Как это сделать безопасно?
Потенциальные проблемы с заменой колеса на дороге после спуска шины:
Основная проблема — необходимые инструменты и детали. Чтобы успешно заменить колесо на дороге, вам необходимо иметь эффективное и накачанное запасное колесо, а также: соответствующий домкрат или подъем, гаечный ключ для колес, противоугонный адаптер (если используется) и — если неисправность касается колеса с алюминиевым ободом, то запасное колесо сделанное на стальном ободе — винты, подходящие для стального обода. Как правило, болты для стальных колесных дисков явно короче, чем те, которые предназначены для «alusów».
Завинчивание колеса с помощью слишком длинных болтов может привести к повреждению тормозов, как только автомобиль начнет движение, а иногда уже при их прикручивании! В свою очередь, отсутствие противоугонного винтового адаптера предотвращает его отвинчивание без надлежащих инструментов. Отрадно, что любая мастерская по вулканизации, в которую попадет ваш автомобиль, справится с противоугонным винтом, даже если вы потеряли адаптер.
Подводя итог: если вы возите запасное колесо в автомобиле, стоит время от времени проверять его состояние и убедиться, что у вас есть все инструменты для его замены. Если планируется замена колес, мы можем позаботиться о чистоте ступицы — она выходит на поверхность, контактирующую с ободом; также обод должен быть чистым. Динамометрический ключ следует использовать для затягивания колес. Момент (с точки зрения человеческой силы) затягивания колес в различных автомобилях можно найти в Интернете или в руководстве по автомобилю.
Пошаговое замена колеса в фото

Ослабьте колесные болты перед подъемом автомобиля. Безопасное ослабление колесных болтов в автомобиле, который уже был поднят на домкрате, возможно только с помощью молоткового гаечного ключа.

Теперь вы можете затянуть болты ручным ключом — но не слишком сильно. Следите чтобы не было зазора между ободом и ступицей! Внимание: ударным гайковертом не следует затягивать противоугонные винты — противоугонный адаптер может сломаться.

Это ошибка , и если мы ее проигнорируем, колесо может отвалится!

Даже если у вас есть молотковый ключ, затяните вручную болты на резьбе, повернув их на два-три оборота.

Если вы создали чрезвычайную ситуацию на дороге, отобразите предупреждающий треугольник, и если у вас есть светоотражающий жилет, наденьте его

Поднимите автомобиль на домкрате, но только настолько, чтобы колесо чуть чуть оторвалось от земли — задирать высоко не нужно. Теперь полностью откручиваем винты, снимаем колесо. Вы можете временно поместить его под автомобильный порог в качестве функции безопасности.

Подготовьте инструменты, убедитесь, что все в порядке.

Болты НУЖНО затянуть. Это делается правильно с помощью динамометрического ключа, с правильным крутящим моментом. Если у вас нет динамометрического ключа, затяните болты САМИ НО крепко, но не изо всех сил. Сильное затягивания болтов растягивают их и в дальнейшем возникают проблемы с откручиванием!


Установите новое колесо, обращая внимание на болты и крепежные отверстия — часто можно закрепить болты, несмотря на то, что обод неправильно установлен на ступице.

Положите под колеса пластиковые блоки, кусок дерева, булыжники — все, что будет препятствовать движению колеса. Вы никогда не знаете, работает ли ручной тормоз в автомобиле на обоих колесах — может быть, только на одной стороне и на той стороне, которую вы поднимаете?

Если после начала езды возникает вибрация, это признак того, что колесо должно быть сбалансировано в мастерской


При первой же возможности проверьте и добавьте давление воздуха во все колеса. Лучше сделать это заранее.