S-Class: как менялся флагман Mercedes-Benz на протяжении поколений

 

В 1972 году на рынке появился новый автомобиль, который получил название Mercedes-Benz S-Klasse. Это был первый автомобиль, который производитель назвал S-Klasse. Однако это не было первым шагом немецкого производителя в создании роскошных автомобилей.
Mercedes-Benz 220S (W180) z 1959 roku (fot. Alf van Beem / Wikimedia Commons)

Стоит вспомнить о предшественниках, таких как Mercedes W180, выпускавшийся с 1954 года (известный как «понтон»), модель W112, появившаяся в 1959 году, или прямой предшественник первого S-класса — W108, выпущенный в 1965 году. Все эти автомобили отличались неизменно высоким уровнем комфорта. Они были лучшими в ассортименте немецкого бренда.

S-Class на протяжении многих лет устанавливает стандарты роскошных автомобилей, которые сочетают в себе высочайший уровень комфорта и передовые технологии.

Mercedes-Benz W116 — первый S-Класс

Mercedes-Benz 280 SEL (W116) – fot. OSX / Wikimedia Commons

S-Class, который стал первым в своём роде, сразу привлекал внимание. Он был крупнее и мощнее предыдущих моделей марки. Длина автомобиля варьировалась от 4960 до 5060 мм в зависимости от версии.

Это был первый Mercedes-Benz с горизонтальными фарами и решёткой радиатора. Кроме того, немецкая марка предложила полностью пневматическую подвеску.

Клиенты, заказавшие топовую версию 450 SEL с увеличенной на 100 мм колёсной базой до 2960 мм, могли получить автомобиль с легендарным 6,9-литровым двигателем V8. Этот мощный силовой агрегат генерировал 210 кВт (286 л. с.) при 4250 оборотах в минуту и 550 Нм.

Такой роскошный лимузин мог разогнаться до 225 км/ч, а первая сотня достигалась всего за 7,4 секунды.

Mercedes-Benz 450SEL в американской версии (Фото: Interiot / Wikimedia Commons)

В наши дни такие показатели уже не вызывают удивления, но давайте вспомним, что речь идёт о семидесятых годах прошлого века. В то время это были впечатляющие характеристики, особенно если их сочетать с высоким уровнем комфорта во время поездок.

Интересно отметить, что предшественник первого S-класса, Mercedes 300 SEL с двигателем объёмом 6,3 литра (тип-серия W109) 1967 года выпуска, был самым быстрым седаном в мире. Его максимальная скорость достигала 220 км/ч. Это даёт представление о том, какой была динамика автомобилей в то время.

С 1978 года появилась возможность заказать автомобиль с системой ABS, которая была инновационной технологией в то время. Именно эта модель стала первым автомобилем в мире, в котором была установлена система, известная сегодня как антиблокировочная система тормозов.

Промышленность высоко оценила инновации первого S-класса, и в 1974 году этот автомобиль был признан лучшим в Европе.

Сегодня этот автомобиль стал классикой. На вторичном рынке за автомобиль, который требует ремонта (то есть для квалифицированного восстановления старинных автомобилей), нужно заплатить около 16 000 злотых. Гораздо дороже и сложнее найти топовые версии с объёмом двигателя 6,9 литра. В этом случае стоимость в 50 000 злотых за автомобиль, который требует значительных вложений, не является чрезмерной.

Mercedes-Benz W126-серийный ABS

Модель W116 установила высокую планку, но инженеры Mercedes-Benz продолжали демонстрировать выдающиеся творческие способности.

В сентябре 1979 года было представлено следующее поколение S-класса — модель W126. Производство этой модели продолжалось целых 12 лет (в некоторых странах даже дольше, до июня 1994 года). За это время было выпущено две серии этой модели. Первая серия производилась до августа 1985 года, а вторая была представлена на выставке IAA во Франкфурте в сентябре 1985 года.

Первая серия Mercedes-Benz W126 (фото Моргадо / Wikimedia Commons)

На протяжении многих лет предлагалось второе поколение S-класса с различными силовыми установками. Для кузова типа лимузин было доступно 23 варианта двигателей, работающих на бензине.

От самого компактного шестицилиндрового рядного двигателя объёмом 2,6 литра и мощностью 166 лошадиных сил (М 103, устанавливался только во второй серии W126) до 5,6-литрового V8 мощностью 300 лошадиных сил и крутящим моментом 455 Нм. Этот мощный двигатель использовался в моделях 560 SEL (седан) и 560 SEC (купе) с 1985 года.

