Впечатляет, как BMW превратилась из малоизвестного баварского бренда в самого известного в мире производителя автомобилей класса люкс с рекордными продажами.
Как вы можете себе представить, это был долгий и сложный процесс, наполненный трудностями, кризисами и, по крайней мере, одной мировой войной. Но также с разумными решениями, готовностью к риску и упорством в том, что у них получается лучше всего — создавать специальные автомобили с узнаваемым стилем и качественной механикой, проверенной на автобанах и гоночных трассах.
Такие автомобили, как BMW M3 E30, стали самыми выигрышными туристическими автомобилями в истории, или великолепный BMW 507 с ограниченным тиражом, но его владельцами были знаменитости из списка А. Или, может быть, влиятельный BMW X5, который переопределил, что такое внедорожник. Все эти автомобили помогли BMW стать тем, чем она является сегодня. Итак, какой самый дорогой BMW, когда-либо построенный, среди всех этих легендарных машин? Вот подборка самых редких и востребованных баварских классических блюд.
10. BMW 2002 Turbo
Цена: 200 000 долларов США
Выпущенные автомобили: 1672 экземпляра
В начале 70–х годов BMW была небольшой компанией с большим успехом — одноименными автомобилями серии 2002 года, которые были воплощением компактных, но динамичных седанов, задавших тон всем будущим моделям BMW. Среди этих легендарных автомобилей самое высокое место было отведено уникальному и очень влиятельному BMW 2002 Turbo, одному из первых серийных автомобилей, оснащенных турбонаддувом. Представленный в начале 1973 года, 2002 Turbo получил несколько уникальных улучшений внешнего вида и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 170 л.с., что является колоссальным показателем для того времени. Обладая значительной максимальной скоростью (более 150 миль в час), турбо 2002 года выпуска был настоящей автобанной ракетой, но нефтяной кризис начала 70-х и его высокая цена привели к тому, что его было сложно продать среднему покупателю BMW. Это делает его сегодня очень популярным предметом коллекционирования, что отражается на ценах.
9. BMW Alpina V8 Roadster
Цена: $ 310 000
Произведенные автомобили: 555 примеров
Общее правило среди энтузиастов BMW таково: если вы ищете более изысканный и эксклюзивный BMW, вам следует обратиться к Alpina, легендарному производителю, обновленному благодаря вниманию к деталям и уникальному дизайну. Когда BMW прекратила выпуск Z8 Roadster в начале 2000-х, Alpina взяла верх и представила V8 Roadster, слегка комфортабельную и более роскошную версию этого великолепного ретро-футуристического кабриолета. Alpina V8 оснащалась стандартным двигателем V8 вместо двигателя M Division от Z8. Он развивал 375 л.с., специальную автоматическую коробку передач, более эксклюзивные материалы интерьера и выпускался ограниченным тиражом — всего 555 экземпляров. Учитывая, что цены на Z8 зашкаливают, вы можете легко понять, почему Alpina V8 roadster значительно дороже.
8. BMW M1
Цена: $700,000
Произведено автомобилей: 453 примера
Несмотря на то, что BMW M1 может оказаться коммерческим провалом, насчитывающим чуть более 450 экземпляров, автолюбители никогда не считали его провалом. Это просто не может быть таковым, потому что он представляет собой величайшие достижения классической философии BMW, инженерного мастерства и успеха в автоспорте, воплощенные в неподвластном времени кузове, разработанном Джорджетто Джуджаро, известным дизайнером ItalDesign. Он оснащен соответствующим 3,5-литровым двигателем M-Performance мощностью 273 л.с. Возможно, сегодня это звучит не так много, но в начале 80-х здоровый результат привел к фантастической производительности. У M1 даже была замечательная гоночная карьера в знаменитой серии Pro Car. Являясь одним из лучших образцов тевтонских суперкаров, M1 также является иконой дизайна, которая, наконец, признана такой, какая она есть, – фантастической машиной для водителя.
7. BMW 320i Turbo IMSA
Цена: $ 731 000
Произведенные автомобили: 5 примеров
Компания BMW, которая одной из первых начала заигрывать с турбонаддувом, к концу 70-х годов накопила значительный опыт, что дало ей преимущество на трассе. Борясь с Porsche, BMW использовала E21 320i в качестве платформы для монстра гоночного автомобиля с турбонаддувом в виде 320i Turbo IMSA. Хотя он выглядел как стандартная модель, это был совершенно другой зверь, оснащенный трубчатым шасси, облегченной панелью и двигателем M12 / 9. BMW наняла инженеров McLaren для этой гоночной программы, которая оказалась очень успешной и влиятельной. Этот конкретный автомобиль выиграл множество гонок в период с 1977 по 1980 год, обойдя Porsche 935 в их собственной игре. Интересно, что этот четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом был способен выдавать более 1000 л.с., но в большинстве случаев автомобили имели мощность 600 л.с., настроенную по соображениям надежности.
