Обзор BMW 3-Series 2015 рестайлинг (F30 LCI) – шестое поколение, седан

 

В 2015 году BMW представила рестайлинговую версию седана 3-Series (F30) шестого поколения. Обновление затронуло экстерьер, интерьер, технологии и линейку двигателей, сделав и без того успешную модель еще более привлекательной.


Экстерьер: более агрессивный и современный

Рестайлинг принес ряд визуальных изменений:

  • Новая оптика: светодиодные фары в форме «ангельских глаз» (даже в базе), переработанные задние фонари.
  • Измененная решетка радиатора – стала шире и гармоничнее.
  • Обновленные бамперы – более спортивные линии, особенно в версиях M Sport и Luxury.
  • Новые диски – до 19 дюймов в топовых комплектациях.

В целом, автомобиль стал выглядеть свежее, сохранив узнаваемый силуэт 3-Series.


Интерьер: эргономика и технологии

  • Новая мультимедийная система iDrive 5.0 с сенсорным контроллером и улучшенной графикой.
  • Дополнительный цифровой щиток приборов (в дорогих версиях).
  • Качественные материалы – мягкий пластик, кожа, алюминиевые/деревянные вставки.
  • Улучшенная шумоизоляция (особенно по сравнению с дорестайлинговой F30).

Минус: центральный экран дорестайлинга казался «прилепленным», но в LCI его интегрировали лучше.


Технические изменения

Двигатели (для Европы/России)

  • Бензиновые:
    • 318i (1.6 Turbo, 136 л.с.) – слабоват для 3-Series, но экономичен.
    • 320i (2.0 Turbo, 184 л.с.) – оптимальный выбор.
    • 330i (2.0 Turbo, 252 л.с.) – замена 328i, динамичнее и экономичнее.
    • 340i (3.0 Turbo, 326 л.с.) – замена 335i, с новым двигателем B58.
  • Дизельные:
    • 318d (2.0, 150 л.с.) – экономичный, но не самый динамичный.
    • 320d (2.0, 190 л.с.) – лучший баланс расхода и мощности.
    • 330d (3.0, 258 л.с.) – мощный и тяговитый.

Трансмиссии

  • 8-ступенчатый автомат ZF – плавный и быстрый.
  • 6-ступенчатая механика (только на 320i/d в базе).
  • Полный привод xDrive – доступен для большинства модификаций.

Ходовая часть

  • Стандартная подвеска комфортнее, чем у дорестайлинга.
  • Адаптивная подвеска (опция) – улучшает управляемость.
  • Рулевое – электромеханическое, менее «острое», чем у E90, но точное.

Вождение

  • Баланс комфорта и спортивности – 3-Series остается эталоном в классе.
  • 330i и 340i – самые интересные версии с отличной динамикой.
  • 320d – идеален для города и трассы (расход ~5-6 л/100 км).

Безопасность и технологии

  • Системы помощи:
    • Ассистент движения в пробке.
    • Камеры кругового обзора.
    • Автоматическое торможение.
  • Климат-контроль с 3 зонами (опция).
  • Harman Kardon аудиосистема – отличный звук.

Плюсы и минусы

✅ Плюсы:

  • Сбалансированная управляемость.
  • Качественный салон.
  • Экономичные и мощные двигатели.
  • Хорошая репутация и доступность запчастей.

❌ Минусы:

  • Жестковатая подвеска в M Sport.
  • Дорогое обслуживание (особенно бензиновые турбо-версии).
  • Конкуренты (Mercedes C-Class W205, Audi A4 B9) предлагают более роскошный интерьер.

Вывод

BMW 3-Series 2015 (F30 LCI) – отличный выбор для тех, кто ценит драйв, качество и престиж. Лучшие варианты: 330i (бензин) и 320d (дизель). Рестайлинг исправил многие недостатки ранней F30, сделав ее одной из лучших в своем классе.

Оценка: 9/10