Типы кузовов грузовых автомобилей

 

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.

Важно

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Классификация грузовых автомобилей

ТС, или транспортные средства, которые используются для автоперевозок, делятся на разные группы по нескольким признакам. В их числе:

  • тип кузова;
  • состав ТС;
  • количество осей;
  • грузоподъемность;
  • полная масса;
  • тип двигателя.

Рассмотрим каждый из критериев более подробно.

Тип кузова

По этому признаку автомобили для грузоперевозок делятся на три группы:

  • машины с открытым кузовом;
  • автомобили с закрытым кузовом;
  • транспортные средства со специальным кузовом.

Внутри каждой из групп также действует деление на категории.

Начнем с машин с открытым кузовом. К ним относятся:

  1. Автомобили с кузовом в виде платформы без бортов. На таких ТС можно перевозить негабаритные грузы.
  2. Машины с открытой бортовой платформой. При необходимости кузов с помощью тента можно превратить в закрытый. Такие автомобили предназначены для доставки грузов, сохранность которых не зависит от погоды.
  3. Низкорамные тралы. Это машины с усиленной заниженной платформой. Особенности конструкции таких ТС позволяют перевозить тяжелые и объемные грузы, например, спецтехнику.

Группа автомобилей с закрытым кузовом включает:

  1. Тентованные машины. Кузов ТС такого типа дополнен навесом, который защищает груз от неблагоприятных внешних воздействий.
  2. Автомобили с цельнометаллическим кузовом. Их конструкция обеспечивает максимально высокий уровень защиты груза.
  3. Изотермические фургоны. Конструктивно кузов «термоса» не отличается от цельнометаллического. Разница заключается в наличии теплоизоляционного слоя, который помогает сохранять внутри фургона определенную температуру.
  4. Грузовики-рефрижераторы. Многие путают их с «термосами», что неверно. Рефрижераторы не просто сохраняют внутри кузова нужную температуру, но и могут ее регулировать за счет дополнительного расхода топлива.
  5. Микроавтобусы. Это компактные маневренные машины для перевозки небольших грузов — бытовых предметов, продовольственных товаров и т. д. Микроавтобусы популярны из-за высокой скорости доставки при ее низкой себестоимости.

К машинам со специальным кузовом относятся:

  1. Автомобили-цистерны. Такие ТС используются в основном для перевозки жидкостей, реже — сыпучих грузов. Кузова в виде шарообразных, эллиптических или прямоугольных цистерн изготавливаются из стали, алюминиевых сплавов, иногда из пластмассы.
  2. Автовозы. Это специализированные машины, которые предназначены для транспортировки автомобилей и другой колесной техники. Вместительность автовоза зависит от его длины.
  3. Зерновозы. Такие автомобили оснащаются кузовами в виде бункеров или цистерн. Некоторые из них дополняются системой автозагрузки через специальные люки. Назначение таких машин — транспортировка зерна, комбикормов и т. п.
  4. Самосвалы. Это автомобили с опрокидывающимся кузовом. Такие ТС используются для доставки сыпучих и навалочных грузов.
  5. Лесовозы. Машины этого типа оснащаются кузовами в виде платформ, у краев которых размещаются специальные стойки — коники. Они фиксируют груз и предотвращают его выпадение во время движения ТС. Лесовозы используются для транспортировки круглого леса, пиломатериалов, металлопроката.

Виды кузова

Бортовой кузов

Так тип груза представляет из себя платформу, ограниченную с трех сторон бортами, которые легко откидываются или снимаются. Главный недостаток заключается в том, что грузы, перевозимые в открытом кузове, не защищены от ветра, дождя, солнца, пыли, грязи. Такой вид кузова довольно часто используется при транспортировке груза внутри России. Для безопасной перевозки груз не должен возвышаться над бортами, в противном случае он требует особого крепления.

