Хотя шансы на победу в конкурсе красоты невелики, на мощные «подушки безопасности» уже обращают внимание только самые внимательные, а наше тестовое изделие в сливовом оттенке из палитры Individual вызывает исключительно положительные эмоции.
BMW M4 Competition — это наиболее захватывающая версия 4-й серии (возможно, за исключением M4 CSL). Мы проверяем, соответствуют ли его улучшенные характеристики и жёсткая подвеска требованиям повседневного использования, а также насколько в нём ощущается дух старых легендарных M3-ek.
М3 или М4?

В пределах страны BMW разделила рынок на сегменты. Для тех, кто стремится к власти и в то же время ценит практичность, есть M3 — сдержанный спортивный автомобиль. Для тех, кто предпочитает внешний вид, а не производительность, создан M4. Продажи M4 значительно превышают продажи M3. Должно быть, на то есть причина.
Важные детали

На первый взгляд, это просто хорошо оборудованная модель 4-й серии. Однако при более внимательном рассмотрении можно заметить некоторые особенности.
Например, рулевое колесо M имеет более массивный вид и оснащено красными кнопками M1 и M2. Эти кнопки позволяют настроить работу двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески в соответствии с вашими предпочтениями.
Передние сиденья выполнены из карбона и имеют электропривод. Заднее сиденье рассчитано на двух пассажиров, но оно скорее является дополнительным местом для размещения вещей. Например, здесь можно положить куртки, сумки или покупки.
Реальный BMW только с RWD

На протяжении многих лет отличительной особенностью «бимека» был задний привод. Именно благодаря ему баварские автомобили стали одними из любимых отечественных автомобилей, а также профессиональными дрифтерами. Сегодня, когда вы можете купить BMW с передним приводом или полным приводом, магия RWD все еще жива. У нашего сливового BMW M4 Competition именно задний привод, в котором нет ни копейки нервозности, ни злобы. „Вдовец » из него не годится, потому что сцепление с дорогой феноменально, и чтобы машина стала наровистой, нужно очень постараться.
Лишний вес не мешает

Возможность настройки может вызвать головную боль, а изучение поведения автомобиля в различных ситуациях потребует от вас как минимум нескольких выходных.
Лучше всего проводить такие эксперименты на трассе, где единственные опасности — это трава и гравий на обочине.
Даже новички получат удовольствие от спортивного вождения BMW M4 Competition. Несмотря на небольшой избыточный вес (1700 кг), автомобиль не разгоняется слишком быстро, а при резком изменении направления избыточная поворачиваемость не возникает так быстро, чтобы полностью удивить водителя.
Здесь не так просто мгновенно сжечь шины, как на старых моделях «М-тройки».
Отличная управляемость M4 Competition во многом обусловлена дифференциалом с электронным управлением на задней оси, который создаёт впечатление разумного механизма.
BMW M4 Competition в городе

BMW M4 Competition — это не только спортивный автомобиль, но и отличный вариант для повседневной езды. На нём можно с уверенностью отправиться на работу или в дальнее путешествие.
Сиденья в этой модели спроектированы так, чтобы обеспечивать хорошую поддержку во время поворотов. Они позволяют почувствовать перегрузку, но при этом обеспечивают достаточный комфорт.
Подвеска в BMW M4 Competition более жёсткая, чем в обычной версии, но при этом она отлично справляется с городскими неровностями. В режиме комфорта автомобиль мягко и безболезненно переносит меня через пороги замедления и обеспечивает спокойствие на неровных пригородных дорогах.
Sport Plus предназначен для езды по гладкому асфальту, и на трассе это может быть полезно. Однако в городе я бы не рекомендовал использовать этот режим.
Следует помнить, что дорожный просвет у этой модели составляет всего 12 см, поэтому при парковке нужно быть осторожным.
Последние чисто бензиновые BMW M4
В итоге я оставляю 3-литровый двигатель. Это модернизированная версия двигателя от M440i, но такие улучшения, как более лёгкие шатуны или головка с технологией 3D-печати, делают его лишь на 15% мощнее.
Это шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который работает не так резко и агрессивно, как M3 E36, и не так мягко и звонко, как атмосферный двигатель от E46. Он определённо тише, чем V8 от M3 E92, и не такой впечатляющий, как агрегат от F82.
Этот двигатель более спокойный и уравновешенный, но в то же время он очень быстрый. Он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и может свободно достигать скорости 250 км/ч (последнее значение мне не удалось проверить).
Бешеные 510 км
Однако это не означает, что она хуже, чем у предыдущих моделей. Просто она другая.
От 4000 оборотов в минуту до 250 км/ч BMW M4 Competition разгоняется с такой скоростью, что кажется, будто под капотом у него не 510 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, а целый питбуль. При этом на гражданских скоростях ничто не выдаёт его мощь, и лишь при переключении передач можно услышать характерный звук.
Коробка передач может быть как плавной и удобной, как у классического автомата, так и быстрой и резкой, как у спортивного автомобиля. Расход топлива может быть небольшим, но если использовать все возможности автомобиля, то он может увеличиться до 20 литров на 100 километров.
Вердикт
BMW M4 Competition, несмотря на свою впечатляющую мощность и выдающиеся характеристики, прекрасно подходит для повседневной езды. Конечно, если вам не нужно возить детей в школу или детский сад, то вождение на этом автомобиле не будет сопряжено с большими трудностями.
Этот автомобиль сложнее, чем предыдущие модели M3 и M4, но именно это делает его более универсальным. На дороге он проявляет больше характера, чем аналогичная модель Audi RS 5.
Стоимость автомобиля начинается от 438 900 злотых, но вы не сможете приобрести базовую версию. Вероятнее всего, сумма превысит полмиллиона злотых.
Также стоит отметить, что вам не нужна версия с полным приводом.
Плюсы:
- универсальность
- отличная управляемость и сцепление
- отличная производительность
- последние чисто бензиновые BMW M4
Минусы:
- Спорный взгляд
- Высокая цена опциона