Все системы полного привода

 

Мало кто из покупателей авто с полным приводом полностью разбирается в его работе и видах конструкций.

Счастливые обладатели 4WD свято верят что они сидят во все проходимце и у них все 4 колеса ведущие.

Так ли это? Давайте узнаем

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

1. Part — Time (частичное время)

Из дословного перевода уже становится понятным что полный работает не всегда, а при жестком его подключении на пересеченной местности. Достоинством такого типа полного привода заключаются в том, что на асфальте для экономии топлива и снижения нагрузки ведущей является только задняя ось, а уже при необходимости подключается передний мост. Но недостатком также является тот факт, что использование полного привода на асфальтовых дорогах не предусмотрено, т.к. на узлы приходится большая нагрузка из за отсутствия межосевого дифференциала, а также становится не безопасно из за недостаточной поворачиваемости.

Таким образом, если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, расходующий топливо заднеприводный универсал. Для примера, данная конструкция применяется на Уазе.

2. Full — Time (полное время)

Данная конструкция очень подходит для городской езды в совокупности с бездорожьем, т.к. она имеет межосевой дифференциал, который в незаблокированном состоянии позволяет комфортно передвигаться в городе. Но при необходимости его можно принудительно заблокировать и Ваш автомобиль превращается во внедорожник с крутящим моментом на осях 50% на 50%.

Особняком в этой группе стоит трансмиссия super select от Mitsubishi. Так же данный тип используется и на “Нивах”.

Таким образом, если вы являетесь обладателем такой трансмиссии, то с уверенностью можете заявлять что у вас постоянный полный привод.

3.AWD — автоматизированный Part -Time

Данный тип является самым распространенным на современных кроссоверах.

AWD — это системы, в которых автомобиль едет в режиме переднего привода, пока передние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает задний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете переднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. Недостатком является то, что при длительной пробуксовке муфта перегревается и до ее остывания Вы становитесь обладателем моноприводного авто. Такой тип отлично подходит для городской езды и редких вылазок по пересеченке.