Тентованный кузов

Тентованный кузов представляет из себя бортовой кузов, но с наличием распорок, на которые натянут тент. Он подходит для достаточно большого вида грузов. Съемный тент позволяет осуществлять погрузку и разгрузку с любой стороны, а также предусматривает возможность полного снятия. Благодаря легкому материалу автомобиль с тентованным кузовом обладает большей полезной грузоподъемностью, нежели автомобиль с цельнометаллическим кузовом.

Цельнометаллический кузов

Это кузов с металлическими стенками. Он обеспечивает лучшую защиту от климатических условий и краж, также конструкцией предусмотрены запирающиеся двери. Прочные стенки такого кузова выдерживают большие нагрузки и надежнее предохраняют груз от ударов и происшествий в пути.

Изотермический кузов

Такой кузов обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Поэтомуон подходит для транспортировки тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки. При выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он предназначен для чувствительных к температурам грузов. В отличие от изотерма также способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Классификация грузовых автомобилей по составу

Грузовые автомобили делятся на:

  • Одиночные
  • Сцепки, или автопоезда.

Одиночный транспорт — это автомобили, в которых кабина и кузов объединены и установлены на одной раме.

Сцепка, как следует из названия, состоит из нескольких составных частей, которые подобно вагонам отсоединяются друг от друга. Сцепкой считается фургон с прицепом или седельный тягач с полуприцепом (фурой). Бывают более сложные конфигурации — например, седельный тягач с полуприцепом и прицепом. Полезный объем такого автомобиля составляет до 120 куб. м. Законодательство России ограничивает длину автопоездов до 20 метров.

Типы прицепов и полуприцепов

Прицеп – самостоятельное транспортное средство, так как может удерживать равновесие без опоры, в отличие от полуприцепа.

Полуприцеп — это тип прицепа, который передней частью опирается на тягач. С грузовым автомобилем он соединяется седельно-сцепным устройством.

Виды прицепов

  • тентованные
  • самосвальные
  • цельнометаллические контейнерные
  • изотермические
  • рефрижераторные
  • бортовые.

Виды полуприцепов

  • тентованные
  • самосвалы
  • контейнеры
  • низкорамные тралы
  • платформы
  • цистерны и контейнеры-цистерны
  • рефрижераторные.

Также существуют специальные типы полуприцепов:

  • Лесовозы
  • Автовозы
  • Скотовозы — полуприцепы для перевозки животных
  • Контейнеровозы — платформы для транспортировки морских контейнеров
  • Тракторные — самосвальные, бортовые, насыпные. Применяются в сельском хозяйстве.

Полуприцепы или фуры отличаются по размерам и характеристикам:

  • Еврофура — стандартный и наиболее популярный тип полуприцепов. Она имеет длину 13,6 метров. Высота может колебаться от 2,45 до 2,7 м. Поэтому и объем варьируется от 82 до 90 куб. м. Грузоподъемность составляет 20-24 тонны.
  • Джамбо — полуприцеп длиной 13,8 метров и полезным объемом 96 куб. м. Главные отличия от еврофуры — Г-образный пол и уменьшенный диаметр задних колес. Благодаря этому высота фуры увеличена до 3 метров. Отсюда дополнительные 6 куб. метров полезного объема. Из-за неровного пола Джамбо не подходит для транспортировки длинных цельных грузов вроде труб.
  • Мега — полуприцеп стандартной длины 13,6 метров и высотой 3 м. В отличие от Джамбо полуприцеп Мега имеет ровный пол. Поэтому объем фуры составляет 100 куб. м. Грузоподъемность — до 25 тонн.

Как правило, полуприцепы приобретаются отдельно от седельного тягача.

Виды грузовиков по массе

Одной из важных технических характеристик грузовых авто является максимально допустимая к перевозке масса груза, ее называют грузоподъемностью. Она может быть малая – от 0,5 до 2 т; средняя – от 2 до 5 т, большая (5 – 16 т), особо большая (от 16 т).

