BMW M135. Маленький, быстрый и премиум

 

BMW M135 последнего поколения, известный как F70, оснащён системой полного привода xDrive. Под капотом расположен четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 306 лошадиных сил.

Этот автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 километров в час за 4,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 километров в час. Эти характеристики являются стандартными для автомобилей данного класса.

Есть ли какие-то особенности, которые выделяют этот автомобиль среди других моделей класса «хот-хэтч»?

Интерьер и технологии

BMW M135 интерьер
Перед глазами водителя в общей сложности один большой экран (Фото Лукаш Walkiewicz)

Что ждёт нас внутри?

Цифровая кабина с 10,3-дюймовым экраном iDrive, которая гармонично интегрирована в интерьер. Материалы отделки и качество сборки на высоте, и сложно определить, кто из большой немецкой тройки — BMW, Audi или Mercedes-AMG — лучше. Это довольно субъективный показатель.

Система iDrive предлагает разнообразные способы управления: от традиционного контроллера до сенсорного экрана и жестов. Она совместима с Apple CarPlay и Android Auto, что соответствует ожиданиям современных пользователей.

Аудиосистема обеспечивает качественный звук, хотя я больше внимания уделял вождению, а не прослушиванию музыки.

Объём багажника — 380 литров, но его можно увеличить до 1200 литров. Это не самый впечатляющий показатель для компактного автомобиля, но Skoda Fabia из сегмента B предлагает такую же вместительность.

Заднее сиденье стало просторнее, что было одним из недостатков предыдущей модели.

Проивод

Привод на 4 колеса полезен не только во время спортивной езды (фото Лукаш Walkiewicz)

Новая семиступенчатая коробка передач DCT — это шаг вперёд по сравнению с предыдущей автоматической трансмиссией. Особенно заметны улучшения в спортивном режиме, где передачи переключаются быстрее и без задержек.

Система подвески была тщательно доработана, обеспечивая лучший контроль над автомобилем и больший комфорт во время езды. Адаптивная подвеска может быть настроена под текущие потребности. В режиме комфорта M135 хорошо справляется с городскими неровностями, а в спортивном режиме мы получаем инструменты для точной, спортивной и, конечно же, немного жёсткой езды.

Система xDrive эффективно передаёт мощность на дорогу, устраняя недостаточную поворачиваемость, характерную для автомобилей с передним приводом. Это всегда полезно, в том числе в повседневной езде, когда на дорогах условия хуже. BMW уже применял этот подход в моделях M3, M4 и M5.

Безопасность

BMW этой модели полный пакет систем безопасности. Прожекторы отлично освещают дорогу (Фото Лукаша Валькевича)

Модель BMW M135 получила высшую оценку в тестах Euro NCAP, что свидетельствует о высоком уровне безопасности автомобиля.

Особенно хорошо автомобиль защищает взрослых пассажиров (83%) и детей (87%). В стандартную комплектацию входят системы автономного обнаружения и ассистент полосы движения.

Дополнительный пакет Driving Assistant расширяет возможности систем безопасности, включая обнаружение слепых зон и предупреждение о перекрестном движении при движении задним ходом. Эти системы работают вместе, но не привыкли к совместному использованию.

Адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go хорошо работает в пробках.

Улучшенные системы светодиодного освещения автоматически отключаются ночью, адаптируясь к дорожным условиям.

Камера с динамическими вспомогательными линиями и датчиками парковки спереди и сзади обеспечивает удобство управления в условиях городского движения.

Экономика

Спокойная езда делает этот автомобиль может потреблять относительно мало топлива (фото Лукаш Walkiewicz)

Новый двигатель, несмотря на свою внушительную мощность, демонстрирует весьма экономичное потребление топлива — от 7,6 до 8,3 литров на 100 километров в смешанном цикле по стандарту WLTP. Это существенное улучшение по сравнению с предыдущей моделью, но, стоит признать, что при активном использовании двигателя и автомобиля расходы на топливо могут заметно возрасти. Важно отметить, что объём топливного бака составляет 50 литров.

Комфорт

Передние сиденья-комфорт и спорт (Фото Лукаш Walkiewicz)

Кресла обеспечивают отличную опору для бёдер и плеч во время движения, при этом оставаясь комфортными для длительных поездок. Регулировка поясничной поддержки позволяет настроить кресло под индивидуальные особенности, что особенно важно для людей с проблемами позвоночника.

Звукоизоляция салона находится на высоком уровне, эффективно блокируя большинство внешних шумов. Система старт-стоп работает плавно и не создаёт помех при движении в городе.

Второй ряд сидений не является самым удобным местом для путешествий, но это типично для автомобилей данного класса.

Места во втором ряду не так много, но лучше, чем в предшественнике (фото Лукаш Валькевич)

Это удобно? Да, дверь открывается широко, что позволяет легко положить вещи или посадить ребёнка в автокресло на заднем сиденье.

На заднем сиденье есть места для хранения, а спинка дивана разделена в соотношении 40:20:40. Также предусмотрены такие удобства, как USB Type-C и беспроводная зарядка для телефона.

Резюме

Горячий люк в мире, охваченном внедорожниками (фото Лукаш Walkiewicz)

Это транспортное средство, которое дарит истинное наслаждение от управления. В современном автомобильном мире его производительность не поражает воображение, но он уверенно держится в группе компактных спортивных автомобилей.

Этот автомобиль демонстрирует отличную управляемость, чутко реагирует на команды водителя и способен проявить себя в спортивной езде. При этом он вполне пригоден для повседневного использования: на нём можно ездить на работу или возить детей в детский сад.