История AMG: от небольшой мастерской до легенды Mercedes-Benz

 

История великого тюнинг ателье при “Mercedes” “AMG” начинается с далекого 1967 года. Два инженера Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер основали компанию, которая получила название “AMG”. Их инициалы стали первыми двумя буквами в названии предприятия, а буква “G” была взята по месту рождения Гроссаспах.

Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер

На протяжении четырёх лет, компания работала над “Mercedes-Benz 300 SE”. Инженеры любили этот автомобиль, и всячески его дорабатывали. Но в какой-то момент Ауфрехт покупает за 6.000 долларов, разбитый “Mercedes 300SEL”, который они начинают дорабатывать для гонки “Le-Mans”. Механики увеличили объём двигателя, доработались тормоза и некоторые элементы кузова.

“Mercedes AMG 300SEL“ который участвовал в гонке

Когда автомобиль был закончен, а инвестиции в проект перевалили за 100.000 долларов, инженеры решаются испытать своё детище. За руль сел Гельмут Келленерс, который разбил автомобиль за две недели до гонки. Теперь инженерам предстоит задача восстановить автомобиль, и они успевают подготовить ее к дебюту в Спа-Франкошамп. Когда автомобиль был готов, инженеры искали подходящих гонщиков, однако все отказывали. Автомобиль был огромен, по сравнению с остальными участниками.

-3

Машина весила 1.7 т., а его двигатель был объёмом в 6.8 л. Но все таки механикам удалось найти пилотов Ханс Хайер и Клеменс Шиккентанц. И автомобиль отправился на гонку. После 24 часовой гонки, красный болид пришёл к финишу первым. Это был успех компании. Сразу же после победы, в ателье посыпалось куча заказов на доработку двигателей и тормозов. Так же многие автоэнтузиасты просили себе запылённую версию автомобиля в свою коллекцию. “AMG” стала знаменитой на весь мир. Доработанный “300 SEL” после победы участвовал в 8 гонках. На следующий год в гонке “Le-Mans” ему не удалось показать того же результата, а в 1972 году, рабочий объём был уменьшен до 5 литров.

-4

В 1973 году компания предлагал целый ряд доработок, начиная от тормозов и заканчивая увеличением мощности в двигателе. Например компания предлагала услугу поднять мощность на 15 л.с., что стоило 600 долларов. Так же были разработаны эксклюзивные версии автомобилей. Например в 1974 году, “AMG” доработала “SL” для одного предпринимателя. Автомобиль был подготовлен для гонок, но трансмиссия оставалась автоматической, и был добавлен кондиционер.

“300 SL AMG”

В 1976 году, в компании насчитывалось 40 человек. Как раз в это время вышел новый W123. Начались все возможные заказы в ателье, и компании пришлось создать кузовные элементы для автомобиля. Менялись бампера, ставились дополнительные пороги и спойлер. Так же такие нововведения появились в “S”, “SL” и “G” моделях. В 1982 году, компания показала новую мультимедию и мини-бар в задней части авто. “AMG” поменяла моду с диванов, на раздельные сиденья.

“W123 AMG”

Так же компания занималась своим любимым делом и развеивала свой проект. В этом году выходит “Mercedes AMG 300 CE 5.6 “Hammer”. Он был построен на базе “W124”. Автомобиль оснащался V8 на 5.6 литров и имел 360 л.с. Это был самый быстрый седан в мире. Он был настолько быстр, что обошёл по прямой “Lamborghini Countach”.

“Mercedes AMG 300 CE 5.6 “Hammer”

В 1990 году компания заключила сделку с “Mercedes”, и теперь автомобили от “AMG” можно было купить у дилера. А позже, вышел совместный проект от “Mercedes” и “AMG”. Это был “C36” с шестицилиндровым рдяным мотором с мощностью в 280 л.с. В 1998 году был выпущен гоночный автомобиль для дорог общего пользования “CLK-GTR”.

“CLK GTR AMG”

Позже часть компании перейдёт под правление “Mercedes”. В 2005 году, подразделение самостоятельно разработает свой V8, объёмом 6.3л. Так же компания начнёт развивать подразделение “AMG” и открывать салоны по всему миру. К 2008 году будет открыто 175 центров в 15 разных странах. К 2010 году, “Mercedes” полностью будет принадлежать 100% акций “AMG”. Компания будет показывать ошеломительные результаты в автоспорте, особенно в “DTM”.

“C63 AMG DTM-Edition”