Настоящие «стритрейсеры»

 

Гоночные машины с микроскопическим дорожным просветом, которые переделаны под обычные дороги

У богатых коллекционеров свои причуды. Ездить на Bugatti Veyron за хлебом? Банально. Ездить за хлебом на Bugatti Veyron от Mansory? Еще банальнее. А вот передвигаться по городу на настоящем гоночном автомобиле, который побеждал в 24 часах Ле Мана – это уже что-то выходящее за рамки. Следующие девять машин начинали свою жизнь в автоспортивных подразделениях, но сейчас живут вполне мирной жизнью и не понаслышке знают, что такое пробки, плохие дороги и недостаток места для пакетов из супермаркета. А главное – все еще могут постоять за себя на гоночных трассах.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №1

Porsche 962

Porsche 962, подготовленный в соответствии с регламентом Группы С, является одним из наиболее успешных гоночных автомобилей за всю историю: в период с 1984 по 1994 год он завоевал 31 победу в профессиональных соревнованиях, причем три из них были отпразднованы в Ле-Мане (в 1986, 1987 и 1994 годах). Многие гонщики прикипели к 962 всей душой и отказывались расставаться с ним. Что привело к созданию сразу нескольких дорожных версий Porsche 962.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №2

Самая известная из них – Dauer 962 Le Mans от Йохена Дауэра, которых построили аж 13 штук. Дебют машины состоялся на Франкфуртском автосалоне 1993 года. При всем внешнем сходстве, кузовные панели у машины были новыми. Существенно были переработаны подвеска и интерьер, в котором можно было с комфортом путешествовать многие километры.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №3

Оснащенный 3-литровым оппозитным двигателем с двумя турбинами, который развивал 730 лошадиных сил, Dauer 962 в 1998 году разогнался до 404.6 километров в час. Этот рекорд среди серийных автомобилей для дорог общего пользования не был побит вплоть до появления Bugatti Veyron.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №4

Вторая по известности версия – Schuppan 962CR, созданная в количестве шести экземпляров австралийским пилотом Верном Шуппаном в 1994 году. Компании Porsche проект австралийца, совмещающий базу 962 с элементами 959, не понравился, поэтому она запретила использование своих эмблем на 962CR. Что, впрочем, не делает Schuppan менее желанным для коллекционеров в наши дни.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №5

Ну и как не вспомнить про детище Вилли Кенига – С62. Эта машина появилась раньше, чем проекты Dauer и Schuppan – в 1991-м, — причем никакого содействия со стороны Porsche, как и Шуппан, Кениг не получил. 800-сильный суперкар без особого труда разгонялся до 380 километров в час, но его тираж был слишком малочисленным, чтобы короновать С62 «быстрейшим серийным авто планеты» — всего три экземпляра.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №6

Помимо вышеупомянутых компаний, свое видение городского 962 было у DP Motorsport и Switec. Именно проект от Switec является самым свежим из существующих – гоночный 962, построенный в 1986 году, конвертировали в дорожный автомобиль в 2005-м. Главой проекта стал бывший главный инженер Sauber Эрнст Шлефер. Изначально машина стоила 2 миллиона долларов, но 2011-м ее продали всего за 350 тысяч.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №7

Porsche 917

В 2016 году состоятельный житель Монако Клаудио Роддаро приобрел Porsche 917K – тот самый, который доминировал в Ле-Мане в 1970 и 1971 годах. Но не для того, чтобы любоваться им в гараже, а чтобы ездить на нем по улицам княжества. К счастью, законы Монако достаточно лояльны к подобного рода капризам – Клаудио достаточно было заменить оптику, поставить зеркала покрупнее и сделать выхлоп потише.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №8

Автомобиль Роддаро – не первый 917, которому разрешили появляться на улицах, в это же число входят шасси номер 021 и шасси 030. Машина Калаудио (шасси номер 037) большую часть своей жизни простояла в гараже и на сегодняшний день является одним из самых хорошо сохранившихся представителей семьи 917 в мире.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №9