Несмотря на то, что более крупный двигатель первого поколения (объём более 6 литров) кажется менее мощным, он обеспечивал ещё более высокую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды и максимальная скорость 250 км/ч — это потенциал, который удовлетворит самых требовательных водителей.

Но не стоит забывать о комфорте, который также важен и до сих пор считается ключевым фактором.

Интересно отметить, что на американском рынке были доступны версии с дизельными двигателями (OM 617 и OM 603) объёмом от 3 до 3,5 литра и мощностью от 121 до 136 лошадиных сил, но только в 1980–1981 годах.

Mercedes-Benz 500 SEC, вторая серия (полифтинг) второго поколения S-класса в версии купе (C126) — фото M93 / Wikimedia Commons

Долговечность этого поколения автомобилей поистине легендарна. Даже преодоление расстояния в 500 000 километров не было проблемой для моделей с двигателями V8. Многие инновационные решения, такие как электрическое управление сиденьями, до сих пор работают в ухоженных экземплярах.

Производитель не зря хвастался качеством и надёжностью своих автомобилей. В рекламе 1986 года, продвигая полифтинговые W126, появилась забавная фраза: «После 266 623 километров было заменено нечто большее: владелец».

Второе поколение S-класса не только стало дебютом системы ABS в автомобилестроении, но и принесло множество удобств и технологических инноваций, которые позже стали доступны в автомобилях более низкого класса.

Среди интересных решений можно отметить пиротехнические подушки безопасности для защиты водителя, которые сегодня распространены повсеместно. Первый автомобиль с такой системой в мире.

Однако в 70-х годах XX века в автомобилях Buick и Oldsmobile уже экспериментировали с подушками безопасности, но из-за проблем с системой работы на сжатом воздухе и частых поломок американские производители отказались от этой идеи.

Ещё одной идеей Mercedes были натяжители ремней и система контроля тяги (ASR), которая появилась в моделях V8 в 1987 году, а с 1990 года — и в моделях S-класса с меньшими двигателями.

Меры, направленные на повышение уровня безопасности водителей и пассажиров, были значительно усилены. Мы не будем перечислять их все, но отметим, что W126 стал первым автомобилем в мире, кузов которого был спроектирован с учётом компенсации энергии лобового столкновения со смещением. Неудивительно, что этот S-класс был признан самым безопасным автомобилем на дорогах Северной Америки по версии Американского института безопасности дорожного движения IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) в период с 1988 по 1989 год.

Модель W126 до сих пор остаётся самым популярным S-классом в истории этой модели. Всего было продано около 818 тысяч лимузинов и более 74 тысяч купе.

На вторичном рынке стоимость этого поколения S-класса начинается от 7900 злотых, но давайте будем честны: экземпляр, который позволит вам почувствовать себя настоящим рестораном, потребует бюджета в 30-40 тысяч злотых.

Интересный факт: один из официальных дилеров марки в Польше предлагает к продаже Mercedes-Benz 560 S 1991 года выпуска (конец производства). Автомобиль практически не использовался, пробег составляет чуть более 10 тысяч километров. Это настоящая редкость. И цена соответствующая: 240 тысяч злотых.

Mercedes-Benz W140-новые инновации

В 1991 году в Женеве было представлено третье поколение автомобилей Mercedes S-класса. Этот автомобиль выделялся на фоне своих предшественников даже своей показной роскошью.

Под капотом этого S-класса впервые появился мощный двигатель V12. Изначально он выдавал 408 лошадиных сил и 580 Нм крутящего момента, но уже в 1993 году Mercedes пришлось модернизировать каталитические нейтрализаторы в соответствии с ужесточёнными нормами выбросов. V12 остался, но мощность двигателя немного снизилась до 394 лошадиных сил и 570 Нм.

Несмотря на это, этот более чем двухтонный автомобиль оставался достаточно быстрым. Он разгонялся от 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, а максимальная скорость ограничивалась 250 км/ч.

Mercedes-Benz S 500-экземпляр в расширенном варианте, построенный для Папы Иоанна Павла II. Этот папамобиль был доставлен в столицу Ватикана в 1997 году (Фото Wikimedia Commons)

В третьем поколении S-класса было представлено 12 вариантов двигателей: от бензиновых 2.8 мощностью 193 л. с. до турбодизелей 3.0 и 3.5. Интересно, что двигатель 3.0, выпускавшийся с 1996 года, был мощнее — 177 л. с., а двигатель 3.5 — 150 л. с.

Особенно ценными, особенно в ретроспективе, оказались версии с двигателями V8 (кодовое название двигателей: M 119).

