7 Правил для эффективного обслуживания колесных погрузчиков

 

Мы осознаём, что все мы являемся существами, подвластными привычкам. Даже не задумываясь об этом, мы устанавливаем шаблоны, которые определяют и наполняют большую часть наших дней — начиная с того момента, когда мы выключаем будильник утром и заканчивая тем, как мы перемещаем груз с помощью колесного погрузчика. Несмотря на то, что мы периодически можем корректировать наши расписания, многие из наших ежедневных действий подчиняются ритму рутины.

Следовательно, кажется естественным, что владельцы и операторы будут придерживаться аналогичного подхода к регулярному обслуживанию колесных погрузчиков — выполнять одни и те же проверки и контрольные списки в одном и том же порядке в одно и то же время каждый день, не так ли? Но это далеко не так. Когда всё идет гладко и графики напряженные, мы можем прийти к выводу, что увеличение интервалов технического обслуживания или сокращение числа проверок не повредит.

К сожалению, это неправильная привычка, которая может негативно сказаться на производительности вашей машины и, в конечном итоге, на вашей собственной эффективности. Ежедневное профилактическое обслуживание важно, так как оно необходимо для вашей машины.

Регулярное ежедневное техническое обслуживание и внимательные проверки колесных погрузчиков до и после их использования играют важную роль в обеспечении безопасности в первую очередь и обеспечивают высокую производительность.

Следуя установленному графику ежедневного технического обслуживания, в рамках которого производится тщательная проверка семи ключевых систем и компонентов с нулевого пункта, вы можете быть уверены, что не только предотвратите множество потенциальных проблем, но также продлите срок службы вашего погрузчика.

  1. Обученные операторы играют ключевую роль — Нет смысла разрабатывать эффективный план текущего технического обслуживания, если менеджеры автопарка, сервисные техники и операторы не знакомы с современными методами и процедурами обслуживания. Если вы собираетесь самостоятельно выполнять большую часть технического обслуживания вашего колесного погрузчика, ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно интервалов и проверочных списков в руководстве по обслуживанию. Идеальным вариантом также будет пройти обучение по обслуживанию и получить поддержку от вашего дилера оборудования по правильным методам обслуживания.
  1. Режущие кромки навесного оборудования — Независимо от области применения, работа с погрузчиком в течение всего рабочего дня может вызвать чрезмерный износ грунтозацепных инструментов. Чтобы обеспечить бесперебойную работу этих прочных инструментов, менеджерам по техническому обслуживанию автопарка следует проводить ежедневные визуальные осмотры ковшей для выявления потрескавшихся, расшатанных или отсутствующих зубьев. Поврежденные компоненты должны быть немедленно ремонтированы или заменены.

Навесное оборудование погрузчика, такое как ковши и вилы для поддонов, являются одними из самых важных и интенсивно используемых инструментов в строительстве, горнодобывающей промышленности и карьерах, и они заслуживают такого же внимания, как и сам погрузчик. Визуальная проверка этих компонентов также должна включать в себя шланги и цилиндры наклона и подъема для выявления признаков износа и повреждений.

На больших ковшах также имеются другие детали, которые обладают длительным сроком службы. Следует проверить состояние износостойких пластин и режущих кромок, прикрепленных болтами, а также крепежных штифтов, чтобы убедиться, что они плотно прилегают друг к другу.

  1. Протекторы шин и их накачка

    Необнаруженные утечки или неправильное накачивание могут со временем привести к преждевременному износу и, возможно, к выходу шин из строя. Владельцы, менеджеры автопарка и операторы должны следовать рекомендациям руководства по техническому обслуживанию своего колесного погрузчика, чтобы поддерживать правильное давление в шинах, а также тщательно проверять их визуально. Дополнительную информацию о правильной накачке и уходе за шинами, а также их приобретении можно найти если перейти на сайт

Помимо поддержания правильного давления, регулярное техническое обслуживание и визуальный осмотр шин также требуют внимательного внимания к поиску значительных повреждений протектора и убедительности в сохранности бортовой линии и обода.

