Все о переднем, заднем,и полном приводе

Количество грузовых автомобилей, внедорожников и легковых автомобилей, в которых все четыре колеса получают мощность от двигателя, заметно возросло с 1980-х годов, и почти половина всех легковых и грузовых автомобилей, продаваемых в мире, оснащаются полноприводными автомобилями. (AWD) или полноприводные (4WD) системы. Ясно, что цифры говорят о том, что для многих покупателей просто недостаточно двухколесного привода.

Тем не менее, большинство легковых автомобилей, продаваемых сегодня, используют систему полного привода, в которой весь приводной блок — двигатель, трансмиссия, дифференциал и ведомые колеса — находятся все в передней части автомобиля. Он называется передним приводом, и эта система стала повсеместной в автомобилях с конца 1970-х годов. Но большинство грузовиков, а также многие внедорожники и некоторые автомобили все еще используют системы с задним приводом, в которых длинный карданный вал передает мощность от двигателя в передней части автомобиля на ведущие колеса в задней части.

Все сводится к тому, что вам больше всего нужно от вашего транспортного средства с точки зрения пассажирских и грузовых возможностей, а также того, с какими типами местности и погодными условиями вы сталкиваетесь на регулярной основе. Низкий спортивный автомобиль с задним приводом — плохой выбор, если вы живете на вершине крутого холма, по которому можно пройти по извилистой грунтовой дороге, которая зимой покрыта льдом и снегом и весной скользкой от грязи. И приподнятый полноприводный автомобиль с огромными шиповатыми шинами идеально подходит для водителя, чьи ежедневные поездки на работу состоят из красиво вымощенных городских улиц. Мы предлагаем вам наш взгляд на основы каждой системы, плюс некоторые плюсы и минусы.

Основы переднего привода

Системы с передним приводом менее сложны и, следовательно, дешевле в изготовлении, чем другие системы трансмиссии, поэтому экономичность сыграла свою роль в их растущей доступности. Но топливная эффективность — главная причина, по которой большинство автомобилей сегодня являются переднеприводными моделями.

У большинства автомобилей двигатели уже были спереди, поэтому было довольно просто соединить силовую установку с передними колесами с помощью пары коротких ведущих мостов. Более компактная трансмиссия повышает экономию топлива за счет уменьшения общего веса автомобиля и устранения потерь энергии, присущих передаче мощности от передней к задней части через длинный, тяжелый карданный вал и отдельный дифференциал.

Удержание веса двигателя непосредственно над ведомыми колесами также улучшает ускорение и сцепление на дорогах, скользких от воды, льда, песка, гравия или снега. Наконец, использование передних колес для поворота автомобиля на поворотах также помогает уменьшить общую проблему в автомобилях с задним приводом: потерю сцепления с дорогой или «рыбий хвост» при слишком быстром повороте.

Недостаток переднего привода

Несмотря на свои практические преимущества, передний привод имеет ряд недостатков в производительности. Некоторые демонстрируют характеристику, называемую моментным рулевым управлением, при которой неравномерное подача мощности на одно из передних колес приводит к тому, что транспортное средство тянет в одну или другую сторону при сильном ускорении. Кроме того, радиус поворота переднеприводного транспортного средства часто может быть больше, чем у того же транспортного средства с задним приводом. Это потому, что втиснув все то оборудование силовой передачи и трансмиссии под капотом, не оставляете достаточно места для поворота передних колес так же резко, как в заднем приводе.

Системы с передним приводом также имеют тенденцию изнашиваться быстрее, чем менее сложные системы с задним приводом. И срок службы передних шин может быть скомпрометирован, потому что на них возлагается большой вес, и они должны выдерживать все силы ускорения и рулевого управления, а также большую часть торможения.

Основы заднего привода

Почти все в переднем приводе полностью изменено для автомобилей с задним приводом. Производительность старта обычно повышается: когда вы нажимаете педаль акселератора в автомобиле с задним приводом, вес переносится на заднюю часть, именно там, где вы хотите, для максимального ускорения на сухих поверхностях. И, как следствие, передние колеса фокусируются на управлении автомобилем, устраняя момент рулевого управления. Вы также можете «прицелиться» в заднеприводный автомобиль с педалью газа, подавая мощность и продвигая задний конец через угол, хотя эта тактика лучше всего подходит для опытных водителей на гоночных трассах.

Недостатки заднего привода

Это преимущество в производительности не обязательно делает задний привод лучшей конфигурацией. Для заднеприводных автомобилей требуется карданный вал, и для его размещения в центре пассажирского салона имеется ограждающий пространство горб. Им также нужен задний дифференциал, чтобы сделать поворот на 90 градусов, необходимый для передачи мощности двигателя от карданного вала на задние колеса. Эти компоненты обычно делают автомобили с задним приводом менее экономичными, чем автомобили с передним приводом.