W140 стал первым в мире автомобилем, в котором водитель мог управлять выбранными функциями автомобиля с помощью голоса. Система под названием Linguatronic предлагалась в качестве дополнительного оборудования S-класса с 1996 года.

Стоит также отметить, что это поколение стало первым автомобилем, в котором производитель серьёзно подошёл к вопросу утилизации и защиты окружающей среды. В 1992 году модель получила награду от Агентства по охране окружающей среды (EPA).

Mercedes-Benz W140-S-класс в полифтинге (фото M93 / Wikimedia Commons)

Ещё одно решение, которое сегодня широко применяется, впервые было представлено в S-классе — это системы помощи при парковке (Parktronic). Это также было необязательным решением, которое предлагалось клиентам с 1995 года.

Система контроля тяги предыдущего поколения (ASR) была усовершенствована и дополнена электронной стабилизацией трассы (ESP, доступна с 1995 года). Серийный ABS получил поддержку в виде системы Brake Assist, и Mercedes был одним из первых автомобилей, оснащённых этой системой.

Благодаря стандартно установленным двойным ламинированным стёклам, автомобиль стал образцом для многих в плане звукоизоляции интерьера. Также были доступны автоматическое закрытие дверей и крышки багажника. Он также дебютировал с автоматическим затемнением (электронным) зеркалом заднего вида.

Сегодня на вторичном рынке в Польше мы можем найти автомобили S-класса этого поколения по ценам от 8000 зл (в обход) до 399 750 зл за уникальную штуку из 112-экземпляровой специальной серии Mercedes-Benz S70 AMG. Хорошо сохранившиеся экземпляры стоят порядка 50 тысяч.

Mercedes-Benz W220-добро пожаловать в XXI век

Четвёртое поколение S-класса — это первый представитель класса люкс от Mercedes-Benz, который появился в XXI веке. Эти автомобили выпускались с 1988 по 2005 год.

Для клиентов предлагался широкий выбор двигателей. За семь лет производства Mercedes-Benz представил 18 вариантов базовой линейки. Кроме того, было доступно ещё шесть вариантов AMG.

Самым маломощным двигателем в модели S 280 был шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 204 лошадиные силы. Однако в начале производства мощность 3,2-литрового дизельного двигателя (модель 320 CDI) была чуть меньше — 197 лошадиных сил. Но с 2002 года его мощность также была увеличена до 204 лошадиных сил.

Первый S-Класс XXI века – Mercedes-Benz S 430 (Фото: общественное достояние)

В линейке двигателей абсолютным лидером был двигатель, установленный под капотом Mercedes-Benz 65 AMG. Это был 6-литровый бензиновый двигатель с 12 цилиндрами, расположенными V-образно.

Мощность этого двигателя составляла 612 лошадиных сил, а крутящий момент достигал 1000 Нм. Благодаря этим характеристикам автомобиль, длина которого превышает 5 метров, мог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,4 секунды.

Mercedes-Benz S65 AMG (фото)

Четвёртое поколение S-класса имело длину от 504 до 516 см в зависимости от версии. Несмотря на такие внушительные размеры, автомобиль был легче предшественника примерно на 100 кг. Это стало возможным благодаря использованию более лёгких материалов.

В техническом плане эта модель стала ещё более продвинутой. Появилась цифровая бортовая система COMAND, а распознавание голоса перестало быть просто интересной опцией. Автомобиль был оснащён электроникой, которая включала в себя не только бортовые системы, но и множество датчиков. Например, при превышении скорости 140 км/ч автоматическая пневматическая подвеска в этой модели опускалась, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой на высоких скоростях. Также появился бесключевой доступ — сегодня это стандарт, но стоит помнить, что речь идёт об автомобиле, выпущенном 20 лет назад!

Если вы ищете эту модель на вторичном рынке, то стоит учитывать, что сложная электроника и дорогостоящие компоненты двигателя могут сделать цену покупки лишь частью общих расходов. Многие автомобили поколения W220 на вторичном рынке стоят около 10 тысяч злотых, но не стоит ожидать, что их эксплуатация будет дешёвой. Более ухоженные модели уже стоят 30–40 тысяч злотых. А за модель с приставкой AMG придётся выложить не менее 60 тысяч злотых. Нам не удалось найти подержанную модель S55 AMG в Польше. Однако мы нашли один экземпляр такой машины 2004 года недалеко от Мюнхена. Цена — 40 тысяч евро. Неудивительно, что модель S65 AMG Mercedes-Benz выпускалась исключительно на заказ.

Mercedes-Benz W221-автомобиль цифровой эпохи

На международном автосалоне IAA, который проходил во Франкфурте в 2005 году, немецкие производители представили пятое поколение своего флагманского лимузина.

