10 самых футуристичных грузовиков

 

Как грузовики будущего видели в далеком (и не очень) прошлом

Постоянное развитие, поиски новых идей и смелые взгляды в будущее свойственны всей истории автомобилестроения начиная с 30-х годов прошлого века, когда вместе с Buick Y-Job появилось такое понятие как концепт-кар. Однако подобные идеи не обошли стороной и, казалось бы, такой утилитарный транспорт, как грузовики. Давайте посмотрим на самые футуристичные грузовики!

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №1

GM Futurliner (1940-1941, 1953-1956)

Построенные в количестве 12 экземпляров, эти огромные грузовики (высотой более трёх метров и длиной более 10) представляли собой передвижную выставку самых последних научно-технических достижений – реактивные двигатели, стереофонический звук, СВЧ-печи, телевидение и другие современные новшества того времени. Грузовики катались по всей Северной Америке в рамках “Parade of progress” и собирали миллионы зрителей. К счастью, до наших дней сохранилось 9 экземпляров, один из которых отреставрирован до аутентичного состояния.

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №2

Chevrolet Turbo Titan III (1966)

И снова корпорация GM делает газотурбинный “трак”, который мы не можем не упомянуть. На этот раз, он куда больше походит на классический грузовик, да и сделан попроще, нежели GM Bison, с явным расчётом на возможность серийного производства. Однако из-за дороговизны и сложности конструкции этого не произошло, а жаль – чего стоят хотя бы передние крылья, закрывающие все элементы шасси и продолжающиеся до самого конца. Или двери, открывающиеся аналогично «крыльям чайки» Mercedes 300SL.

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №3

GM Bison (1964)

Ещё один футуристичный грузовик от GM, который больше напоминал луноход. Соответственно внешности был выбран и двигатель. Точнее, их было два, и оба – газотурбинные. Bison строился по модульной системе и имел три базовых блока: кабину, тележку с колесами и двигателями и полуприцеп. Концепт имел привод на обе оси, которые были вдобавок ещё и поворотными, а в салоне во всём царила космическая тема: авиационные сиденья, телефон и море разнообразных программируемых тумблеров! Однако даже такой автогигант как GM не смог позволить себе выпустить этот автомобиль в серию

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №4

Colani Truck 2001 (1978)

Первый обтекаемый магистральный тягач работы Луиджи Колани. Узнаваемая черта – круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Это был еще и первый в мире грузовик с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,4, что позволило снизить расход топлива почти на четверть. Однако никто из гигантов мировой автомобильной промышленности не обратил на этот шедевр никакого внимания – возможно потому, что выгода от сокращения расхода с лихвой перекрывалась огромными производственными затратами.

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №5

Renault Virages VE-10 (1985)

Это Renault Virages, что расшифровывается как “Vehicule Industriel de Recherche pour lAmelioration de la Gestion de lEnergie et la Securite (Грузовой автомобиль для исследований оптимизации использования энергии и безопасности). Он мог бы стать одним из многочисленных заурядных концептуальных грузовиков, если бы не несколько особенностей. Это был первый в мире грузовик с кабиной, отделенной от шасси, которая еще и обладала абсолютно ровным полом. А спустя несколько лет эти технические решения нашли своё воплощение в серийном Renault Magnum.

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №6

МАЗ 2000 “Перестройка” (1988)

Первый в мире модульный автопоезд, первый в мире грузовик с отдельным тяговым поворотным модулем, первый в СССР грузовик с ровным полом и отделённой от шасси кабиной. Всё это про МАЗ 2000 “Перестройка”. Однако, несмотря на техническое превосходство над конкурентами, высокие европейские награды, полное соответствие жёстким мировым стандартам автопоездов и звание самого обтекаемого (и экономичного) автопоезда в Европе, в серию данный грузовик так и не попал, а все уникальные патенты были бездарно распроданы в начале 90-х в Европу и Японию.

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №7

Mercedes Colani Vision 2005 (1995)

Свой третий по счету концептуальный тягач Луиджи Колани создал уже с помощью многочисленной группы дизайнеров и инженеров грузового отделения концерна Daimler-Benz. Поэтому данный концепт выгодно отличался лучшей проработкой (предыдущие модели, кроме как самоделками, на фоне Vision 2005 язык назвать не поворачивается). Коэффициент лобового сопротивления был снижен до невероятной даже для большинства современных легковых автомобилей цифры 0,32. Кроме того, грузовик был оснащён экспериментальной системой ESP, таким образом став первым в мире грузовиком с системой стабилизации.

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №8

Freightliner Revolution Innovation Truck (2012)

Уникальность этого концепта заключается в том, что это первый в мире грузовик, кабина которого изготовлена из карбона (пусть и частично). Свойства данного материала позволили ощутимо снизить вес (тем самым снизив расход) и сделать силовые элементы тоньше. А это, в свою очередь, позволило максимально эффективно использовать всё внутреннее пространство. Только представьте, по внешним габаритам это самый обычный грузовик с дневной кабиной, а залезаешь внутрь – полноценное спальное место!

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №9

Mercedes Future Truck 2025 (2014)

До чего техника дошла! Сама разгоняется, сама тормозит, а порой и поворачивает тоже сама. Но если в легковом сегменте полностью автономных автомобилей хватает, то в грузовом они только-только появляются. И первым из таких грузовиков был Mercedes Future Truck 2025. Число в названии как бы намекает на возможную дату выхода проекта на коммерческие рельсы, а пока нам дано лишь наблюдать мириады светодиодов на “морде” Future Truck (которую многие ассоциируют со сценическим образом Daft Punk), да любоваться салоном, который больше похож на каюту какой-нибудь яхты.

10 самых футуристичных грузовиков, изображение №10

Thor ET-One (2017)

Компания Tesla, эффектно представившая миру свой первый грузовик Semi Truck, буквально сразу обрела первого конкурента в лице Thor ET-One. И если Tesla имеет весьма серьёзные бюджеты и производственные мощности, то Thor – это небольшой стартап из Лос-Анджелеса. Несмотря на достаточно юный возраст основателей Thor Trucks (Дакоте Семлеру и Джордано Сордони по 25 лет), вдвое меньший запас хода прототипа (480 км у Thor против 800 км у Tesla) и большую цену (максимальная цена за Tesla пока обозначена в 180.000 долларов, Thor — 250.000), планы у ребят весьма серьёзные: они надеются вывести свой грузовик на рынок быстрее Tesla!