Задний привод также более сложен в ненастную погоду. Хотя антипробуксовочная система, стандартная для большинства легковых и грузовых автомобилей в настоящее время, может помочь заднеприводным транспортным средствам сохранять управление в скользких условиях, эти модели обычно находятся в невыгодном положении по сравнению со своими переднеприводными аналогами.

Задний привод против переднего 

Передний привод снижает вес, снижает производственные затраты и улучшает экономию топлива по сравнению с системой заднего привода. Это также улучшает тягу, так как вес двигателя и трансмиссии находится прямо над ведомыми колесами.

Задний привод обычно обеспечивает лучшее начальное ускорение, чем передний, потому что при ускорении вес передается на заднюю часть автомобиля, что повышает тягу. Задний привод также позволяет опытным водителям использовать различные приемы для перемещения заднего конца по углам, что является навыком, наиболее полезным в гонках. Кроме того, удерживая часть трансмиссии сзади, автомобиль с задним приводом обычно имеет распределение веса ближе к оптимальному 50% спереди и 50% сзади, что улучшает общий баланс и управляемость автомобиля.

В полноприводных грузовиках задний привод очень важен, потому что задняя часть грузовика настолько легкая, что размещение всей системы привода впереди затруднит управление пустым пикапом. Задние колеса были бы почти плавающими и легко потеряли бы контакт с поверхностью даже на умеренно неровных дорогах. И наоборот, добавление нагрузки на заднюю часть грузовика с задним приводом или внедорожника, например, при перевозке груза или буксировке прицепа, улучшает сцепление с дорогой. Наличие приводных колес близко к точке, где прицеп подключен к транспортному средству, также помогает улучшить управление при буксировке.

Разработка антиблокировочной системы тормозов и контроля тяги значительно улучшила характеристики управляемости систем с полным приводом. И для многих водителей все, что им когда-либо понадобится, — это двухколесный автомобиль с системой контроля тяги.

Четырехколесный мир

Для тех, кому нужно больше, системы 4WD и AWD предлагают повышенные тяговые и управляемые возможности при многих обстоятельствах. Они особенно полезны на рыхлых или скользких поверхностях, потому что они могут направлять мощность на колеса, которые имеют наибольшую тягу. Они также могут помочь при буксировке, такими как подтягивание лодок к мокрым скользким рампам.

Как AWD, так и 4WD значительно усложняют приводную систему, увеличивая вес и стоимость. Дополнительный вес обычно означает снижение экономии топлива, хотя это можно уменьшить с помощью современных более эффективных двигателей, включая гибридные, электрические и дизельные опции. Включение AWD или 4WD в транспортное средство обычно повышает цену транспортного средства.

Люди иногда покупают полноприводные машины для поездок на бездорожье или лыжных поездок, хотя в 90% случаев они сидят в пробках или используют машины на дорогах с твердым покрытием. Этим водителям было бы лучше , купить двухколесный автомобиль для их ежедневного использования или арендовать полноприводный автомобиль, или полноприводный грузовик. Эта тактика сэкономила бы им деньги на цене автомобиля, а также к примеру на ремонт полного привода хендай и общий расход на топливо и обслуживание.

Из-за их дополнительных потребностей в обслуживании и более низкой экономии топлива, 4WD и AWD также увеличивают общую стоимость владения по сравнению с полноприводными версиями тех же транспортных средств. Несмотря на их высокую стоимость, системы, которые приводят в движение все четыре колеса, имеют смысл для многих людей. Они предлагают значительно улучшенное сцепление на любых поверхностях и, в зависимости от типа системы, могут улучшить буксирную способность.

Кроме того, дополнительные расходы могут уменьшиться по сравнению с бременем ремонта повреждения плохо оборудованного двухколесного транспортного средства, которое разбилось на пересеченной местности или в снежных, ледяных или скользких условиях. Также помогает компенсировать эти дополнительные расходы: автомобили с полноприводной системой обычно имеют более высокую стоимость при перепродаже или обмене, чем их полноприводные аналоги. Это особенно актуально в районах, где ненастная зимняя погода и пересеченная местность делают такие системы популярными.

AWD против 4WD

Итак, вы решили, что вам нужно питание для всех четырех колес. Но какую систему вы хотите? Выбор между AWD и 4WD раньше был довольно простым — один был для спортивных автомобилей на асфальте, а другой для грузовиков и внедорожников на бурных горных трассах. Но сегодня эти различия стали размытыми. Хотя многие покупатели автомобилей и некоторые автопроизводители по-прежнему придерживаются этих традиционных марок, производители, как правило, определяют термины в соответствии со своими модельными рядами и маркетинговыми стратегиями.

