Обзор Volvo EX40 — плюсы и минусы

 

Volvo EX40 — это электромобиль, созданный на базе бензинового кроссовера XC40. Обе модели имеют премиальные характеристики, эргономичный салон и высокие показатели безопасности. Но подходит ли аккумуляторная версия для использования в качестве семейного внедорожника? Узнайте об этом из нашего обзора Volvo EX40.

Плюсы

  • Продуманные решения для хранения данных
  • Удобное положение за рулем
  • Весьма впечатляющий электрический силовой агрегат

Минусы

  • Нет беспроводной системы Apple CarPlay
  • Слегка тесноватые задние сиденья

Интерьер

Наш рейтинг: 8/10

Ведущее положение

Вероятно, это самый компактный внедорожник от Volvo, но этот востребованный кроссовер обеспечивает посадку, характерную для семейных внедорожников. Это действительно улучшает обзор.

Будучи владельцем Volvo, вы знаете, что независимо от того, в каком положении вы находитесь за рулём (а регулировок здесь множество), вам будет очень комфортно.

Мы провели недельный тест-драйв топовой версии Ultra с улучшенными передними сиденьями с электроприводом и даже с электроприводом складывания задних подголовников, которыми можно управлять с помощью сенсорного экрана.

Технологии и особенности

EX40 — это автомобиль, который выделяется среди других моделей благодаря своим уникальным характеристикам. Однако его дизайн не бросается в глаза, а все элементы работают именно так, как и ожидалось.

Сенсорный экран диагональю 9 дюймов позволяет легко управлять автомобилем в портретном режиме. Встроенная спутниковая навигация на основе Google легко интегрируется в цифровую приборную панель.

На всех моделях, включая базовую комплектацию Core, под экраном есть беспроводная зарядная панель. К сожалению, Apple CarPlay работает только через провод.

Android Auto работает без проводов, что логично, поскольку система основана на программном обеспечении Android. Однако мы хотели бы видеть беспроводную версию CarPlay, чтобы соответствовать конкурентам и ожиданиям водителей.

В автомобиле с максимальной комплектацией также установлена улучшенная звуковая система Harman/Kardon мощностью 600 Вт. Harman/Kardon — это отличная система, но стандартная звуковая система более чем приемлема. Однако такие дополнительные опции, как камера заднего вида с обзором на 360 градусов, стоят того, чтобы их установить.

Базовая комплектация Core включает подогрев передних сидений, но лучше выбрать комплектацию Plus среднего уровня, чтобы получить подогрев руля и задних сидений, а также бесключевой доступ и электропривод крышки багажника. Эти функции делают EX40 более универсальным автомобилем, достойным своей премиальной репутации.

Производительность

Наш рейтинг: 8/10

Электродвигатели и мощность

Мы уже упоминали, что EX40 отличается передовыми технологиями, но его электрическая трансмиссия, возможно, является его главным преимуществом. Это одна из самых простых в использовании систем, которая демонстрирует, насколько удобными могут быть электромобили.

Мы протестировали модель Single Motor Extended Range с двигателем мощностью 252 л. с., который приводит в движение задние колёса. Вероятно, это оптимальный вариант в линейке.

Также есть модель с одним двигателем мощностью 238 л. с. и аккумулятором меньшего размера (подробнее о дальности хода и эффективности позже). Кроме того, есть мощный вариант с двумя двигателями, полным приводом и мощностью 408 л. с.

Максимальная версия Twin Motor Performance развивает мощность до 442 л. с., а время разгона до 100 км/ч составляет 4,6 секунды (по сравнению с 4,7 секунды у обычной версии Twin Motor).

Оба варианта с одним двигателем разгоняются до этой скорости за 7,3 секунды — достаточно быстро, чтобы не чувствовать, что вы упускаете какую-то производительность.

Управляемость и комфорт при езде

Это просто великолепно, потому что режим One Pedal Drive — это нечто потрясающее. Мы бы даже сказали, что это лучший режим из всех, на которых мы ездили.