Автомобиль серии W221 отличался от предыдущих моделей более обтекаемым, но при этом более агрессивным дизайном. Это поколение S-класса выпускалось до 2013 года, а в 2009 году автомобиль пережил фейслифтинг.

Первая версия S-класса (до фейслифтинга) – модель Mercedes-Benz S 320 CDI L (фото M93/Wikimedia Commons)

В этом поколении S-класса произошли изменения в габаритах автомобиля. Он стал длиннее на 3-4 см в зависимости от версии по сравнению с предшественником W220.

Максимальная длина колёсной базы в расширенной версии составляет 316,5 см, что обеспечивает дополнительное пространство в салоне для пассажиров.

Mercedes-Benz ввёл новую систему обозначений для расширенных версий. Стандартная серия обозначается как W221, а расширенная — V221 (пример на фотографии выше).

В линейке двигателей этого поколения было представлено 13 различных вариантов. Среди них 7 бензиновых и 6 дизельных двигателей, а также 3 бензиновых двигателя в версии AMG, которая стала доступна с 2006 года.

После фейслифтинга в 2009 году был добавлен гибридный двигатель Mercedes-Benz S 400 Hybrid.

Самым компактным двигателем был 3-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 235 л. с. в моделях S 320 CDI и S 320 CDI BlueEFFICIENCY.

Среди бензиновых двигателей основным был 3,5-литровый V6 мощностью 272 л. с. в модели S 350.

Самым мощным двигателем был 6-литровый V12 в предлифтовом Mercedes-Benz S65 AMG мощностью 612 л. с. Однако с 2009 года эта модель была исключена из модельного ряда.

Самым мощным двигателем стал 5,5-литровый V8 biturbo в модели Mercedes-Benz S63 AMG Performance Package мощностью 571 л. с. Эта специальная версия была лишена электронного ограничения скорости, что позволило достичь максимальной скорости 300 км/ч и разгона до 100 км/ч за 4,4 секунды.

Mercedes-Benz S65 AMG — Этот вариант W221 предлагался только для фейслифтинга в 2009 году (Фото Fadi / Wikimedia Commons)

С технической точки зрения автомобиль также представляет собой значительный прогресс. Впервые в S-классе была реализована функция ночного видения, которая помогает водителю распознавать потенциальные опасности, такие как животные или пешеходы, находящиеся вне зоны видимости фар.

Интересно, что именно в W221, как в первом автомобиле, была внедрена система полностью цифровой передачи данных. Это позволило отказаться от необходимости преобразования цифрового сигнала в аналоговый, что было необходимо ранее.

Если вы ищете цифровой объёмный звук 5.1 в автомобиле, то W221 — это первая модель, которая предлагает такую функцию.

На вторичном рынке цены на этот автомобиль начинаются от примерно 40 тысяч злотых за неповреждённые экземпляры. Однако состояние автомобиля, его обслуживание и история эксплуатации — это отдельный вопрос.

Подержанные автомобили с гарантией пробега и историей обслуживания можно найти от примерно 50 тысяч злотых за предлифтовую модель. Копии после подтяжки лица начинаются от примерно 70 тысяч злотых.

Для очень хорошего коллекционного состояния и AMG цена может достигать примерно 170 тысяч злотых. Единственный в своём роде S65 AMG этого поколения был найден за 250 тысяч злотых.

Mercedes-Benz W222

В 2013 году, 15 мая, в Гамбурге состоялась мировая премьера модели S-Class серии W222. До недавнего времени этот автомобиль был последним в линейке S-класса от Mercedes-Benz. Однако теперь у него появился преемник. Какие ещё события ожидают автомобильную историю в 222 году?

Mercedes-Benz S 350 Bluetec-серия W222 в полном великолепии (Фото: Thomas Doerfer / Wikimedia Commons)

Безусловно, поколение W222 S-класса отличается разнообразием доступных модификаций кузова.

Помимо лимузинов и удлинённых версий, в линейке есть купе (которое уже было во втором поколении — серия C126), а также первый в истории S-класс в кузове кабриолет.

Каждая из этих модификаций также имеет версии, разработанные AMG, а вся линейка в 2017 году прошла рестайлинг. В результате у нас есть восемь основных вариантов кузова как до, так и после обновления.

И это ещё не всё! Мы не упомянули о двигателях. Доступные мощности варьируются от 231 л. с. в модели S 300 Blue Tec Hybrid до 630 л. с. в модели AMG S 65 L.