  1. Приводные и стояночные тормоза Сохранение в отличном состоянии и исправная работа тормозов — это одна из ключевых процедур, которые следует проводить в рамках регулярного технического обслуживания колесного погрузчика в любое время. Многие строительные операции выполняются на участках с перегрузкой, часто на неровных поверхностях и с использованием разнообразной техники и транспортных средств. Кроме обычных операций погрузки, часто возникают ситуации, требующие кратковременных остановок. В связи с этим операторам необходимо иметь возможность надежно останавливать и удерживать свое оборудование с помощью стояночного тормоза.

  2. Уплотнения и оси трансмиссии Работа в условиях повышенной влажности, типичных для строительных, сельскохозяйственных и бетонных заводов, может привести к налипанию материала вдоль трансмиссии, что может скрыть потенциальные проблемы. Поддержание чистоты в этой части машины упростит процесс осмотра на предмет утечек в уплотнениях и оси. Тщательная проверка этих компонентов поможет предотвратить возможные катастрофические отказы.

  1. Жидкости, масла и фильтры: Важные компоненты технического обслуживания

Жидкости, масла, фильтры, моторное масло и охлаждающие жидкости представляют собой неотъемлемую часть регулярного обслуживания колесных погрузчиков. Для проведения этих проверок и правильного заполнения машин соответствующими жидкостями с учетом рекомендуемых интервалов, следует использовать щупы и смотровые стекла в соответствии с инструкциями оператора и с правильной дозировкой.

Мы также настоятельно рекомендует владельцам, операторам и техникам придерживаться требований к жидкостям и избегать использования фильтров, не предусмотренных производителем. Важно гарантировать одинаковое качество обслуживания в рекомендованные интервалы и достигать наилучшей фильтрации.

Современные колесные погрузчики, поступающие на рынок, часто оборудованы системами доочистки двигателя, предназначенными для соблюдения стандартов по выбросам, включая промежуточные и окончательные стандарты уровня 4. Поскольку разные производители имеют разные стратегии для снижения выбросов, крайне важно следовать их рекомендациям по техническому обслуживанию. Независимо от того, используется ли рециркуляция охлажденных выхлопных газов (CEGR) или технология селективного каталитического восстановления (SCR), или даже их комбинация, для этих систем требуются современные жидкости, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов.

Для примера, все машины, использующие CEGR с катализатором окисления дизельного топлива (DOC) и сажевым фильтром (DPF), должны использовать масло CJ-4 от Американского института нефти (API), иногда называемое малозольным маслом, чтобы уменьшить количество твердых частиц в DPF. Кроме того, поскольку сера способствует загрязнению выхлопных газов дизельных двигателей, системы катализаторов, используемые в двигателях, соответствующих стандарту Tier 4, зависят от дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD), которое содержит гораздо меньше серы по сравнению с предыдущими дизельными топливами.

  1. Система охлаждения

На определенных типах рабочих площадок накапливается значительное количество пыли, которая оказывает воздействие на эффективность систем охлаждения колесных погрузчиков. В таких условиях, как, например, карьеры для добычи заполнителей, требуются дополнительные меры предосторожности.

Многие производители внедрили реверсивные вентиляторы с возможностью регулировки скорости вращения для самоочищения системы охлаждения. Не использование реверсивных вентиляторов в пыльных условиях может привести к избыточной нагрузке на службу технического обслуживания, что, как отмечает Эллис, нецелесообразно. Кроме того, менеджеры по оборудованию должны обязательно применять средства предварительной очистки двигателя, чтобы защитить систему охлаждения двигателя.

Подход к ежедневному техническому обслуживанию следует воспринимать с таким же усердием, как и к другим повседневным обязанностям. Это поможет выработать полезные привычки, которые со временем станут стандартом работы. Следуя комплексному семипунктовому плану, основанному на конкретных рекомендациях производителя, вы сможете повысить эффективность вашего бизнеса в целом, что в конечном итоге скажется на состоянии и надежности ваших колесных погрузчиков.