ВАЗ 2120 Надежда: причины, по которым модель так и не стала культовой


Российский сегмент минивэнов никогда не мог похвастаться своим разнообразием, увы. Даже, если брать сытые нулевые в качестве примера, то тут основная вариация на тему семейных машин с тремя посадочными рядами была представлена, в основном, рядом европейских производителей. Но вот, если говорить об отечественных разработках, то на ум приходят лишь ГАЗ Соболь и УАЗ Буханка – согласитесь, что уровень комфорта в них весьма условный, да и по своим габаритам они не слишком удобные при городской эксплуатации.

Впрочем, есть модель, о которой сейчас многие стали забывать, а раньше на неё возлагали определенные надежды. Да-да, друзья, Вы уже догадались из заголовка, что под ней имеется ввиду ВАЗ Надежда с заводским индексом 2120 и о ней стоит более подробно поговорить далее – о том, почему проект оказался скоротечным и провальным.

После того, как Советский Союз перестал существовать, многие отрасли в России оказались в убыточном состоянии. Государственного финансирования и поддержки не хватало многим производителям и к их числу относятся, также, автоконцерны. Впрочем, в случае с АвтоВАЗом выделялись определенные средства именно для того, чтобы поддерживать работоспособность завода, ибо на тот момент он предлагал по-настоящему массовые автомобили, которые новоявленные россияне уже вполне могли себе позволить.

ВАЗ 2120 Надежда
ВАЗ 2120 Надежда

Между тем, тольяттинский концерн осознал, что даже в кризисное время модельный ряд нуждается в разнообразии, поэтому в серию была запущена последняя советская наработка – ВАЗ 2110 и его производные, Самара-2. При этом не забыли и о внедорожной Ниве – особого внимания достойна длиннобазная 2131. Впрочем, на её фоне достаточно незаметной оказалась та самая Лада Надежда, которая базировалась на той же платформе, что и 31-я Нива.

ВАЗ 2120 – это минивэн с семью посадочными местами, который был адресован семейным людям. Можно сказать, что это уникальная машина, ибо у неё был постоянный полный привод, 200-миллиметровый дорожный просвет, наличие понижающей передачи и блокировки центрального дифференциала.

Кроме того, на момент позиционирования и последующего рестайлинга, авто ещё мог похвастаться и достойным уровнем комфорта. В частности, в салоне легко помещаются взрослые люди ростом до 185 сантиметров, а подвеска обеспечивает высокую плавность хода при езде по плохим дорогам.

Однако, в чём причина коммерческого провала Лады Надежда??? Почему на сборочном конвейере эта машина, учитывая рестайлинг, машина продержалась лишь 6 лет??? Далее будут приведены причины.

ВАЗ 2120 Надежда
ВАЗ 2120 Надежда

Первая – это достаточно высокий ценник. Увы, но в то время Надежде нашлось немало конкурентов из Японии, пускай даже, подержанных. Пример – Mitsubishi Delica. И именно это является главной причиной низкого спроса на модель.

Второй негативный аспект заключается в низком качестве исполнения – это вообще, присуще всем ВАЗам тогдашнего времени. Но Надежда была одной из самых дорогих Лада, поэтому и спрос с неё не был высоким.

Далее, можно отметить кузовной металл, который атаковала коррозия уже спустя пару сезонов после производства. Поэтому сейчас найти модель с приемлемым кузовным состоянием на вторичном рынке очень сложно.

Таким образом, главными проблемами Лады 2120 Надежда являлись высокая цена при низком качестве изготовления. Увы, но рынок решил по-справедливому, хотя задумка у АвтоВАЗа была достойная.