-президентом — Киитиро Тойота.

1938 год. Открытие завода в Коромо.

1943 год. Дебютировал автомобиль Toyota AC, построенный на основе модели AA. На него устанавливался двигатель мощностью 75 л.с. и двухсекционное лобовое стекло. Всего было выпущено 115 машин.

Источник фото: яндекс.картинки

1947 год. Разработан первый прототип компакт-кара — Toyota Toyopet SA. И уже в октябре модель была запущена в массовое производство.

Также началось производство грузовых автомобилей Model BM.

Источник фото: яндекс.картинки

1950 год. Основана компания Toyota Motor Sales.

1951 год. Выпущен прототип 1/4-тонного полноприводного внедорожника BJ.

Источник фото: яндекс.картинки

1952 год. 27 марта скончался Киитиро Тойота.

1953 год. Официальным слоганом Тойоты стала фраза «Хорошее мышление, хорошие продукты».

1954 год. Выпущена серийная модель Land Cruiser построенная на платформе BJ.

Источник фото: яндекс.картинки

1955 год. Дебют первого поколения Crown. Этот автомобиль стал одним из лучших в своей эпохе.

Источник фото: яндекс.картинки

1957 год. Первое поколение Toyota Toyopet Corona. Изгибы ее кузова сравнивались с традиционной японской куклой дарума. Позже Corona стала одной из флагманских моделей Тойоты.

Основана компания Toyota Motor Sales USA и первые партии Crown экспортированы в США.

Источник фото: яндекс.картинки

1959 год. Открыт новый завод в Мотомати.

1960 год. Показано второе поколение Toyopet Corona.

В этом же году было завершено строительство головного офиса Toyota в Аити.

Источник фото: яндекс.картинки

1961 год. Анонсировано первое поколение модели Publica.

Источник фото: яндекс.картинки

1962 год. Дебют второго поколения Toyopet Crown RS40. Дизайн выполнен в американском стиле и автомобиль пользовался огромным спросом.

Источник фото: яндекс.картинки

1963 год. На первом Гран-при Японии на трассе «Судзука», автомобили Crown, Corona, Publica одержали победы в своих классах.

1964 год. Дебют третьего поколения Toyopet Corona (RT4). Этот автомобиль идеально отвечал потребностям японского рынка в 60-ых. Он вышел на первое место по продажам на внутреннем рынке.

Источник фото: яндекс.картинки

1965 год. Дебютировала модель Toyota Sports 800. Аэродинамика этого кузова компенсировала недостаток мощности (о нем можно подробнее ознакомится на нашем канале).

Выпущен первый прототип легендарной 2000GT. Он был разработан совместно с Yamaha и это был первый японский автомобиль класса «гран-туризмо».

Помимо него, в линейке компании появилась модель Corona, ставшая первым хардтопом японского производства. Спортивный кузов без центральной стойки принес этой модели немедленный успех.

Toyota продолжала применять технологию тотального контроля качества (TQC). Именно она позволила компании получить премию Деминга.

Toyota Sports 800. Источник фото: яндекс.картинки

1966 год. Побит рекорд европейских спорткаров. Автомобиль Toyota 2000GT развил максимальную скорость 206 км/ч.

Анонсировано первое поколение Corolla.

Toyota Sports 800 победила в классе до 1,3 литра на третьем Гран-при Японии.

Toyota Corolla. Источник фото: яндекс.картинки

1967 год. Проведена первая гонка «24 часа Фудзи». Первое и второе места достались модели 2000GT, а третье заняла Toyota Sports 800.

Дебютировало третье поколение Crown, рекламная компания позиционировала этот автомобиль как семейный.

Впервые поступила в продажу модель 2000GT с революционными для своего времени убирающимися фарами, ее розничная цена составляла 2,38 миллиона йен (за такую сумму можно было купить два автомобиля Crown).

Дебютировала модель 1600GT со спортивным двигателем DOHC. Позиционировалась как младшая сестра 2000GT.

Toyota подписала договор о деловом партнерстве с Daihatsu.

Toyota 2000GT. Источник фото: яндекс.картинки

1968 год. Toyota 7 приняла участие в Гран-при Японии.

Состоялся дебют модели Corolla Sprinter (KE15). Это модификация Короллы в кузове типа «фастбэк». Она пользовалась популярностью среди молодежи.

Выпущена Corona Mark ll в варианте 2-ух и 4-х дверного седана и универсала.

Годовой объем продаж в Японии превысил 1 000 000 автомобилей.

Toyota Corona Mark ll. Источник фото: яндекс.картинки

1969 год. Выпущено второе поколение Publica. Она перешла в сегмент начального уровня и получила новый кузов, формы которого были вдохновлены обликом горной козы.