Тем не менее, маркировка 4WD по-прежнему обычно применяется к транспортным средствам, предназначенным для работы в тяжелых условиях или для бездорожья. Системы полного привода можно найти на всем: от спортивных автомобилей до грузовиков и внедорожников всех мастей, включая более мягкие внедорожники или кроссоверы, предназначенные для футбольных мам и поп, а также роскошные модели. AWD также можно найти в моделях с высоким клиренсом, уставших от неловкости, для людей на открытом воздухе.

Системы полного привода бывают двух стилей. Есть машины с неполным или автоматическим полным приводом, в которых транспортное средство обычно работает в режиме привода на передние колеса, при этом мощность подается на все четыре колеса только при необходимости. И есть полный привод AWD, который постоянно подает мощность на все колеса, почти как в системе 4WD, за исключением того, что для серьезных бездорожий нет предельно низкого диапазона. Некоторые системы полного привода также предлагают то, что обычно называется векторизацией крутящего момента, когда датчики направляют мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением, независимо от того, с какой стороны  находятся. Системы полного привода обычно используются для автомобилей и кроссоверов и наиболее эффективны на асфальте и ухоженных грунтовых и гравийных дорогах.

Системы 4WD также выпускаются в версиях с частичной и частичной занятостью и обычно используются в грузовиках и внедорожниках, предназначенных как для дорожного, так и для более бурного бездорожья. Системы с частичной занятостью работают в режиме полного привода, пока водитель — или бортовой компьютер, который контролирует сцепление — не решит, что пора всем четырем колесам разделить работу. 4WD — это то, что следует из его названия, когда все колеса постоянно приводятся в движение.

Высокий и низкий 4WD

Большинство систем 4WD имеют низкие и высокие диапазоны, которые могут быть выбраны водителем, обычно с электронным переключателем. Некоторые, например почтенный Wrangler от Jeep, используют напольный механический рычаг.

Независимо от того, активированы ли они электронным или механическим способом, низкая настройка 4WD обеспечивает еще больший крутящий момент для тяги или подъема в условиях бездорожья. Низкая передача настройки также облегчает спуск по крутым склонам на неустойчивых поверхностях без чрезмерного напряжения тормозов. Значение по умолчанию 4WD high полезно для скользких дорожных ситуаций, таких как снег или лед, рыхлый песок или гравий.

Пару слов о шинах

В большинстве случаев шины транспортного средства могут быть более важными, чем количество приводимых колес. Например, многие спортивные полноприводные автомобили могут похвастаться хорошим сцеплением на сухой дороге, но продаются с летними шинами, благодаря которым они плохо справляются со снегом и льдом даже при работе всех четырех колес. Таким образом, автомобиль с передним приводом, обутый в зимние шины, будет лучше работать в условиях гололеда и снега, чем автомобиль полного привода с летними или даже всесезонными шинами.

Мишлен проверил этот сценарий несколько лет назад. Исследование показало, что автомобиль с передним приводом и зимними шинами превосходил полноприводный автомобиль с всесезонными шинами почти во всех испытаниях. У полноприводного автомобиля было преимущество в ускорении, но когда пришло время нажимать на тормоза, его тормозной путь был значительно больше, чем у переднеприводного автомобиля. Конечно, если бы у автомобиля AWD был полный комплект зимних шин, он был бы победителем, но этот тест показывает, насколько важно правильно выбрать шины.

Собираем все вместе

Обе системы — 4WD и AWD — повышают сложность и стоимость автомобиля, а также снижают топливную экономичность из-за увеличения веса и сопротивления трансмиссии. Поскольку контроль тяги становится все более распространенным на автомобилях с передним и задним приводом, преимущества для среднего автомобилиста с полным приводом и полным приводом несколько уменьшились. Но продажи этих автомобилей показывают, что большое количество покупателей по-прежнему предпочитают дополнительную безопасность четырех ведущих колес.

В конце концов, нет «лучшей» компоновки трансмиссии. Единственное, что имеет значение, это то, что лучше для вас при выборе из нескольких разных макетов с разными характеристиками. И не забудьте оценить, как ваши шины будут играть в выбранной вами системе.

Хороший автомобильный дилер может помочь разобраться в плюсах и минусах, работая с вами, чтобы определить тип системы, которая лучше всего соответствует вашим потребностям. Но ничто не сравнится с тем, чтобы войти в автосалон, уже понимая разницу. Это то, что поможет вам решить, какой тип системы привода подходит для ваших обстоятельств, и поможет вам избежать ошибок, таких как покупка большегрузного автомобиля 4WD для ежедневных поездок.

Loading...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: