Что будет если заливать разный бензин

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом?

Всем известно, что бензин с высоким октановым числом отличается хорошей детонационной стойкостью, за счет чего улучшается сгорание горючего в цилиндрах и обеспечивается необходимая экономичность бензина.

Нередко автомобилисты задумывались о том, что случится, если в топливный бак налить бензин с большим октановым числом, чем советует изготовитель авто. Об этом и будет рассказано в статье.

Горючее с низким октановым числом преждевременно поджигается в цилиндрах, то есть детонация возникает выраженная детонация. ДВС будет функционировать неровно, не просто снижается мощность, но и возникают много существенных неисправностей мотора.

В то время как высокооктановые марки топлива, для работы с которыми нужны форсированные моторы, могут обеспечить правильное прогорание горючего. Это возможно, за счет нюансов конструкции моторов и параметров топлива.

В силовых агрегатах, функционирующих на высокооктановом горючем, как правило выставлен ранний угол опережения зажигания. Это нужно для того, чтобы топливо воспламенялось вовремя и обеспечивалась нужная экономия топлива и мощность ДВС.

На нынешних моторах эта настройка образования искр происходит автоматически. Эти двигатели настраиваются на работу с конкретными марками топлива. Однако, если автомобилист все время заливает топливо с высоким октановым числом или смешивает разные марки горючего в бензобаке, то все может закончиться серьезными поломками.

Автомобили с карбюраторным мотором

Если в карбюраторные моторы лить бензин, с меньшим октановым числом, чем советует изготовитель, то из-за детонации могут разрушаться поршневые кольца.

Если заливать в двигатель высокооктановое топливо, то нужно дополнительно настроить зажигание. При этом улучшится мощность двигателя, но возникает вероятность прогорания напыления камеры сгорания. Также, могут засориться клапана.

Автомобили с инжекторным мотором

В авто есть блок управления, способный свести к минимуму вероятность возникновения существенных поломок моторов при использовании неверно подобранного горючего. Но, если все время лить высокооктановое топливо, то по итогу повредится напыление цилиндров и камеры сгорания, а в дальнейшем такой блок ДВС придется менять. Нельзя забывать о том, что нынешние силовые агрегаты предназначаются для работы на конкретном октановом числе горючего и не нужно превышать этот параметр.

Естественно, если залить в топливный бак горючее с высоким октановым числом, то ДВС не выйдет из строя сразу же. Однако, если делать это все время, то рано или поздно появятся поломки. Необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя по оптимальным цифрам октанового числа топлива.

Грузовой автосервис «Витес» оказывает широкий спектр услуг по ремонту грузовых авто в Самаре. Ремонт ДВС, капитальный ремонт двигателей грузовиков и тягачей европейских марок: MAN, DAF, MERCEDES, SCANIA, VOLVO, IVECO, RENAULT (RVI). Опытные мастера, современное оборудование, соблюдение сроков ремонта, доступные цены! Узнай выгодные условия на нашем сайте