Если к грузоподъемности прибавить массу самого ТС, то получится полная масса грузового авто. По полной массе используют следующую классификацию грузовых автомобилей:

  • до 1,2 т. Это небольшие автофургоны, универсалы для местных перевозок продуктов, бытовой мебели, стройматериалов и пр;
  • от 1,2 – 3 т. Это легкие грузовики, пикапы;
  • от 3 – 8 т. Машины предназначены для доставки так называемой «последней мили». Это как правило развозные городские грузовики для доставки товаров по городу или в близлежащие посёлки. Они достаточно маневренные для езды по городу, при этом обладают хорошей вместимостью;
  • от 8 – 14 т. Такие модели имеют разные варианты автомобильного кузова, что значительно расширяет сферу их применения;
  • от 14 – 20 т. Сюда относятся 2-х, 3-х, 4-х-осники, грузовики и спецтехника;
  • от 20 – 40 т. Это уже автопоезда, состоящий из тягача и полуприцепа, которые могут осуществлять автоперевозки тяжелых грузов на большие расстояния;
  • более 40 т. Сюда относятся фуры и грузовые машины с тремя и более осями для дальних перевозок (включая международные), а также карьерные и специальные машины для перевозки сыпучих материалов. Например, большинство шарнирно-сочленённых самосвалов относятся к этой категории.

Но не везде классификация машин одинаковая. Например, в США грузовики по полной массе поделены на восемь классов:

  • Класс 1 – максимальная масса машин до 2 722кг. Это не только машины с кузовом универсал, но и пикапы среднего класса, такие как Mitsubishi L200 или Ford Ranger
  • Класс 2 – это уже большие Toyota Sequoia, Ford F-250, а также лёгкий коммерческий транспорт. Масса автомобилей этого сегмента – до 4 536кг.
  • Класс 3, класс 4, класс 5 – шаг массы этих категорий менее 2т. Так, к третьему классу относятся машины от 4,54 до 6,35 тонн, к 4-му классу – от 6,35 до 7,26 тонн, а к пятому – 7,26 до 8, 85 тонн.
  • Класс 6 – грузовики весом до 11,8 тонн относятся к шестой категории. Это уже полноценные грузовики с надстройками.
  • Класс 7 – грузовые авто с более тяжёлыми кузовами и максимально разрешённой массой до 15 тонн.
  • Класс 8 – машины полной массой свыше 15 тонн, включая все седельные тягачи.

Какой кузов у грузовика?

Кузова грузовиков Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.

Как называется кузов грузовика?

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом). У грузовых автомобилей кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов.

Какие бывают типы грузовых автомобилей?

Грузовые автомобили бывают:открытые (платформа, бортовой автомобиль или низкорамный);закрытого типа авто (тентовые, изотермические, рефрижераторы и промтоварные типы авто);специальные автомобили. Это строительные грузовые авто и спецтехника: автовозы, мусоровозы. Отдельно выделяется цистерны.

Что такое тип кузова?

На автомобилях применяются различные типы кузовов. Именно тип кузова во многом определяет цену автомобиля, его габаритные размеры, предполагаемый рынок сбыта и другие потребительские качества. Типы кузовов различаются по назначению, конструкции, компоновке и степени нагруженности.

Как классифицируются грузовые автомобили?

В этом плане все типы грузовых автомобилей делятся на три категории: N1 – с полной массой до 3,5 тонн, N2 — с полной массой свыше 3,5 до 12 тонн и N3 — с полной массой свыше 12 тонн. В зависимости от того, к какой категории относится ваш грузовик, на него накладываются определенные ограничения.

Каковы основные части кузова грузового автомобиля?

Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже: Двигатель Шасси Кузов Электрооборудование Специальное оборудование

Самые популярные грузовые транспортные средства

Существует ряд грузовых авто, которые чаще других выбирают для грузоперевозок. К ним относятся грузовики с цельнометаллическими или тентованными прицепами, которые подходят для перевозки неприхотливого груза или объектов, нуждающихся в поддержке определенных условий: Стандартная еврофура из тягача и полуприцепа на 82 кубических метра, способная вместить груз весом до 20 тонн. При наличии ДОПОГ может использоваться для транспортировки опасного груза. Джамбо из тягача и полуприцепа для 96 кубических метров с грузоподъемностью до 22 тонн, отличающаяся основанием пола в форме Г, увеличивающей высоту и объем.