Автомобиль на 95 процентов оригинален – сохранена в том числе и ливрея Martini Racing. Ее очень удачно дополняет номерной знак княжества Монако.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №10

Ford GT40

В случае с оригинальным Ford GT40, который был грозой Ле-Мана аккурат до прихода Porsche 917, ситуация, зачастую, была обратной: именно дорожные версии избавляли от всего лишнего, чтобы можно было показать высокий темп в разного рода исторических гонках. В подобных случаях владельцы «совершенно случайно» забывали регистрировать свои суперкары по-новому – как такие, которые больше не могут ездить по обычным дорогам

Настоящие «стритрейсеры», изображение №11

Представленный на фото Ford GT40 Mk.1 был одним из тех, которые изначально создавались для улиц. Всего подобных машин построили 31 штуку. Но уже в 1967 году – спустя год после выпуска – его превратили в сугубо гоночный автомобиль, который на выставках демонстрировал возможности компании Ford. С тех пор черный GT40 сменил множество владельцев и участвовал в десятке гонок и фестивалей, вроде Monterey Historics, Гудвудском Фестивале Скорости и Tour Auto.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №12

На GT40 имеются фейковые номерные знаки, однако их вполне достаточно, чтобы изредка выезжать на дороги общего пользования – благо вернуть автомобиль в первозданную «гражданскую» форму довольно просто.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №13

Jaguar XJR-9

Подготовленный Томом Уолкиншоу Jaguar XJR-9 – автомобиль с многогранной и сложной историей. Именно он в 1988 году стал победителем суточной гонки на трассе Сартэ. И именно он лег в основу самого бескомпромиссного дорожного суперкара Jaguar, который известен как XJR-15. Но есть в его биографии еще одна яркая страница…

Настоящие «стритрейсеры», изображение №14

Да, это сугубо гоночный XJR-9, который изредка встречается на улицах Лондона. Согласно непроверенной информации, владельцем автомобиля в свое время был Мартин Брандл – бывший гонщик Формулы 1, который сейчас работает комментатором, — но нынче машина принадлежит другому автоэнтузиасту.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №15

База данных автомобилей, которые зарегистрированы в Великобритании, подтверждает подлинность XJR-9 – так что это не кит-кар или качественная самоделка. Однако двигатель, согласно той же базе, у машины не родной – высокооборотистый 7-литровый V12 был заменен на типичный для «Ягуаров» 80-х V12 объемом 5,3 литра.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №16

McLaren F1 GTR

Для подсчета числа побед McLaren F1 в Европе и Азии не хватит пальцев двух рук, но самая главная из них состоялась в 1995 году, когда F1 GTR занял в Ле-Мане чуть ли не все места с первого по пятое (лишь второе место было отдано Courage C34). После того триумфа McLaren еще не один год выступал в Ле-Мане, но уже не так успешно.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №17

Одной из машин, которая знает вкус асфальта французской трассы не понаслышке, является этот F1 GTR Longtail, который выступил в Ле-Мане в 1997 году. И хотя машина не доехала до финиша, сойдя на 88 круге, она стала первым «лонгтэйлом», который вообще смог записать победу на свой счет – пусть и на другой трассе. В автоспорте суперкар выступал вплоть до конца сезона 1999 года, причем выдержал все тяготы и невзгоды с одним двигателем – тем самым, который поставили на заводе в 1997 году.

Настоящие «стритрейсеры», изображение №18

Редчайший суперкар был выставлен на продажу в начале этого года вместе с McLaren P1 GTR, оформленным в похожую ливрею. Приятной деталью является тот факт, что данный Longtail можно эксплуатировать на любых дорогах – вся необходимая документация и сертификаты у него имеются. И это, кстати, не единственный F1 GTR – и даже не единственный F1 GTR Longtail, — который обладает подобными преференциями.