2000GT поставила мировой рекорд скорости 220 км/ч и преодолела дистанцию 400 метров за 15,9 секунды.

Источник фото: яндекс.картинки

1970 год. Выпущено четвертое поколение Corona, которое было признано шедевром автомобилестроения.

Презентовано первое поколение Celica. Покупателям этой модели было предложено свободно выбирать двигатель, отделку салона и другие элементы.

Состоялся дебют первого поколения Carina. Позиционировалась как аналог Corona и Corolla.

Toyota стала лауреатом первой Японской премии качества.

Toyota Celica. Источник фото: яндекс.картинки

1971 год. Представлено четвертое поколение Crown.

Источник фото: яндекс.картинки

1972 год. Выпущено второе поколение Corona Mark ll.

Дебютировало первое поколение Sprinter Trueno. Эта модель родственная Levin, активно участвовала в ралли и других гонках.

Выпущена первая модель Corolla Levin. Из-за 1,6-литрового двухвального двигателя ее прозвали «волком в овечьей шкуре».

Toyota Corolla Levin. Источник фото: яндекс.картинки

1973 год. Выпущена Publica Starlet в кузове купе.

Источник фото: яндекс.картинки

1974 год. Дебют второго поколения Sprinter Trueno (TE47). Из-за ограничений на чистоту выхлопа, эта модель выпускалась недолго.

Выпущена модель Corolla Levin (TE37).

Toyota Corolla Levin. Источник фото: яндекс.картинки

1975 год. Основана международная раллийная команда Toyota Team Europe. Первую победу в ралли одержал автомобиль Levin.

1976 год. Выпущено третье поколение Mark ll. Он получил роскошный кузов и салон.

Источник фото: яндекс.картинки

1977 год. Второе поколение Celica. Дизайн разработан американской студией Calty.

Выпущено второе поколение Carina. Как и Celica, оно получило более обтекаемый кузов и улучшенную управляемость.

Выпущена сестринская модель Mark ll — Chaser. Позиционировалась как персональный седан для молодых людей.

Toyota Celica. Источник фото: яндекс.картинки

1978 год. Выпущена Toyota Supra. Автомобиль класса «гран-туризмо» разработанный с оглядкой на американский рынок. Примечателен удлиненным кузовом Celica и шестицилиндровым двигателем.

Представлено шестое поколение Corona. Оснащалась дисковыми тормозами спереди и сзади.

Источник фото: яндекс.картинки

1979 год. Выпущено четвертое поколение Sprinter Trueno (TE71). Колесная база и колея увеличились.

Более 10 000 000 экспортированных автомобилей.

На фото Corolla Levin. Источник фото: яндекс.картинки

1980 год. Поступила в продажу модель Celica Camry. Это четырехдверный седан на базе Carina. В максимальной комплектации устанавливалась независимая подвеска на все четыре колеса.

Источник фото: яндекс.картинки

1981 год. Выпущено первое поколение Soarer. Модель была оснащена передовой для своего времени электроникой, стала первым персональным автомобилем Toyota класса люкс.

Дебютировало второе поколение Supra. Была примечательна клиновидным кузовом с убирающимися фарами. А через год был выпущен вариант с турбо-двигателем (первый в истории Тойота).

Дебютировало третье поколение Celica.

Toyota Soarer. Источник фото: яндекс.картинки

1982 год. Дебют второго поколения Camry (из названия убрали Celica). Впервые было использовано поперечное расположение двигателя, а так же для рынка Японии выпущена сестринская модель Vista.

Источник фото: яндекс.картинки

1983 год. Дебют легендарной «Хати-року» — Corolla Levin AE86/Sprinter Trueno.

Выпущен внедорожник 4Runner (Hilux Surf). Представляла собой пикап со стеклопластиковым тентом над грузовой платформой.

Toyota Sprinter Trueno AE86. Источник фото: яндекс.картинки

1984 год. Представлена модель MR2 — первый японский спорткар средних габаритов. Завоевала огромную популярность благодаря разумной цене и простоте управления.

Основано совместное предприятие New United Manufacturing Inc. В ноябре приступило к производству модели Chevrolet Nova.

Источник фото: яндекс.картинки

1985 год. Четвертое поколение Celica. Впервые в истории серии получила переднемоторную переднеприводную компоновку.

20 000 000 экспортированных автомобилей.

Источник фото: яндекс.картинки

1986 год. Новая Supra.

Выпущено второе поколение Soarer. Вариант с 2-ух литровым двигателем оснащался двойным турбонаддувом.

Toyota начала участвовать в WRC на полноприводной Celica (GT-Four).

