Система пневматической подвески — это передовая технология, используемая в современных автомобилях для повышения комфорта езды, управляемости и общей производительности. В отличие от обычных подвесок на спиральных или листовых рессорах, пневматическая подвеска использует сжатый воздух для поддержания веса автомобиля и регулировки высоты его движения. Пневматическая подвеска обеспечивает более плавную и комфортную езду за счет использования пневматических пружин и сложных систем управления, позволяющих водителям регулировать высоту автомобиля в соответствии с различными дорожными условиями или требованиями к нагрузке.
Благодаря своей способности адаптироваться к изменяющемуся дорожному покрытию и равномерно распределять вес, система пневматической подвески стала популярной в автомобилях класса люкс, грузовиках, внедорожниках и коммерческих автомобилях, обеспечивая улучшенную динамику вождения и комфорт пассажиров.Если вы интересуетесь установкой пневматической подвески на ваш автомобиль, вы можете обратиться к экспертам на сайт a-ride.ru, где вы найдете больше информации о системе пневматической подвески и услуги по ее установке.
Что такое система пневматической подвески?
Пневматическая подвеска — это система подвески транспортного средства, приводимая в действие электрическим или приводимым от двигателя воздушным насосом или компрессором. Эта система работает путем нагнетания воздуха в гибкие сильфоны, обычно изготовленные из резины, армированной текстилем. В отличие от гидропневматических систем подвески, в которых используется жидкость под давлением, пневматическая подвеска работает на сжатом воздухе. Давление воздуха раздувает сильфон, отрывая шасси от оси, обеспечивая многочисленные преимущества, такие как повышенный комфорт при езде и управляемость.
Компоненты системы пневматической подвески
Основными компонентами современной системы пневматической подвески являются следующие:
- Пневматические пружины из вулканизированной резины: Каждое колесо оснащено пневматической пружиной из вулканизированной резины, которая повышает гибкость подвески и грузоподъемность.
- Воздушный компрессор: обычно расположенный в багажнике или под капотом автомобиля, воздушный компрессор нагнетает воздух для работы системы подвески.
- Резервуар для хранения сжатого воздуха: Резервуар для хранения, способный удерживать воздух при давлении 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа), позволяет быстро регулировать подвеску «коленом». (1 фунт /кв. дюйм = 6,89 кПа)
- Блок клапанов: Блок клапанов содержит соленоиды, клапаны и уплотнительные кольца, которые отвечают за направление воздуха из накопительного бака к четырем пневматическим пружинам.
- Компьютер ECAS: Этот компьютер взаимодействует с главным компьютером автомобиля, BeCM, и определяет распределение давления воздуха в системе.
- Воздуховоды диаметром 6 мм: Разветвленная сеть воздуховодов диаметром 6 мм распределяет воздух по всей системе, соединяя накопительный бак с пневматическими пружинами через блок клапанов.
- Баллон для осушения воздуха, наполненный осушителем: Баллон для осушения воздуха, наполненный осушителем, помогает удалить влагу из сжатого воздуха до того, как он попадет в систему.
- Датчики высоты: Датчики высоты, расположенные по всем четырем углам автомобиля, предпочтительно с использованием резистивного контактного датчика, обеспечивают точное определение высоты для каждого угла системы подвески.
Конструкция
Схема системы пневматической подвески включает в себя четыре пневматические пружины, которые могут быть сильфонного или поршневого типа, расположенные в том же месте, что и обычные спиральные пружины. Система также включает в себя такие важные компоненты, как воздушный компрессор, воздушный аккумулятор, предохранительный клапан, регулирующий клапан подъема, выравнивающий клапан и соединенные трубопроводы.
Работа
Воздушный компрессор втягивает атмосферный воздух через фильтр и сжимает его до приблизительно 240 МПа, поддержания этого давления в баке-аккумуляторе, который также включает в себя предохранительный клапан. Затем воздух под высоким давлением направляется через регулирующий клапан подъема и выравнивающие клапаны к пневматическим пружинам, как показано на рисунке. Каждая пневматическая пружина заполнена сжатым воздухом, эффективно поддерживающим вес автомобиля. Когда колесо натыкается на дорожную неровность, сжатый воздух дополнительно амортизирует удар, обеспечивая более плавную езду.
Типы пневматической подвески
Существуют различные типы систем пневматической подвески , основанные на конструкции используемой пневматической пружины:
Пневматическая подвеска сильфонного типа (пружинная)
Этот тип пневматической пружины состоит из резинового сильфона, выполненного в виде круглых секций с двумя витками для надлежащего функционирования, как показано на рисунке. Он заменяет обычную спиральную пружину и обычно используется в установках пневматической подвески.
Пневматическая подвеска поршневого типа (пружинная)
В этой системе металлический воздушный контейнер, напоминающий перевернутый барабан, соединен с рамой. Скользящий поршень соединен с нижним поперечным рычагом, а гибкая диафрагма обеспечивает плотное уплотнение. Диафрагма соединена по внешней окружности с кромкой барабана и в центре поршня, как показано на рисунке.
