Обзор Renault 4

 

В последние годы Renault переживает период возрождения, возвращая к жизни свои знаменитые модели. Сначала это была «пятёрка», а теперь пришла очередь Renault 4. Но то, что он стал больше, шире и длиннее, не означает, что он лучше… или означает? Мы протестировали его и теперь готовы поделиться с вами полным обзором Renault 4.

Плюсы

  • Технология Google работает на совесть

Минусы

  • Мы бы приветствовали больший ассортимент
  • Задние сиденья тесные

Интерьер

Наш рейтинг: 9/10

Ведущее положение

Для нас это не представляет сложности, поскольку салон Renault 4 почти полностью повторяет интерьер Renault 5, на котором мы ездили несколько месяцев назад.

Однако, поскольку Renault 4 выше, чем Renault 5, у водителя появляется более широкий обзор дороги впереди, что, безусловно, является преимуществом.

Сиденья и рулевое колесо в Renault 4 регулируются вручную, что обеспечивает комфорт во время поездки.

К сожалению, из-за расположения аккумуляторов под сиденьями, опустить их достаточно низко для высоких водителей не представляется возможным.

В целом, мы провели несколько часов за рулём Renault 4 и не обнаружили никаких серьёзных недостатков.

Технологии и особенности

Как и в случае с водительским местом, Renault 4 использует технологии и функции, которые нравятся поклонникам Renault 5 E-Tech.

Это означает, что вы получаете программное обеспечение Google со встроенными Google Картами и бесперебойную работу операционной системы Android — одной из лучших, которыми мы когда-либо пользовались. Разумеется, вы также получаете беспроводную связь Apple CarPlay и Android Auto.

Прямо перед водителем находится семидюймовый цифровой приборный щиток, который можно настроить так, чтобы он отображал нужную вам информацию о вождении. В центре расположен 10,1-дюймовый экран.

Также есть помощник с искусственным интеллектом по имени Рено (произносится как «Ри-но»), работающий на программном обеспечении ChatGPT. Вы можете задавать ему такие вопросы, как «Привет, Рено, как мне увеличить запас хода моего автомобиля?» и «Привет, Рено, как мне заменить шину?».

Это не лучший помощник с искусственным интеллектом, которого мы использовали, но давайте будем честны: в автомобиле он пока не так полезен.

В то время как информационно-развлекательная система работает без сбоев и невероятно чёткая, камера заднего вида выглядит так, будто она родом из 2010-х. Она довольно размытая, и кажется, что это одна из тех областей, где Renault сэкономила, чтобы предложить нам «4» по такой выгодной цене.

Учитывая остальную часть интерьера, мы ожидали бы более качественную камеру заднего вида, как в недавнем MINI Cooper Electric, который мы тестировали.

Производительность

Наш рейтинг: 8/10

Электродвигатели и мощность

Компания Renault решила предложить для модели «четвёрка» только один вариант комплектации, который включает в себя наиболее популярный набор опций из линейки «пятёрка». Мы всё же рекомендуем этот вариант.

В состав комплектации входит аккумуляторная батарея ёмкостью 52 кВт·ч и электродвигатель мощностью 150 л. с., установленный спереди. Этого достаточно для автомобиля такого размера и стиля.

Хотя это не имеет большого значения, максимальная скорость автомобиля составляет 153 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч — 13,2 секунды. Для городского автомобиля эти показатели не так важны, но они означают, что у вас не должно возникнуть проблем на перекрёстках или кольцевых развязках.

Однако наша любимая особенность — это система управления с помощью одной педали, которая впервые была установлена на Renault.

К счастью, это отличное решение. С помощью подрулевых переключателей вы можете быстро переключаться между четырьмя уровнями рекуперативного торможения. Вам редко приходится использовать тормоза на максимальном уровне, а это именно то, что вам нужно.

Что касается режимов вождения, то есть «Комфорт», «Эко», «Спорт» и «Персо». Мы бы рекомендовали почти всегда оставлять его в режиме «Комфорт», но другие режимы хорошо справляются со своими задачами.

Режим Sport отлично подходит для дополнительной прокачки, режим Eco помогает экономить заряд, а режим Perso (сокращение от «персональный») позволяет выбрать идеальные настройки.

Управляемость и комфорт при езде

Renault 4, будучи больше, шире и длиннее, чем Renault 5, не выглядит как спортивный автомобиль, но это и не требуется.

Управление автомобилем отзывчивое, что делает его подходящим для городской езды. На высокой скорости на шоссе он сохраняет устойчивость.

На более высоких скоростях из-за боковых зеркал слышен сильный шум ветра, поэтому приходится увеличивать громкость музыки, чтобы его заглушить.

На грунтовой дороге управление не такое интересное, как у некоторых других небольших электромобилей, но автомобиль всё же достаточно динамичный.

При весе менее 1500 кг он относительно лёгок в управлении, а продуманная многорычажная задняя подвеска берёт на себя большую часть нагрузки при прохождении крутых поворотов.

Практичность

Наш рейтинг: 9/10

Загрузочное пространство

В новом Renault 4 объём багажного отделения увеличен на 90 литров по сравнению с предыдущей моделью. Теперь здесь достаточно места для покупок, багажа и даже небольших домашних животных.

При этом задние сиденья можно сложить в пропорции 60:40, что позволяет перевозить более длинные предметы. Объём багажника составляет 420 литров.

Кроме того, переднее пассажирское сиденье можно полностью сложить, чтобы создать погрузочную площадку длиной 2,2 метра. К сожалению, в автомобилях для Великобритании эта функция недоступна.