Toyota произвела более 50 000 000 автомобилей.

В США и Канаде основаны компании Toyota Motor Manufacturing.

Toyota Supra. Источник фото: яндекс.картинки

1987 год. Впервые Тойота участвовала в «24 часа Ле-Мана» на автомобилях 87C-L. Оба сошли с дистанции.

1988 год. Выпущено шестое поколение Mark ll. Все модели оснащались 24-клапанными DOHC моторами.

Объем производства превысил 60 000 000 автомобилей.

Сошел с конвейера первый автомобиль Тойота в США.

Источник фото: яндекс.картинки

1989 год. Выпущена модель Celsior, которая была еще более роскошней чем Crown.

В США основана марка роскошных автомобилей Lexus. Первой моделью стала — LS400 (Celsior).

Выпущено четвертое поколение Starlet. В линейке присутствовала заряженная версия GT Turbo с 1,3-литровым турбо-мотором DOHC мощностью 135 л.с.

Представлено второе поколение MR2.

Выпущено пятое поколение Celica. В этом поколении присутствовала особая модель GT-FOUR, выпущенная для омологации в WRC. Она оснащалась двигателем мощностью 225 л.с.

Открыт музей в Нагакутэ.

Toyota Celsior. Источник фото: яндекс.картинки

1990 год. Выпущен лидер эпохи минивэнов — Estima (Previa). Округлый кузов и двигатель пол полом оказались весьма удачными находками.

Вариант внедорожника Land Cruiser, предназначенный для повседневной езды, получил обозначение Prado.

Выпущен компакт-кар Sera. Изюминкой это автомобиля были его двери типа «бабочка».

Тойота стал чемпионом WRC в личном зачете. Это был первый случай победы японского автомобиля в WRC.

Toyota Estima (Previa). Источник фото: яндекс.картинки

1991 год. Выпуск первого поколения Toyota Aristo — это мощный четырехдверный седан. Дизайн разработан компанией Italdesign.

Выпущено третье поколение Soarer. Он спроектирован в расчете на марку Lexus. Новинка получила новый кузов-купе и двигатель V8.

Произведено более 70 000 000 автомобилей Toyota.

Toyota Aristo. Источник фото: яндекс.картинки

1992 год. Lexus SC400 (Toyota Soarer) признана импортным автомобилем года в США.

Тойота запускает производство в Великобритании.

Источник фото: яндекс.картинки

1993 год. Дебют шестого поколения Celica. Новая платформа позволила увеличить жесткость кузова и уменьшить вес, а четыре круглые фары стали изюминкой этого поколения.

Произведено более 80 000 000 автомобилей Тойота.

Автомобиль Celica GT-Four одержал двойную победу в WRC.

Источник фото: яндекс.картинки

1994 год. Выпущен компактный кроссовер RAV4.

Открыт мемориальный музей промышленности и технологий Тойота.

Celica GT-Four снова одержал двойную победу в WRC.

Источник фото: яндекс.картинки

1995 год. Дебют десятого поколения Crown. Впервые в его конструкции был использован несущий кузов позаимствованный у Majesta (раньше применялось рамное шасси).

Источник фото: яндекс.картинки

1996 год. Разработка электромобиля на топливных элементах (FCEV).

1997 год. Выпущен кроссовер Harrier. Его стильный дизайн выгодно смотрелся на фоне прошлых полноприводных моделей компании. Автомобиль был очень популярен.

Анонсирована модель Toyota Prius — первый в мире массовый гибридный автомобиль. Именно с этой модели началось триумфальное шествие гибридов.

Toyota Harrier. Источник фото: яндекс.картинки

1998 год. Основана компания Tianjin Toyota Engine Co., Ltd. в Китае.

1999 год. Анонс третьего поколения MR2 (MRS). Новинка радикально отличалась от предшественниц.

Дебют седьмого поколения Celica. Эта новая, переднеприводная модель оказалась гораздо легче своих предшественниц. На ней завершилась история Celica, которая была начата в 1970-ых годах.

Более 100 000 000 выпущенных автомобилей.

Выпущена модель Yaris (Vitz). Это компакт-кар с минимально возможными габаритами для мирового рынка. Модель получила новую платформу и двигатель.

Toyota Celica. Источник фото: яндекс.картинки

2000 год. В честь выпуска 100-миллионного автомобиля в Японии, Тойота представила малосерийную модель Origin. Она разрабатывалась и производилась лучшими мастерами компании.

Выпущено второе поколение Estima. Предлагалась и в гибридном варианте.

Toyota Origin. Источник фото: яндекс.картинки

2001 год. Выпущена модель на топливных элементах с металлогидридным баком (FCHV-3).

