Многие люди до сих пор думают, что китайские автомобили — это дешёвые и некачественные машины. Чтобы развеять этот миф, CarNewsChina подготовил список из десяти самых дорогих китайских внедорожников с новыми источниками энергии (BEV+PHEV).
Мы также собрали данные о продажах этих автомобилей в 2024 году, чтобы показать, какие из них пользуются наибольшим спросом.
В рейтинге автомобили расположены по возрастанию стоимости базовых комплектаций. В список вошли четыре электромобиля, четыре подключаемых гибрида и две модели с возможностью выбора между силовыми установками BEV и PHEV.
10. Li Auto L9
В рейтинге самых продаваемых электромобилей в Китае за 2022 год полноразмерный кроссовер Li Auto L9 EREV занял десятую строчку. Его стоимость начинается от 409 800 юаней, что эквивалентно примерно 56 510 долларам США.
По информации от China EV DataTracker, в прошлом году в Китае было продано 85 817 автомобилей этой модели.

Li L9 — это внушительный автомобиль класса SUV с габаритами 5218/1998/1800 мм и расстоянием между осями 3105 мм.
Под капотом у этой модели находится 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который работает как генератор. L9 оснащён системой полного привода с двумя моторами, что обеспечивает максимальную мощность 330 кВт (443 л. с.).
Благодаря трём литий-ионным аккумуляторам ёмкостью 52,3 кВт·ч автомобиль может проехать до 280 км в электрическом режиме (CLTC). Общий запас хода составляет 1412 км.
9. Бак 700 Hi4-T
GWM Tank 700 Hi4-T — это внедорожник, предназначенный для бездорожья. Он занял девятую строчку в рейтинге с начальной ценой 428 000 юаней (59 020 долларов США).
Этот рамный внедорожник начали поставлять в Китай в марте 2024 года. К настоящему моменту его продажи составили 14 067 экземпляров.

Китайские водители часто проводят параллели между Tank 700 Hi4-T и Mercedes-Benz G-Class. Эти автомобили имеют схожие угловатые очертания и высокий статус.
Однако Tank 700 Hi4-T крупнее: его габариты составляют 5090/2061/1952 мм, а расстояние между осями — 3110 мм. Под капотом этого мощного автомобиля находится 3-литровый двигатель V6 мощностью 265 кВт (355 лошадиных сил).
Кроме того, Tank 700 Hi4-T оснащён электродвигателем мощностью 120 кВт (161 лошадиная сила) и 9AT. В автомобиле установлена тройная аккумуляторная батарея ёмкостью 37,1 кВт·ч, обеспечивающая запас хода 100 км по циклу NEDC.
8. Nio ES7
В рейтинге самых популярных электромобилей на рынке Китая восьмую строчку занимает среднеразмерный электрический внедорожник Nio ES7. Его стоимость начинается от 438 000 юаней (60 400 долларов США). В комплекте с автомобилем идёт аккумулятор.
К сожалению, Nio ES7 не пользуется большим спросом в Китае. В 2024 году было продано всего 1874 экземпляра этой модели.

Nio ES7 — это пятиместный автомобиль, который имеет следующие размеры: длина — 4912 мм, ширина — 1987 мм, высота — 1720 мм. Колёсная база составляет 2960 мм.
В стандартной комплектации автомобиль оснащён системой полного привода и двумя двигателями, мощность которых составляет 480 кВт (644 лошадиные силы).
В стандартной комплектации автомобиль оснащён аккумуляторной батареей NMC ёмкостью 75 кВт·ч. Запас хода на одном заряде составляет 485 км по циклу CLTC.
Также существует вариант с аккумуляторной батареей ёмкостью 100 кВт·ч, запас хода которого составляет 620 км.
В Европе автомобиль продаётся под названием EL7.
7. Nio EC7
В рейтинге Nio EC7 занял седьмую позицию. Это автомобиль класса SUV, который является братом-близнецом модели Nio ES7. В Китае стоимость EC7 начинается от 458 000 юаней (примерно 63 160 долларов США). В 2021 году в Китае было реализовано 2865 единиц этой модели.

Размеры Nio EC7 составляют 4968/1974/1714 мм, а расстояние между осями — 2960 мм.
Этот электромобиль оснащён тем же двигателем, что и ES7. Благодаря аэродинамическому дизайну кузова, он способен проехать до 490 км на батарее ёмкостью 75 кВт·ч и до 635 км на батарее ёмкостью 100 кВт·ч.
6. Айто М9
В рейтинге кроссоверов Aito M9 от Huawei и Seres занял шестую строчку. Его стоимость в Китае начинается от 469 800 юаней, что эквивалентно примерно 65 785 долларам США.
С момента старта продаж в феврале прошлого года Aito M9 стал настоящим хитом на китайском рынке, быстро завоевав популярность среди покупателей. В 2024 году было реализовано 156 051 экземпляр этого внедорожника, что делает его самой продаваемой моделью в рейтинге.

