Все, что нужно знать о хранении подшипников

Подшипник является неотъемлемой деталью для любого современного оборудования, использующегося в производстве или промышленности. Поломка или заклинивание этой запчасти может привести к серьезным последствиям, выходу из строя агрегатов. Чтобы этого не произошло, нужно, как минимум, знать особенности ухода за изделиями. Обращаясь в проверенный магазин подшипников в Москве, вы вправе рассчитывать, что менеджеры обязательно проконсультируют по условиям хранения и использования подшипников.

Что нужно знать о защите от коррозии

Многие детали, производящиеся сегодня, уже имеют антикоррозийное покрытие, но их стоимость достаточно высокая. Поэтому они применяются не так часто. Для производства большинства моделей используются сплавы металлов, на которые может воздействовать коррозия. Этот момент обязательно следует учесть при хранении деталей, чтобы обеспечить им нужную защиту от влаги.

Если на поверхность подшипника попадет хоть немного воды или химического вещества, к примеру, с перчаток рабочего, то он может полностью выйти из строя. Поэтому многие производители сегодня используют специальную смазку, обеспечивающую защитные характеристики. Каждая деталь заворачивается в индивидуальную упаковку со смазочным веществом, а потом кладется в общую коробку. Доставать изделие необходимо только непосредственно перед установкой в оборудование.

Что нужно знать о хранении

Хранение комплектов подшипников не допускается на полу. Это приводит к скоплению конденсата. Для хранения рекомендуется использовать стеллажи, оснащенные деревянными полками. Желательно, чтобы это было сухое помещение либо со средней влажностью. Не должно быть резких перепадов температур, поскольку они приведут к появлению конденсата.

Отдельно следует сказать о конических деталях. Роликовые изделия должны храниться особенным образом. Предварительно между наружными кольцами и элементами качения следует подложить промасленную бумагу или полиэтиленовый пакет.

Как правильно извлекать крупногабаритные подшипники

 

Для извлечения запчастей из станков и оборудования используются:

  • стропы;
  • крюки;
  • цепи.

В некоторых приспособлениях внутри предусматривается резьбовое отверстие, которое находится во внутреннем либо внешнем кольце. В него должен быть закручен специальный болтик или монтажный крюк. Наличие резьбы упрощает процесс демонтажа внутренней обоймы.

Как показывает практика, удобно снимать подшипниковые детали со специальной грузоподъемной лентой. При ее эксплуатации вероятность повреждения или царапания сводится к минимуму. Демонтировать устройство нужно осторожно, особенно если оно оснащено сепаратором. Этот компонент самый хрупкий в конструкции.

Процедура очистки

После демонтажа изделие нужно очистить от следов смазки, металлической стружки, влаги и других загрязнений. Это необходимо, чтобы дать объективную оценку и произвести диагностику. Маленькие запчасти помещают в специальную емкость, которая должна быть заполнена чистящим веществом (керосин, растворитель, минеральный спирит, любая щелочь). После этого производится обработка горячим раствором. Если требуется чистить много подшипников сразу, удобнее использовать промывочную ванну.

Такая емкость должна быть оборудована:

  • электротеном для прогрева жидкости;
  • помпой, которая будет выполнять функцию подачи промывочного вещества.

Когда процедура промывки завершена, приспособление следует просушить и продуть сжатым воздухом. Затем производится повторная визуальная диагностика. Необходимо убедиться в отсутствии следов изнашивания и повреждений на рабочих поверхностях запчасти. Если использование подшипника после очистки не планируется, его нужно обработать смазочным веществом и законсервировать. Также необходимо проверить состояние вала и посадочного места в оборудовании.

Как правило, изношенные детали восстановлению не подлежат. Небольшие дефекты рабочей поверхности допустимо убрать путем шлифовки и полировки.