Подходит для перевозки высоких грузов. Мега из тягача и полуприцепа на 100 кубических метров с вместимостью 22 тонн. Характеризуется колесами с меньшим радиусом, позволяющим использовать транспорт для высоких грузов. Автопоезд из фургона и прицепа вместимостью 120 кубических метров. Часто применяется для перевозок больших партий товара. Для любого вида грузового автотранспорта и коммерческой перевозки необходимо получить путевой лист и пройти предрейсовые осмотры. Сделать это можно в нашей компании: для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!

Грузовые автомобили по количеству осей

Грузовые машины различаются по количеству осей. Осью называется элемент конструкции авто, на котором располагаются колеса.

Существуют такие виды грузовиков по числу осей:

  1. С двумя осями. На таких машинах 4 колеса на двух осях. Их используют для транспортировки средних грузов на незначительные дистанции.
  2. С тремя осями. На таких машинах 6 колес на трех осях. Их используют для транспортировки больших грузов на большие дистанции.
  3. С четырьмя осями. На таких машинах 8 колес на четырех осях. Их используют для транспортировки тяжелых объектов на огромные дистанции.
  4. С пятью осями. На таких машинах 10 колес на пяти осях. Их используют для транспортировки огромных грузов — особого оборудования, конструкций из металла.
  5. С шестью осями. На таких машинах 12 колес на шести осях. Их используют для транспортировки особо больших и тяжелых объектов.

Транспортная компания Росперевозки выполнит ваш заказ с помощью надежных транспортных средств любого типа — быстро, качественно, профессионально.

Трехосный грузовик:

фура
Источник: ru.freepik.com

Виды грузовиков по типу топлива

Грузовые машины работают на разном топливе, что влияет на их мощность, экономичность и быстроту.

Выделяют следующие виды грузовиков:

  1. Дизельные грузовики. Их заправляют дизельным топливом — оно дает высокий крутящий момент, делает более экономичной работу двигателя. Такие грузовые машины используют для транспортировки разных типов грузов на средние и большие дистанции.
  2. Грузовики на бензине. Их заправляют бензином. Такие машины обладают высокой мощностью, но не так экономичны, как грузовики на дизеле. Их используют для транспортировки объектов на средние дистанции.
  3. Грузовики на газе. Их заправляют сжиженным газом (пропан-бутаном) или природным (метаном). Такие автомобили экологичнее остальных и экономичнее тех, что работают на бензине. В сравнении с грузовиками на дизеле они менее мощны.

Виды грузовых машин по грузоподъемности

Выделяют такие типы грузовых машин по грузоподъемности:

  1. Легкие. Грузоподъемность таких машин — от 1 до 3,5 тонн. Подходят для транспортировки объектов на небольшие дистанции в условиях города.
  2. Среднетоннажные. Грузоподъемность таких машин — от 3,5 до 12 тонн. Подходят для перевозок грузов в городе и между городами.
  3. Тяжелые. Грузоподъемность таких машин — от 12 до 40 тонн. Подходят для транспортировки больших грузов на дальние дистанции.
  4. Самосвалы. Грузоподъемность таких машин — до 40 тонн. Подходят для транспортировки сыпучих грузов — камня, песка и др.
  5. Грузовики-тягачи. Грузоподъемность таких машин — от 20 до 40 тонн. Подходят для транспортировки массивных грузов.

Подбор машины по грузоподъемности происходит с учетом различных факторов — вида груза, дистанции, маршрута, дорожных условий и др.

Обзор дефектов при покраске авто. К чему нужно быть готовым? Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски

Как сделать ремонт кузова автомобиля стекловолокном (стеклотканью)

Основные типы и виды кузова легкового автомобиля

Что такое оцинковка кузова автомобиля: виды,типы,фото,цена,описание,обзор