Не могу удержаться, что бы не писать статьи про автомобили. Тем более эпоксидной смолой я сейчас временно почти не занимаюсь, и о ней мне сказать нового особо нечего. А вот про автомобили я всегда читаю очень много, и иногда хочется поделиться интересными новостями. И хотя я поклонник Мазды, и чисто внешне Фольксваген мне кажется слишком консервативным, но в техническом плане он довольно интересен. А тут ещё оказалось что он одних кроссоверов выпускает аж 13 моделей! Это наверно больше, чем в России вообще производится всех марок и моделей вместе взятых!
Открывает модельный ряд малыш Volkswagen Tacqua. Оснащён он двигателем 1,5л/113 л. с., который работает совместно с 6-ступенчатой МКПП, или мотором с турбиной объемом 1,4 л/ 150 л.с. и 7-диапазонной DSG. А оснащение у него как у совсем взрослого: адаптивный круиз-контроль, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, 2-зонный климат-контроль, панорамный люк.
Далее идёт чуть более спортивный Volkswagen Nivus. Под капотом у него трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI, который на бензине выдает 116 л.с., (вариант на этаноле — 128 л.с.) Механической коробки передач не будет — только шестиступенчатый «автомат». Несмотря на внушительный вид, можно сказать что это ближайший родственник обычного «Polo».
Третий по рангу кроссоверов Volkswagen это «T-Roc». Построен он на базе Golf, но выглядит куда более стильным и мускулистым! Есть даже кабриолет! На выбор — шесть двигателей. Это бензиновые моторы 1.0 TSI (115 л.с.), 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.), а также дизели 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). Механические коробки передач — только для моторов мощностью 115 и 150 сил, а семиступенчатый «робот» DSG устанавливается на версии 150 и 190 сил.
Volkswagen Taos/Tharu (названия для разных рынков, Америка/Китай) самый скучный и унылый из уже перечисленных. Даже говорить о нём не хочется. Добавлю только, что он чуть меньше всем известного Тигуана, и является копией Skoda Karoq.
Volkswagen Tiguan уже стал легендой. Его либо любят, либо ненавидят, но знают о нём все, поэтому задерживаться на нём не стоит.
Ещё один клон от Volkswagen — Tayron. На этот раз это копия Tiguan для китайского рынка. Да, с одной стороны нет смысла перечислять по сути одинаковые автомобили. Ну с другой стороны поражает внимание корпораций ко вкусам покупателей, и готовность менять автомобили под местные предпочтения.
В вот на седьмом месте наоборот абсолютно уникальный новый автомобиль Volkswagen ID.4, который является первым электрическим паркетником марки. Вариант с расположенным на задней оси электромотором (204 л.с., 310 Нм) — до «сотни» сможет разогнаться за 8,5 с, а его максимальная скорость достигает 160 км/ч. Заряда батареи емкостью 82 кВт·ч должно хватить на 520 км пути по циклу WLTP. Всего за полчаса «быстрой» подзарядки запас хода можно увеличить на 320 км. А несмотря на то, что заднемоторный ID.4 без полного привода, 21-сантиметрового клиренса на легком бездорожье ему должно хватить с головой. А будет ещё и 306-сильная двухмоторная система.
На восьмом месте тоже в некоторой степени уникальный автомобиль — Volkswagen Tayron X R-Line. Это вариант Тайрона с модным в наше время кузовом кросс-купе. Выглядит конечно куда интереснее, чем обычный Tayron. Вот что значит всепоглощающий гигантский китайский рынок: Фольксваген только для него готов разрабатывать модели, которые не будет продавать больше нигде. И наверняка это окупается с лихвой.
Следующий Volkswagen можно пропустить — это всего лишь Tiguan Allspace, с чуть растянутой в длину базой, в отличии от стандартного.
А вот десятый — это снова шикарный подарок китайцам: Volkswagen Tiguan X 380 TSI 4MOTION R-Line с потрясающе красивым кузовом кросс-купе. Не знаю, как вам, а мне очень нравится.
На одиннадцатом месте Volkswagen Touareg. Конечно хорош, что тут ещё сказать… Особенно в варианте R-Line Black Edition. Но, к сожалению, для обычного россиянина это уже автомобиль за гранью фантастики.
Двенадцатый — гигантский Volkswagen Teramont. Если вы регулярно вывозите жену, тёщу и кучу детишек затариваться едой по супермаркетам, то это вариант для вас. НО! Если у вас при этом в душе ещё остался огонёк, то для вас есть вариант номер тринадцать!
Итак, номер тринадцать: Volkswagen Teramont X. Они даже из бабушкиного комода под названием Терамонт умудрились сделать купеобразного монстра настолько крутого и брутального, что многие люксовые джипы других марок позавидуют. На таком даже в компании с тёщей прокатиться будет не стыдно!
Все эти автомобили могут нравиться, или нет. Но одно бесспорно — выбор всегда должен быть. И широкий выбор, наличие альтернативы — это великолепно. Только вот очень жаль, что в наших условиях у людей нет возможности оценить весь спектр предложенных вариантов.