6. 2023 BMW 3.0 CSL
Цена: $750 000
Произведенные автомобили: 50 примеров
2022 год — очень важный год для BMW, поскольку он отмечает 50-летие своего знаменитого подразделения M Performance. Чтобы отметить это событие, BMW представила несколько уникальных версий и совершенно новый M4 CSL. Тем не менее, в разработке находится лучший подарок на день рождения, который ожидается в конце этого года. Он называется 3.0 CSL, и это явная дань уважения легендарным моделям E9 3.0 CLS середины 70-х. Тем не менее, новый автомобиль будет основан на существующем M4, но с многочисленными визуальными улучшениями, настройками для соревнований и 3,0-литровым двигателем мощностью до 600 л.с. Модель 2023 3.0 CSL будет эксклюзивной всего в 50 запланированных экземплярах по цене 750 000 долларов за штуку.
5. BMW i8 Concours d’Elegance Edition
Цена: $ 825,000
Произведенные автомобили: 1 пример
Когда BMW представила i8, это вызвало много споров среди поклонников бренда. Это был суперкар, и это был явно BMW, но тот, которого никто не ожидал. Оснащенные небольшим бензиновым двигателем и электродвигателями, они создают один из первых гибридов спортивных автомобилей, которые когда-либо видел мир. Произведенный как родстер или купе, i8 имел успех, и BMW продала несколько заметных уникальных версий. Тем не менее, издание Concourse d’Elegance было тем, что хотели все, но получил его только один покупатель. Представленный в 2014 году в Пеббл-Бич и отличающийся специальной краской, отделкой и материалами интерьера, он был продан на аукционе за колоссальные 825 000 долларов.
4. BMW M3 E46 GTR V8
Цена: 1 миллион долларов (по восточному времени)
Произведенные автомобили: 10 примеров
M3 GTR, вероятно, самый противоречивый автомобиль, который когда-либо создавала BMW. Во-первых, у BMW никогда не было планов по производству этой модели, и она была построена только после того, как Porsche обратился в FIA, заявив, что BMW нарушила правила и установила двигатель V8 вместо прямой шестерки на гоночных автомобилях M3. Затем BMW решила создать внедорожный M3 с двигателем V8, чтобы он мог продолжать побеждать Porsche в чемпионате IMSA, и именно так был задуман BMW E46 M3 GTR V8. Тем не менее, все знали, что у BMW не было планов продавать какие-либо автомобили, которые она производила, и вот тут-то и начинается тайна. Компания утверждает, что изготовила десять автомобилей и продала 6 из них богатым и анонимным коллекционерам. Пока известно о существовании только четырех автомобилей, и все они находятся во владении BMW. Ходят слухи, что один из них был выставлен на продажу несколько лет назад и что он был продан за 1 миллион долларов, но ничего не подтверждено.
3. BMW 328
Цена: 1,4 миллиона долларов
Произведено автомобилей: 464 экземпляра
Легендарный 328-й автомобиль вывел BMW на первое место и одержал более 100 побед по всему миру, включая культовую Mille Miglia 1940 года выпуска. До 328 года BMW была буквально неизвестна, а после нее ее рассматривали как производительную и инженерную компанию, которая пользуется заслуженной репутацией. 328 впервые был показан публике в 1936 году как элегантный родстер, оснащенный небольшим, но мощным шестицилиндровым двигателем мощностью 80 л.с. Несмотря на то, что сегодня это немного, 80 л.с. было достаточно для высокой производительности в конце 30-х годов и многочисленных побед по всему континенту. Благодаря своей легкой конструкции BMW 328 был настолько быстрым и мощным, что оставался конкурентоспособным даже в начале 50-х годов.
2. BMW 507
Цена: 3 миллиона долларов
Произведенные автомобили: 252 примера
После Второй мировой войны BMW оказалась в сложной ситуации. Люди помнили 328 и имидж компании, но ее модельный ряд на тот момент этого не отражал. Итак, совет директоров решил сосредоточиться на создании роскошного родстера, который продемонстрировал бы публике, что BMW по-прежнему способна обеспечивать высочайшую производительность и инженерный уровень мирового класса. Под капотом находился впечатляющий полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 3,2 литра мощностью 150 л.с. Когда автомобиль был представлен в 1956 году, автомобильный мир был ошеломлен не только красотой кузова родстера и техническими достижениями, но и высокой ценой, которая в конечном итоге обрекла эту модель на провал. За 9600 долларов это было слишком дорого и не так быстро, как аналогичный по цене и не менее великолепный Mercedes 300 SL. Именно поэтому модель 507 была снята с производства всего через три года после появления на рынке и выпуска всего 252 экземпляров. У Элвиса Пресли даже было два.
1. BMW Nazca M12
Цена: 3 миллиона долларов
Произведенные автомобили: 3 примера
Большинство автолюбителей знают о BMW M1 или фантастическом McLaren F1 с двигателем BMW. Тем не менее, не так много людей знают о секретном и очень редком суперкаре из Мюнхена в виде эзотерического BMW Nazca M12. Представленный в 1991 году, Nazca M12 был построен в Италии и спроектирован известным Джорджетто Джуджаро. Оснащенный 5,0-литровым двигателем V12, Alpina слегка модифицировал агрегат, чтобы обеспечить мощность 350 л.с. Благодаря легким материалам, точной конструкции и фантастической аэродинамике BMW Nazca M12 может развивать максимальную скорость почти 200 миль в час. Тем не менее, было выпущено только три экземпляра, и к 1993 году M12 был снят с производства.
Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире на 2023 год