Шестое поколение S-класса, конечно, выделяется множеством различных систем, которые помогают водителю, обеспечивают пассивную и активную безопасность и т. д. Однако и в этом случае инженеры Mercedes-Benz создали нечто уникальное, что отличает их автомобиль от всех остальных.

Супер-роскошный седан со спортивными характеристиками: Mercedes-Benz S65 AMG (Фото: Alexander Migl / Wikimedia Commons)

W222 — это инновационный автомобиль, который не использует традиционные лампы накаливания. Все освещение, включая фары, прожекторы и внутреннее освещение, основано на светодиодах.

Благодаря светодиодной технологии, передняя фара потребляет всего 34 Вт энергии, что значительно меньше, чем у галогенных прожекторов. Фары W222 оснащены 190 светодиодами, которые создают направленный луч света.

Этот автомобиль всё ещё можно приобрести в салонах марки. Стоимость нового Mercedes-Benz S 450 4Matic Coupe составляет около 570 000 злотых.

Новый Mercedes-Benz S-Class. W223-добро пожаловать в будущее

Новый Mercedes-Benz S-Class в цвете diamond white (фото Mercedes-Benz)

«S-класс — самый популярный роскошный лимузин в мире. В новой версии мы хотим предложить нашим клиентам инновации, безопасность, удобство и качество на совершенно новом уровне», — такими словами Ола Каллениус, глава Daimler AG и Mercedes-Benz AG, начал презентацию нового S-класса.

В середине сентября в Германии уже можно будет оформить заказ на автомобиль. А в декабре текущего года первые модели поступят в европейские дилерские центры.

Последний S-класс длиннее своего предшественника, как в более короткой, так и в длинной версиях (фото Mercedes-Benz)

Mercedes-Benz S-Class — это, безусловно, один из самых значимых автомобилей немецкой марки. Его выпуск ознаменовал появление интеллектуальной системы MBUX второго поколения. С системой MBUX первого поколения мы уже могли познакомиться на примере модели Mercedes AMG CLA 45 S.

В дополнение к экранам, видимым в кабине, перед глазами водителя может быть проекционный head-up display, проецирующий изображение, сравнимое с тем, что мы испытываем, глядя на 77-дюймовый телевизор (фото Mercedes-Benz)

Безусловно, новый Mercedes-Benz S-Class — это нечто особенное. В нём есть всё, что только можно себе представить: задняя торсионная балка, интеллектуальная подвеска, которая в режиме реального времени анализирует дорожную ситуацию, 19 двигателей, встроенных в каждое сиденье и обеспечивающих 10 различных видов массажа, и многое другое.

Однако то, что нас особенно поразило, — это инновационный подход к проблеме отображения информации на лобовом стекле в новом S-классе. Более крупный дисплей предлагает контент с использованием технологии дополненной реальности (AR). Например, во время навигации на полосе движения отображаются анимированные стрелки поворота, которые появляются в виртуальном пространстве в 10 метрах от водителя. Размер изображения соответствует 77-дюймовому монитору.

Дополнительные фары DIGITAL LIGHT с разрешением до 2,6 млн пикселей буквально «рисуют» на дороге знаки, предупреждающие водителя о необычных ситуациях (фото Mercedes-Benz)

Я считаю, что мы можем воссоздать этот текст.

Mercedes-Benz S-Class — это первый автомобиль в мире, который оснащён цифровыми технологиями и системами дополненной реальности.

Особого внимания заслуживает новый 3D-дисплей для водителя. Он создаёт эффект присутствия, и для этого не нужно надевать специальные очки.

Mercedes-Benz S-Class — это первый серийный автомобиль марки Mercedes-Benz, оснащённый дополнительными фарами DIGITAL LIGHT. Они могут проецировать на дорогу различные символы, например, предупреждающие знаки о дорожных работах. Также фары могут направить точечный свет на пешеходов, которые находятся на обочине. Это помогает водителю безопасно передвигаться по узким полосам в зонах дорожных работ. Фары также проецируют на дорогу края полос, чтобы водитель мог ориентироваться.

Новый Mercedes-Benz S-Class также демонстрирует впечатляющую манёвренность. Благодаря заднему торсионному мосту и полноприводной системе в версии long (V223), диаметр разворота составляет менее 10,9 метра.

Этот гигант длиной 530 см обладает грацией балерины. Для сравнения, компактный Mercedes-Benz C-Class длиной 4686 мм имеет диаметр разворота 11,1 метра.

Автомобиль будет доступен в пяти вариантах привода, все они дизельные. В будущем появится полностью электрическая версия S-класса.

Нет никаких сомнений в том, что этот топовый седан марки Mercedes-Benz остаётся уникальным в своём роде.