Спортбайки отлично подходят для высоких скоростей и лихачества на поворотах. Кроссовые байки прямо пронизывают густые лесные тропы и грязь. Но если вы попробуете сделать всё наоборот, они (и вы) буквально потерпят неудачу.
Благодаря внешнему виду и возможностям способного внедорожника, а также сбалансированности и управляемости спортивного стандарта, туристические эндуро представляют собой взгляд на то, как справляться с асфальтированными дорогами и грязью. С набором специальных универсальных шин (не слишком зубастых, не слишком скользких) на таком мотоцикле вы совершите длительный бросок по стране, а затем уверенно проедете по лесной горной дороге в поисках лагеря. Подобно кроссоверу в мире четырехколесных автомобилей, сегмент туристических мотоциклов быстро расширяется благодаря своей спортивности и практичности — и теперь у него больше возможностей, чем когда-либо, чтобы доставить вас куда угодно.

Дом там, где грязь.
Конечно существуют модели мотоциклов разной степени самоотверженности. Эти четыре модели, очень способные на асфальте, не побоятся залезть и в самую суровую грязь.
KTM 1290 Super Adventure R

Если верить KTM, Super Adventure R — «самое совершенное в мире шасси Travel Enduro». Не многие оспаривают это утверждение. Adventure R — это вседорожный внедорожник. Двигатель мощностью 160 л. С. 1301 куб. См никогда не будет нуждаться в мощности, даже если вы окажетесь на высоте выше 4 километров. При этом и на трассе можно похулиганить, веером проходя повороты. Короче у Австрийцев получилось сделать универсальный байк, о котором несколько лет назад приходилось только мечтать.

Двигатель: 1301 куб. см. V-Twin
Мощность: 160 л. с.
Крутящий момент: 140 Нм.
Вес (сухой): 229 кг.
Режимы: улица, спорт, дождь, бездорожье.
Triumph Tiger 800 XCx

Легкий вес, мощный и экономичный 95-сильный двигатель, и ориентированные на водителя электронные системы – курсовой устойчивости (TTC) и отключаемая антиблокировочная система тормозов (ABS) в стандартной комплектации делают этот байк одним из лучших в мире. Качество дорог и расстояния с ним теперь совершенно не важны.

Двигатель: 800 куб. см. трехцилиндровый In-Line
Мощность: 95 л. с.
Крутящий момент: 79 Н•м при 8050 об/мин
Вес (сухой): 202 кг.
Режимы: шоссе, спорт, бездорожье.
Honda CRF 1000 L Africa Twin

Africa Twin — невероятно способный мотоцикл в классе «Туристический эндуро», созданный для достойной конкуренции с европейскими лидерами — BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Шасси и подвеска блестяще разработаны благодаря невероятной работе инженеров Хонды. Независимо от того, выбираете ли вы DCT или шестиступенчатую механическую коробку передач, Africa Twin не разочарует искателей приключений, которые стремятся пилотировать прямого потомка победителя Дакара на любом пыльном пути.

Двигатель: 998 куб. см.
Мощность: 94 л. с.
Крутящий момент: 98 Н•м при 6000 об/мин
Вес (сухой): 228-242 кг. в зависимости от комплектации
Режимы: Нормальный, Спортивный (Уровень-1, -2, -3)
BMW R1200 GS Adventure

30 лет постоянной доработки, культовые двигатели, минималистский и агрессивный стиль позволяют понять, что BMW R1200 GS Adventure — это не просто игрушка воина выходного дня, это байк, который вы выбираете в постапокалиптическом мире Mad Max . Со 125ю лошадиными силами и почти 650 километровым пробегом самый слабый элемент мотоцикла — наездник. АБС с электронной регулировкой, антипробуксовочная система и уникальная подвеска означают, что R1200 GS Adventure, с полностью загруженными багажниками или без них, является одним из самых удобных и универсальных мотоциклов, как на дороге, так и вне ее.

Двигатель: 1170 куб. см.
Мощность: 125 л. с.
Крутящий момент: 125 Н•м.
Вес (сухой): 264 кг
Режимы: Дождь, Дорога, Динамический (На дороге), Эндуро, Эндуро Про (На бездорожье)
Предпочитающие асфальт.
Для большинства населения мира, которому приходится передвигаться по городским кварталам изо дня в день сегмент приключенческого спортивного туризма имеет больше смысла. Более короткий ход подвески, чем у полноценного приключенческого байка, но более комфортный, чем у более жесткого спортивного мотоцикла, предпочтительнее в таких случаях. Эти байки могут прожить всю свою жизнь на асфальте, но не мешайте их потенциалу, если захочется экстрима вне дорог.
Suzuki V-Strom 1000 ABS

Этот байк с более низкой ценой делает приключения доступнее. С ABS, двухступенчатым контролем тяги, регулируемой подвеской и правильными грязевыми шинами, вы можете преодолеть любую гору с ходу.

Двигатель: 1037 куб. см. 90-градусный V-Twin
Мощность: 101 л. с.
Крутящий момент: 101 Н•м.
Вес (сухой): 208 кг
Режимы: шоссе, спорт, бездорожье.
Ducati Multistrada 1200 Enduro

Перед инженерами Ducati поставили сложнейшую задачу, даже головоломку — соединить в одной машине легкость спортбайка и проходимость эндуро, одинаково легко служащей хозяину и в долгих поездках и в городских пробках. Задача выполнена: теперь нажатием кнопки Ducati Multistrada 1200 можно заставить превратится в Urban (городской мотоцикл), в Sport (спортивный байк), в Enduro (байк-вездеход) или в Tourism (комфортабельный). V-Twin мощностью 1198 куб. См. 152 лошадиных сил, намекает на превосходные характеристики мотоцикла, и нет сомнений в возможностях Multistrada. ABS, четыре режима движения, система контроля тяги и полуактивной подвеской делает Multistrada 1200 самым совершенным байком в линейке Ducati.

Двигатель: 1,198 куб. см. 90-градусный L-Twin
Мощность: 152 л. с.
Крутящий момент: 128 Н•м.
Вес (сухой): 192 кг
Режимы: спортивный, универсальный, городской, эндуро.