Aito M9 — это крупный кроссовер с габаритами 5230 мм в длину, 1999 мм в ширину и 1800 мм в высоту. Колёсная база составляет 3110 мм.
Модель BEV оснащена двумя двигателями 4WD мощностью 390 кВт (523 л. с.) и тройной NMC-батареей ёмкостью 100 кВт·ч, что обеспечивает запас хода до 630 км по циклу CLTC.
Версия EREV имеет пиковую мощность 365 кВт (489 л. с.), 1,5-литровый генератор и аккумуляторную батарею NMC ёмкостью 42 кВт·ч. Запас хода на электротяге составляет 190 км. Также доступна дополнительная батарея ёмкостью 52 кВт·ч, увеличивающая запас хода до 275 км.
5. Nio ES8
В рейтинге Nio ES8 оказался на восьмой строчке. Стоимость автомобиля начинается от 498 000 юаней (примерно 68 675 долларов США) с учётом аккумулятора. В 2022 году компания реализовала 9188 единиц этой модели.

Nio ES8 — это автомобиль, который вмещает до шести пассажиров. Его размеры составляют 5099 мм в длину, 1989 мм в ширину и 1750 мм в высоту. Расстояние между осями колёс — 3070 мм.
В ES8 установлены два двигателя, которые обеспечивают полный привод мощностью 480 кВт. Автомобиль оснащён аккумулятором ёмкостью 75 кВт·ч, который позволяет проехать до 465 км по циклу CLTC.
Для тех, кто хочет увеличить запас хода, есть версия с аккумулятором ёмкостью 100 кВт·ч, которая позволяет проехать до 605 км.
4. Hongqi E-HS9
В этом рейтинге FAW Hongqi E-HS9 занял четвёртую позицию. Стоимость автомобиля на старте продаж составляла 589 800 юаней, что эквивалентно примерно 81 335 долларам США.
E-HS9 был представлен на внутреннем рынке в декабре 2020 года. С тех пор прошло достаточно времени, и сейчас этот автомобиль уже считается устаревшим. В результате в 2024 году было продано всего 1015 экземпляров этой модели.

Hongqi E-HS9 доступен в трёх вариантах вместимости: семи-, шести- и четырёхместный. Его габариты составляют 5209 мм в длину, 2010 мм в ширину и 1731 мм в высоту. Колёсная база — 3110 мм.
В базовой комплектации автомобиль оснащается полным приводом мощностью 320 кВт (421 л. с.). В более мощной версии установлены два электродвигателя мощностью 405 кВт (543 л. с.).
Благодаря аккумулятору ёмкостью 120 кВт·ч Hongqi E-HS9 может проехать до 690 км по циклу NEDC на одной зарядке.
3. М-Герой 917
Dongfeng M-Hero 917 занял третье место в рейтинге, стартовая цена модели составляет 637 700 юаней (87 940 долларов США). О продажах этой модели в Китае нет данных, поэтому объём продаж считается низким.

M-Hero 917 — это полноприводный автомобиль с габаритами 4987/2080/1978 мм.
В полностью электрической версии этого автомобиля установлены четыре электродвигателя общей мощностью 800 кВт (1073 лошадиные силы). Благодаря трёхэлементной батарее NMC ёмкостью 142,7 кВт·ч автомобиль может проехать до 505 километров на одном заряде.
Версия EREV этого автомобиля оснащена тремя электродвигателями мощностью 600 кВт (805 лошадиных сил).
В M-Hero 917 установлен 1,5-литровый аккумулятор и аккумулятор ёмкостью 65,8 кВт·ч. Смешанный запас хода автомобиля составляет 1026 километров.
2. M-Hero M800
M-Hero 800 занял почётное второе место. На самом деле это не новая разработка, а улучшенная версия M-Hero 917. Стоимость устройства составляет 879 000 юаней, что эквивалентно примерно 121 215 долларам США. Информация о количестве проданных устройств отсутствует.

M-Hero M800 — это 5-местный EREV с размерами 5136/2172/2063 мм. Его трансмиссия аналогична M-Hero 917.
1. Янванг U8
BYD Yangwang U8 — самый дорогой китайский внедорожник с электродвигателем. Его стоимость начинается от 1 098 000 юаней, что эквивалентно примерно 151 415 долларам США.
С начала 2024 года по декабрь BYD поставила 7366 единиц U8.



Yangwang U8 — это внушительный автомобиль, размеры которого составляют 5325 мм в длину, 2095 мм в ширину и 1940 мм в высоту. Его колёсная база равна 3050 мм.
На борту этого автомобиля установлены четыре электродвигателя, общая мощность которых достигает 880 кВт (1180 л. с.). Благодаря этому 3,5-тонный внедорожник способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.
Под капотом Yangwang U8 расположен 2-литровый генератор, мощность которого составляет 200 кВт (268 л. с.). Благодаря аккумулятору LFP ёмкостью 49 кВт·ч автомобиль может проехать 120 км исключительно на электричестве. Общий запас хода составляет 780 км.