Пневматическая подвеска с удлиненным сильфоном
Для задней оси используются удлиненные сильфоны приблизительно прямоугольной формы с полукруглыми концами, обычно имеющие два витка. Эти сильфоны расположены между задней осью и рамой автомобиля и усилены радиусными стержнями для выдерживания крутящих моментов и толчков, необходимых для эффективной работы подвески.
Разница между системой пневматической подвески и обычной системой подвески
В следующей таблице перечислены различия между системой пневматической подвески и обычной системой подвески.
Аспект | Система пневматической подвески | Обычная система подвески |
Принцип действия | Использует сжатый воздух для регулировки высоты хода и обеспечения переменной поддержки. | Опирается на спиральные или листовые пружины для обеспечения статической поддержки и ограниченной возможности регулировки. |
Комфорт при езде | Обеспечивает превосходный комфорт при езде, поскольку пневматические пружины поглощают удары и приспосабливаются к дорожным условиям. | В целом обеспечивает стандартный комфорт при езде с ограниченной способностью адаптироваться к изменяющейся местности. |
Управляемость и устойчивость | Улучшает управляемость и устойчивость, поскольку пневматическая подвеска подстраивается под распределение нагрузки и дорожные условия. | Управляемость и устойчивость могут варьироваться в зависимости от жесткости пружин и конструкции автомобиля. |
Грузоподъемность | Обеспечивает регулируемую грузоподъемность, идеально подходит для перевозки тяжелых грузов или буксировки. | Грузоподъемность определяется в зависимости от жесткости спиральных или листовых рессор. |
Регулировка по высоте | Обеспечивает регулируемую высоту хода, что выгодно для удобства въезда / выезда и езды по бездорожью. | Фиксированный дорожный просвет с минимальной возможностью регулировки, обычно устанавливаемый при изготовлении. |
Настройка | Предлагает индивидуальные опции для регулировки жесткости езды или высоты в зависимости от предпочтений водителя. | Ограниченные возможности настройки, поскольку жесткость пружин определяется заранее. |
Техническое обслуживание | Пневматическая подвеска может потребовать дополнительного технического обслуживания из-за воздушного компрессора и пневматических пружин. | Обычная подвеска со стандартными пружинными компонентами, как правило, требует меньшего технического обслуживания. |
Стоимость | Обычно дороже из-за дополнительных компонентов и технологий. | В целом более экономична благодаря более простой конструкции и обычным деталям. |
Области применения | Используется в автомобилях класса люкс, коммерческих грузовиках и внедорожниках высокого класса. | Обычно используется в большинстве автомобилей не класса люкс и более простых автомобильных применениях. |
Преимущества
Система пневматической подвески обладает многочисленными преимуществами:
- Оптимальный прогиб колес: устройства автоматического управления позволяют пневматической подвеске эффективно использовать переменное пространство, увеличивая прогиб колес и обеспечивая более плавную езду.
- Постоянная высота автомобиля над уровнем моря: Поддержание постоянной высоты автомобиля помогает избежать изменений положения фар, вызванных изменением нагрузки, обеспечивая постоянное освещение и улучшенную видимость.
- Уменьшенное отклонение скорости пружинения: Пневматическая подвеска демонстрирует минимальное отклонение скорости пружинения в зависимости от состояния в груженом и порожнем состоянии по сравнению с обычными стальными пружинами, что приводит к снижению динамической нагрузки и повышению устойчивости.
- Повышенный комфорт при езде и снижение шума: Пневматические пружины способствуют повышению уровня комфорта при езде, эффективно снижая уровень шума и, как следствие, снижая утомляемость водителя и пассажиров во время поездок.
Недостатки
Вот некоторые из заметных недостатков:
- Более высокая начальная стоимость: Системы пневматической подвески обычно имеют более высокую начальную стоимость по сравнению с обычными настройками подвески, что делает их опцией премиум-класса.
- Повышенные требования к пространству: компоненты пневматической подвески могут занимать больше места в шасси автомобиля, что потенциально влияет на доступность хранения и конструктивные особенности.
- Более высокие затраты на техническое обслуживание: Обслуживание системы пневматической подвески может повлечь за собой более высокие затраты из-за сложности ее компонентов и специальных требований к техническому обслуживанию.
- Необходимость в демпфировании: Пневматической подвеске не хватает присущего ей фрикционного демпфирования, что требует использования дополнительных демпфирующих механизмов для эффективного противодействия дорожным ударам.
Применение
Система пневматической подвески применяется:
- Автомобили класса люкс
- Коммерческие грузовики
- Внедорожники высокого класса
- Пассажирские автобусы
- Транспортные средства для отдыха
- Аварийно — спасательные транспортные средства
- Коммерческие прицепы