Гоночные машины с микроскопическим дорожным просветом, которые переделаны под обычные дороги
У богатых коллекционеров свои причуды. Ездить на Bugatti Veyron за хлебом? Банально. Ездить за хлебом на Bugatti Veyron от Mansory? Еще банальнее. А вот передвигаться по городу на настоящем гоночном автомобиле, который побеждал в 24 часах Ле Мана – это уже что-то выходящее за рамки. Следующие девять машин начинали свою жизнь в автоспортивных подразделениях, но сейчас живут вполне мирной жизнью и не понаслышке знают, что такое пробки, плохие дороги и недостаток места для пакетов из супермаркета. А главное – все еще могут постоять за себя на гоночных трассах.
Porsche 962
Porsche 962, подготовленный в соответствии с регламентом Группы С, является одним из наиболее успешных гоночных автомобилей за всю историю: в период с 1984 по 1994 год он завоевал 31 победу в профессиональных соревнованиях, причем три из них были отпразднованы в Ле-Мане (в 1986, 1987 и 1994 годах). Многие гонщики прикипели к 962 всей душой и отказывались расставаться с ним. Что привело к созданию сразу нескольких дорожных версий Porsche 962.
Самая известная из них – Dauer 962 Le Mans от Йохена Дауэра, которых построили аж 13 штук. Дебют машины состоялся на Франкфуртском автосалоне 1993 года. При всем внешнем сходстве, кузовные панели у машины были новыми. Существенно были переработаны подвеска и интерьер, в котором можно было с комфортом путешествовать многие километры.
Оснащенный 3-литровым оппозитным двигателем с двумя турбинами, который развивал 730 лошадиных сил, Dauer 962 в 1998 году разогнался до 404.6 километров в час. Этот рекорд среди серийных автомобилей для дорог общего пользования не был побит вплоть до появления Bugatti Veyron.
Вторая по известности версия – Schuppan 962CR, созданная в количестве шести экземпляров австралийским пилотом Верном Шуппаном в 1994 году. Компании Porsche проект австралийца, совмещающий базу 962 с элементами 959, не понравился, поэтому она запретила использование своих эмблем на 962CR. Что, впрочем, не делает Schuppan менее желанным для коллекционеров в наши дни.
Ну и как не вспомнить про детище Вилли Кенига – С62. Эта машина появилась раньше, чем проекты Dauer и Schuppan – в 1991-м, — причем никакого содействия со стороны Porsche, как и Шуппан, Кениг не получил. 800-сильный суперкар без особого труда разгонялся до 380 километров в час, но его тираж был слишком малочисленным, чтобы короновать С62 «быстрейшим серийным авто планеты» — всего три экземпляра.
Помимо вышеупомянутых компаний, свое видение городского 962 было у DP Motorsport и Switec. Именно проект от Switec является самым свежим из существующих – гоночный 962, построенный в 1986 году, конвертировали в дорожный автомобиль в 2005-м. Главой проекта стал бывший главный инженер Sauber Эрнст Шлефер. Изначально машина стоила 2 миллиона долларов, но 2011-м ее продали всего за 350 тысяч.
Porsche 917
В 2016 году состоятельный житель Монако Клаудио Роддаро приобрел Porsche 917K – тот самый, который доминировал в Ле-Мане в 1970 и 1971 годах. Но не для того, чтобы любоваться им в гараже, а чтобы ездить на нем по улицам княжества. К счастью, законы Монако достаточно лояльны к подобного рода капризам – Клаудио достаточно было заменить оптику, поставить зеркала покрупнее и сделать выхлоп потише.
Автомобиль Роддаро – не первый 917, которому разрешили появляться на улицах, в это же число входят шасси номер 021 и шасси 030. Машина Калаудио (шасси номер 037) большую часть своей жизни простояла в гараже и на сегодняшний день является одним из самых хорошо сохранившихся представителей семьи 917 в мире.
Автомобиль на 95 процентов оригинален – сохранена в том числе и ливрея Martini Racing. Ее очень удачно дополняет номерной знак княжества Монако.
Ford GT40
В случае с оригинальным Ford GT40, который был грозой Ле-Мана аккурат до прихода Porsche 917, ситуация, зачастую, была обратной: именно дорожные версии избавляли от всего лишнего, чтобы можно было показать высокий темп в разного рода исторических гонках. В подобных случаях владельцы «совершенно случайно» забывали регистрировать свои суперкары по-новому – как такие, которые больше не могут ездить по обычным дорогам
Представленный на фото Ford GT40 Mk.1 был одним из тех, которые изначально создавались для улиц. Всего подобных машин построили 31 штуку. Но уже в 1967 году – спустя год после выпуска – его превратили в сугубо гоночный автомобиль, который на выставках демонстрировал возможности компании Ford. С тех пор черный GT40 сменил множество владельцев и участвовал в десятке гонок и фестивалей, вроде Monterey Historics, Гудвудском Фестивале Скорости и Tour Auto.
На GT40 имеются фейковые номерные знаки, однако их вполне достаточно, чтобы изредка выезжать на дороги общего пользования – благо вернуть автомобиль в первозданную «гражданскую» форму довольно просто.
Jaguar XJR-9
Подготовленный Томом Уолкиншоу Jaguar XJR-9 – автомобиль с многогранной и сложной историей. Именно он в 1988 году стал победителем суточной гонки на трассе Сартэ. И именно он лег в основу самого бескомпромиссного дорожного суперкара Jaguar, который известен как XJR-15. Но есть в его биографии еще одна яркая страница…
Да, это сугубо гоночный XJR-9, который изредка встречается на улицах Лондона. Согласно непроверенной информации, владельцем автомобиля в свое время был Мартин Брандл – бывший гонщик Формулы 1, который сейчас работает комментатором, — но нынче машина принадлежит другому автоэнтузиасту.
База данных автомобилей, которые зарегистрированы в Великобритании, подтверждает подлинность XJR-9 – так что это не кит-кар или качественная самоделка. Однако двигатель, согласно той же базе, у машины не родной – высокооборотистый 7-литровый V12 был заменен на типичный для «Ягуаров» 80-х V12 объемом 5,3 литра.
McLaren F1 GTR
Для подсчета числа побед McLaren F1 в Европе и Азии не хватит пальцев двух рук, но самая главная из них состоялась в 1995 году, когда F1 GTR занял в Ле-Мане чуть ли не все места с первого по пятое (лишь второе место было отдано Courage C34). После того триумфа McLaren еще не один год выступал в Ле-Мане, но уже не так успешно.
Одной из машин, которая знает вкус асфальта французской трассы не понаслышке, является этот F1 GTR Longtail, который выступил в Ле-Мане в 1997 году. И хотя машина не доехала до финиша, сойдя на 88 круге, она стала первым «лонгтэйлом», который вообще смог записать победу на свой счет – пусть и на другой трассе. В автоспорте суперкар выступал вплоть до конца сезона 1999 года, причем выдержал все тяготы и невзгоды с одним двигателем – тем самым, который поставили на заводе в 1997 году.
Редчайший суперкар был выставлен на продажу в начале этого года вместе с McLaren P1 GTR, оформленным в похожую ливрею. Приятной деталью является тот факт, что данный Longtail можно эксплуатировать на любых дорогах – вся необходимая документация и сертификаты у него имеются. И это, кстати, не единственный F1 GTR – и даже не единственный F1 GTR Longtail, — который обладает подобными преференциями.