2002 год. Анонсировано третье поколение универсала Caldina.

В Японии и США начались продажи автомобилей на топливных элементах.

Для участия в «Формула-1», Тойота с нуля создала свой собственный гоночный болид.

Toyota Caldina. Источник фото: яндекс.картинки

2003 год. Выпущено третье поколение Приус. Обновилась система гибридного привода, а кузов превратился в пятидверный хэтчбек.

В линейке пикапов Tundra, появилась четырехдверная модель D-Cub.

Североамериканское подразделение Тойота представило новую марку Scion. Она ориентирована на молодое поколение.

Toyota Prius. Источник фото: яндекс.картинки

2004 год. Второе поколение Prius признано автомобилем года в Европе.

Компания Toyota начинает эксперименты по разработке роботов.

2005 год. Впервые в Японии открылся автосалон Lexus.

2006 год. Выпущено восьмое поколение Camry, компания рассчитывала сделать его бестселлером в Северной Америке. Новинка заняла нишу четвертого поколения Lexus ES (который был снят с производства в 2005 году).

Источник фото: яндекс.картинки

2007 год. Выпущено пятое поколение Land Cruiser (Lexus LX). Он был разработан для замены 100-й серии и продавался более чем в 100 странах мира.

Источник фото: яндекс.картинки

2009 год. Продажи гибридных автомобилей Toyota по всему миру превысили отметку в 2 000 000 экземпляров.

Тойота анонсировала разработку первой в мире центральной подушки безопасности для задних сидений.

Анонсировано третье поколение Prius.

Источник фото: яндекс.картинки

2010 год. В Японии стали выпускать модель FJ Cruiser (она была очень популярной в США).

Анонсирована серия спортивных конверсий G Sports.

Источник фото: яндекс.картинки

2011 год. Выпущено третье поколение Yaris (Vitz). Благодаря увеличению размеров оно стало более комфортным.

Выпущена модель Prius+. Это версия с увеличенным кузовом (+2 посадочных места).

Дебютировало девятое поколение Camry.

Выпущен компактный гибрид Prius C (Aqua). Признан лучшим в мире по топливной эффективности.

Тойота Приус получила пятизвездочный рейтинг безопасности в США.

Toyota Camry. Источник фото: яндекс.картинки

2012 год. Выпущена модель FR Sports 86 (GT-86/FR-S). Это двухдверное купе было разработано совместно с Fuji Heavy Industries.

Прошло 75 лет со дня основания компании Toyota.

Произведено более 200 000 000 автомобилей.

Источник фото: яндекс.картинки

2013 год. Более 3 000 000 проданных Тойота Приус по всему миру.

Выпущен компактный спорткар Vitz GRMN Turbo в количестве 200 штук. Его двигатель развивал мощность 152 л.с.

На Токийском автосалоне представлен новый концепт-кар FDV Concept на топливных элементах.

Более 5 000 000 проданных гибридных автомобилей по всему миру.

Toyota Vitz GRMN Turbo. Источник фото: яндекс.картинки

2014 год. Более 7 000 000 проданных гибридных автомобилей.

Выпущена ограниченная юбилейная партия Land Cruiser 70.

Представлен концепт-кар Toyota FT-1.

Выпущен новый седан на топливных элементах стоимостью 70 000 долларов США.

Новый прототип Ле-Мана — Toyota TS040 Hybrid, принял участие в Чемпионате на выносливость. Он выиграл 5 из 8 этапов.

Для заднеприводного спортивного купе Toyota 86 выпущена система Sports Drive Logger для записи телеметрических данных на USB накопитель.

Toyota FT-1. Источник фото: яндекс.картинки

2015 год. Представлено четвертое поколение Prius.

В Кремниевой долине основана компания Toyota Research Institute (исследование и разработка искусственного интеллекта).

Тойота учредила собственную программу подготовки молодых раллистов мирового уровня — GAZOO Racing Challenge Program.

Выпущено восьмое поколение Hilux. Его продажи превысили отметку в 16 000 000 экземпляров.

Toyota Hilux. Источник фото: яндекс.картинки

2016 год. Дебют компактного внедорожника C-HR.

Поступил в продажу компактный робот-компаньон KIROBO mini. Он способен развлекать владельца жестами, беседами и мимикой.

В честь 50-летия линейки Corolla была выпущена модификация Corolla Axio.

Новое поколение Prius PHV. На электротяге автомобиль способен проезжать 60 км.

Тойота приобрела компанию Daihatsu.

Toyota Corolla Axio

2017 год. Тойота вернулась на Чемпионат мира по авторалли на автомобиле Yaris WRC.

2019 год. Возрождение Supra.

Источник фото: яндекс.картинки