Под полом багажника есть дополнительное пространство объёмом 55 литров для хранения зарядных кабелей и других мелочей. Там же находится съёмный пластиковый лоток, который можно легко вымыть при необходимости.

К сожалению, в новой модели отсутствует «фрут» — передний бампер, который есть у большинства конкурентов. Однако это компенсируется двумя функциями.

Первая — это дверь багажника с электроприводом, которой нет у предыдущей модели. Вторая — низкая погрузочная кромка, которая отлично подходит для погрузки тяжёлых предметов или для собак, которые могут запрыгнуть в багажник.

Задние сиденья

Спинки задних сидений напоминают те, что установлены в Renault 5. Люди невысокого роста не испытают дискомфорта, но более рослым пассажирам может быть тесновато во время длительных поездок.

Однако мы нашли способ, который поможет высоким людям чувствовать себя более комфортно. Если вы выберете электрическую тканевую крышу «plein sud», то её вырез создаст дополнительное пространство для головы. Это не решит проблему полностью, но всё же облегчит ситуацию.

Для более длительных поездок у ваших пассажиров есть два порта USB-C, чтобы они могли заряжать свои устройства во время поездки.

Решения для хранения данных

В целом, в Renault 4 достаточно пространства для хранения вещей.

В передней части автомобиля есть два подстаканника, место для беспроводной зарядки телефона и небольшая ниша рядом с рычагом ручного тормоза, которая не предназначена для каких-либо конкретных целей. Если у вас есть предположения о её назначении, пожалуйста, сообщите нам.

Дверные карманы могут показаться недостаточно вместительными: в них едва помещается небольшая бутылка с водой. Однако задние карманы более удобны для хранения вещей.

Между сиденьями водителя и пассажира есть центральный подлокотник, который может вместить больше предметов. Мы обнаружили, что он достаточно просторный для смартфона, кошелька, паспорта, двух пар солнцезащитных очков и мятных леденцов, что является хорошим показателем для компактного автомобиля.

Перчаточный ящик не самый лучший, но в него можно положить пару водительских перчаток (если они вам нравятся) и ещё несколько мелких предметов.

Безопасность

Как и все автопроизводители, компания Renault уделяет большое внимание безопасности своих автомобилей. Модель «4» оснащена всеми необходимыми системами безопасности.

Среди них:
адаптивный круиз-контроль;
система удержания в полосе движения;
автоматическое экстренное торможение;
звуковой сигнал предупреждения о превышении скорости.

Обычно в современных автомобилях эти функции безопасности нельзя отключить во время движения. Однако в Renault 4 есть переключатель «Моя безопасность», который позволяет выбрать, какие функции безопасности будут активны. Это удобно, так как не нужно каждый раз выбирать и отключать настройки во время поездки.

Автомобиль пока новый, и его безопасность ещё не была проверена Euro NCAP. Однако его предшественник, модель Renault 5, получил четыре звезды из пяти, набрав 80% баллов за защиту взрослых и детей.

Текущие расходы

Наш рейтинг: 9/10

Дальность действия и время зарядки

Как мы уже говорили ранее, с момента начала производства Renault 4 будет доступен только с одним типом аккумулятора — ёмкостью 52 кВт·ч, обеспечивающим запас хода в 400 км.

Мы хотели бы, чтобы у него был чуть больший запас хода, учитывая его более высокую стоимость по сравнению с Renault 5. Однако для большинства людей этого будет достаточно.

Автомобиль может заряжаться с мощностью до 11 кВт при подключении к сети переменного тока и до 100 кВт при быстрой зарядке постоянным током. Это позволяет зарядить аккумулятор на 80% примерно за 30 минут.

В ходе наших тестов, которые длились несколько сотен миль, мы получили результат 4,2 мили на киловатт-час в различных условиях — в городе, сельской местности и на автостраде. Это лишь немного меньше, чем мы получили от меньшего Renault 5 при аналогичном вождении.

Надежность

Компания Renault имеет большой опыт в разработке и производстве электромобилей, а также в создании транспортных средств в целом. Поэтому мы уверены, что Renault 4 будет надёжным автомобилем.

Во-первых, это электромобиль, и в нём меньше деталей, которые могут сломаться, чем в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Во-вторых, если судить по опыту с предыдущими моделями Renault, такими как Renault 5, Zoe или Twizy, то вероятность поломки минимальна.

На все новые автомобили Renault распространяется стандартная трёхлетняя гарантия. А если вы покупаете подержанный автомобиль, вы можете добавить дополнительную защиту для того, что для вас важно, с помощью cinchCover.

Вердикт суда

Интерьер

9/10

Производительность

8/10

Практичность

9/10

Текущие расходы

9/10

Можно ли сказать, что Renault 4 — это шаг вперёд по сравнению с предшественником, и стоит ли рассматривать его в качестве альтернативы Renault 5?

Безусловно, это улучшение по сравнению со старой моделью, которая была выпущена более 60 лет назад. В этом автомобиле есть всё, что вы ожидаете от современного транспортного средства, и даже больше. Он удобен, просторен, оснащён передовыми технологиями и сочетает в себе черты ретро и современности.

Но лучше ли он, чем Renault 5? Ответ на этот вопрос зависит от ваших потребностей. Если вам нужен компактный, но манёвренный хэтчбек, то выбирайте «5». Однако если вам важен большой багажник и удобная погрузочная площадка, то «4» станет отличным выбором.