Больше всего нас поразило, как быстро происходит регенеративное торможение, которое позволяет снизить скорость автомобиля, и при этом он так плавно останавливается.

В EX40 вы можете полностью отказаться от использования тормозов, а акселератор настроен так, чтобы помочь вам ехать более эффективно (что непросто в электромобиле, где мощность обычно довольно высокая).

Подвеска достаточно жёсткая, чтобы предотвратить чрезмерный крен кузова, но при этом обеспечивает комфорт при езде по городу. Однако 20-дюймовые легкосплавные диски, установленные на автомобилях с высокой комплектацией, могут слегка дребезжать на выбоинах. 19-дюймовые диски, установленные на автомобилях с комплектацией Plus средней ценовой категории, могут быть лучше и не будут выглядеть непропорционально.

Единственное, к чему мы можем придраться — и то совсем немного, — это слегка «эластичная» реакция рулевого управления в центральной точке. Первые несколько градусов поворота не совсем привели к тому, что колёса встали там, где мы ожидали, но в основном это просто вопрос привыкания к автомобилю, а не какая-то проблема.

Практичность

Наш рейтинг: 8/10

Загрузочное пространство

Если вы пересаживаетесь с хэтчбека, то вас приятно удивит вместительность багажного отделения.

Если считать до окон, то объём багажника составляет 410 литров, а если сложить задние сиденья, то объём увеличится до 851 литра.

Кроме того, Volvo предоставляет информацию о загрузке до самой крыши. При объёме 536/1286 литров у вас не возникнет проблем с размещением в автомобиле недорогой шведской мебели в разобранном виде.

Помимо дополнительного пространства для хранения под полом багажника, под капотом есть отсек для хранения объёмом 31 литр. Здесь можно хранить зарядные кабели, чтобы поддерживать порядок в багажнике.

Задние сиденья

В автомобиле достаточно места для ног на заднем сиденье, как для взрослых, так и для детей. Однако, благодаря квадратной форме кузова, пространство над головой значительно увеличивается, что делает поездку более комфортной.

Даже если в автомобиле есть раздвижной люк с электроприводом, который доступен в более дорогих комплектациях, пассажирам высокого роста всё равно будет достаточно места.

Однако, на полу есть выступ, что может вызвать некоторое неудобство, учитывая, что это электромобиль и ему не требуется столько деталей, как автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

Это означает, что разместить троих взрослых на заднем сиденье может быть затруднительно, и делать это стоит только в случае коротких поездок.

Решения для хранения данных

Что касается комфорта для всех членов семьи, то в EX40 мы выбрали контейнер, который находится в центральной консоли и который можно легко снять и опустошить.

Если вы думаете о том, как будете избавляться от мусора в автомобиле, то вас ждёт сюрприз от производителя.

Спереди всё привычно: «Вольво» с зарядным устройством для телефона, двумя подстаканниками и просторным местом под подлокотником. Бардачок не очень большой, но в нём всё равно можно разместить нужные мелочи.

Зато дверные карманы очень вместительные, а в одном из них даже есть углубление в форме бутылки для дополнительных напитков.

Сзади есть небольшие карманы на дверях и два подстаканника в центральном подлокотнике.

Буксировка

Модели с одним двигателем способны буксировать груз весом до 1500 килограммов, а версии с двумя двигателями — чуть более тяжёлый груз весом до 1800 килограммов. Однако для этого необходимо использовать фаркоп.

В нашем тестовом автомобиле была установлена электрическая выдвижная буксировочная штанга, которая стоит 1400 фунтов стерлингов. Она аккуратно прячется под автомобилем и фиксируется одним движением ноги или руки, если вам не лень наклониться.

Наличие электрической розетки для питания буксируемого объекта делает эту штангу очень удобной в использовании.

Мы проводили тестирование в течение короткого периода времени с использованием лёгкого шестиметрового прицепа для лодок весом, вероятно, не более 500 килограммов.

