System Start&Stop. Плюсы и минусы

 

В современном мире, где вопросы экологии и энергосбережения выходят на первый план, автопроизводители активно ищут способы сократить расход топлива и уменьшить вредные выбросы. Одним из таких решений, получивших широкое распространение в последние годы, стала система Start & Stop.

Эта система автоматически выключает двигатель автомобиля, когда он останавливается, и запускает его, когда водитель готов продолжить движение. Теоретически, это должно привести к снижению расхода топлива и выбросов CO₂, что соответствует современным экологическим требованиям.

Однако, как и любая новая технология, система Start & Stop имеет своих сторонников и критиков. Действительно ли она так революционна, как утверждают производители, или это просто ещё один маркетинговый ход?

История системы Start & Stop

Чтобы полностью осознать значимость системы Start&Stop, необходимо обратиться к её истокам.

Впервые это решение было использовано компанией Toyota в 1974 году в модели Crown. Однако тогда оно не получило широкого распространения. Технология была ещё недостаточно доработана, а затраты на производство были слишком высокими, чтобы стать стандартом.

Настоящий прорыв произошёл в 2000 году, когда компания BMW представила более совершенную версию системы Start&Stop в модели BMW 3 (E46) с двигателем M54. На этот раз технология была более продвинутой, и экономия топлива и снижение выбросов стали приоритетными задачами в автомобильной промышленности.

Вскоре после BMW другие производители, такие как Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, также начали использовать систему Start-Stop в своих автомобилях. Это сделало её стандартной для многих моделей, особенно на европейском рынке.

Как работает система Start & Stop?

Принцип работы системы Start-Stop довольно прост. Когда автомобиль останавливается, например, на светофоре, система автоматически отключает двигатель.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления в автомобилях с механической коробкой передач или отпускает тормоз в автомобилях с автоматической коробкой передач, двигатель автоматически запускается. Это позволяет избежать ненужного расхода топлива во время стоянки.

Система Start-Stop использует различные датчики для отслеживания дорожной ситуации и состояния автомобиля. Среди них — датчики скорости, положения педали сцепления, температуры двигателя и состояния аккумулятора.

В современных автомобилях система Start-Stop работает практически незаметно для водителя, позволяя ему сосредоточиться на управлении автомобилем, не отвлекаясь на ручное включение и выключение двигателя.

Экономит ли система топливо?

Один из главных аргументов в пользу использования системы Start&Stop — это экономия топлива. Производители утверждают, что при остановке двигателя можно сэкономить до 10% топлива в городском режиме. Теоретически это имеет смысл, ведь когда двигатель не работает, он не потребляет топливо. Но как это работает на практике?

На самом деле, экономия может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как стиль вождения, дорожные условия и температура окружающей среды. В городских условиях, где часто приходится останавливаться на светофорах, система Start&Stop может быть особенно полезной.

Также стоит учесть, что для работы системы Start&Stop требуется специальный аккумулятор, который способен выдерживать частые запуски двигателя. Обычные батареи могут быстро разряжаться, что приведёт к увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля. Поэтому производители используют аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat) или EFB (Enhanced Flooded Battery), которые более долговечны, но и стоят дороже.

Экологические преимущества

Система Start & Stop не только помогает экономить топливо, но и способствует уменьшению выбросов выхлопных газов. Это особенно важно в контексте растущего давления на автопроизводителей с целью сокращения выбросов CO₂.

В условиях города, где двигатель внутреннего сгорания часто работает на холостом ходу, его отключение во время остановки может существенно снизить выбросы вредных веществ. В долгосрочной перспективе это может положительно сказаться на качестве воздуха в городах, особенно в районах с интенсивным движением.

Многие страны, особенно в Европе, ввели ограничительные стандарты выбросов. Система Start & Stop помогает автопроизводителям соответствовать этим требованиям, что может способствовать снижению загрязнения воздуха.

Недостатки системы Start & Stop

Хотя система Start&Stop имеет множество преимуществ, у неё есть и недостатки. Один из наиболее обсуждаемых вопросов — потенциальное негативное влияние на срок службы двигателя и других компонентов.

Частое включение и выключение двигателя может привести к более быстрому износу некоторых деталей, таких как стартер или генератор переменного тока. Хотя производители утверждают, что эти системы были разработаны с учётом повышенной нагрузки, некоторые водители сообщают о проблемах с их долговечностью.

Ещё один аспект — комфорт вождения. Хотя система Start & Stop работает относительно плавно, некоторых водителей беспокоит момент перезапуска двигателя, особенно на старых моделях автомобилей, где этот процесс может быть более ощутимым. Некоторые пользователи также считают, что система слишком активно отключает двигатель, даже если они останавливаются на несколько секунд, что иногда вызывает раздражение.

Кроме того, система может работать неэффективно в экстремальных погодных условиях. При очень низких температурах у аккумулятора могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а в жаркие дни система может отключать кондиционер во время остановки.

Стоит ли использовать систему Start&Stop?

Применение технологии Start-Stop во многом определяется личными предпочтениями водителя и условиями эксплуатации транспортного средства. Для тех, кто преимущественно передвигается по городу, эта система может стать эффективным инструментом экономии топлива и снижения выбросов. Однако для тех, кто часто совершает более длительные поездки, преимущества могут быть не столь очевидны.

Важно отметить, что технология Start-Stop является частью более масштабной тенденции к созданию экологичных автомобилей. Хотя сама по себе она не является революционной, она представляет собой важный элемент в решении проблемы снижения воздействия автомобилей на окружающую среду. В сочетании с другими технологиями, такими как гибридные автомобили, электромобили или системы рекуперации энергии, она может сыграть ключевую роль в формировании более устойчивого будущего транспортной отрасли.