Однако заметных изменений в работе электродвигателя или рекуперативном торможении не наблюдалось. Вероятно, более тяжёлый прицеп оказал бы более заметное влияние.

Безопасность

Неожиданный факт: XC40 и EC40, напоминающий купе, получили максимальные пять звёзд за безопасность от Euro NCAP.

EX40 пока не проходил специальные тесты, но, скорее всего, получит такие же оценки.

Стандартные системы включают в себя систему помощи при вождении, которая помогает объезжать пешеходов, велосипедистов и другие объекты на дороге, систему контроля за водителем и дисплей с информацией о дорожных знаках.

Volvo не добавляет дополнительные системы безопасности для более дорогих комплектаций, как это делают некоторые другие производители. Поэтому все модели одинаково хороши.

Текущие расходы

Наш рейтинг: 7/10

Дальность действия и зарядка

Мы были несколько разочарованы реальным показателем запаса хода нашего EX40 — модель с увеличенным запасом хода должна была проезжать от 309 до 343 миль без подзарядки, но на практике мы проезжали около 200–240 миль.

За более чем 400 миль мы получили 2,5 мили на киловатт-час, что не является идеальным показателем.

Стоит отметить, что температура была в диапазоне от 1°C до примерно 8°C, поэтому эффективность должна была снизиться, но тепловой насос должен был помочь.

Что касается этого аспекта, то тепловой насос не входит в стандартную комплектацию моделей начального уровня, но для автомобиля стоимостью 45 000 фунтов стерлингов мы бы хотели, чтобы он был стандартным для всего модельного ряда.

Ёмкость аккумулятора зависит от выбранной модели: 69 кВт·ч (с одним двигателем), 78 кВт·ч (с одним двигателем увеличенной дальности) и 82 кВт·ч (с двумя двигателями и повышенной производительностью).

Две модели Twin Motor обеспечивают запас хода около 301–332 миль, а автомобиль с самым маленьким аккумулятором, согласно данным Volvo, проедет 270–296 миль.

Стандартная мощность зарядки составляет 11 кВт, но в большинстве домов она ограничена 7 кВт, поэтому полная зарядка займёт от 10 до 12 часов.

Для быстрой зарядки от 10 до 80% требуется от 28 до 33 минут, в зависимости от ёмкости аккумулятора.

Надежность

EX40 использует ту же платформу, что и XC40 с бензиновым двигателем, поэтому раньше его называли XC40 Recharge. Модель выпускается с 2018 года и имеет общие элементы с Polestar 2.

Оба автомобиля за время своего существования завоевали признание среди покупателей, и лишь некоторые владельцы сталкивались с серьёзными неполадками.

EX40 должен быть ещё более надёжным, чем модели XC40 с двигателями внутреннего сгорания, поскольку в электродвигателях меньше деталей, которые могут сломаться.

Страховые группы

Стоимость страховки для подержанных автомобилей EX40 варьируется от 33 до 40, что сопоставимо с ценами ключевых конкурентов, таких как BMW iX1 и Kia EV6.

Учитывая, что Mercedes EQA относится к более высокому классу, можно предположить, что его страховка будет дороже, чем у EX40.

Вывод

Интерьер

8/10

Производительность

8/10

Практичность

8/10

Текущие расходы

7/10

Volvo EX40 — это автомобиль, который сочетает в себе элегантный дизайн, комфорт и передовые технологии. Он превосходит многие другие модели в различных аспектах.

Этот электрический внедорожник способен удовлетворить любые потребности водителя и его семьи. Он оснащён мощными электродвигателями и системой рекуперативного торможения, которая считается одной из лучших в своём классе.

Однако, несмотря на впечатляющие характеристики, есть некоторые аспекты, которые можно улучшить. Например, было бы полезно добавить возможность беспроводной связи Apple CarPlay и установить стандартный тепловой насос.

В целом, Volvo EX40 — это автомобиль, который заслуживает внимания. Он представляет собой сбалансированное решение для тех, кто ищет электрический внедорожник высокого класса.