Подшипник дифференциала: особенности замены и устройство на 2110

 

Часто происходят случаи, когда в автомобиле замечается непонятный шум впереди во время его перемещения, который становится все сильнее при наборе темпа и уменьшается при остановке. Неважно, на какой передаче это происходит, неисправность связана либо со ступицей, либо с подшипником дифференциала. О том, как его менять, регулировать и из чего он состоит, пойдёт речь в статье.

Устройство подшипника дифференциала

Конический подшипник относится к виду подшипников качения и представляет собой конструкцию, состоящую из двух колец в форме усечённого конуса с беговыми канавками. Между ними располагается сепаратор с роликами. По форме они бывают цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми. Конические по своей конструкции делятся на однорядные и двухрядные.

Как элемент механизма подшипник дифференциала способен работать в условиях больших нагрузок и скоростей вращения. Поэтому конические подшипники входят в состав как узлов букс для железнодорожного транспорта, так и ступичных элементов автомобиля.

Как происходят ремонтные работы?

Для выполнения восстановительных мероприятий потребуются:

  1. Шарикоподшипники в количестве 2 шт.
  2. Прокладки (сальники) приводов в количестве 2 шт.
  3. Кольца для уплотнения. Должны быть разные: правое и левое.
  4. Подкладка поддона коробки передач.
  5. Закрепитель резьбы.
  6. Новое масло коробки передач.

Для регулировки подшипника дифференциала требуется снять коробку передач. Их корректируют на демонтированном агрегате при освобождённой шестерёнке вторичного вала (ключевой пары). После того как коробку сняли, из неё извлекается дифференциал.

Далее выполняется следующее:

  1. Высвобождаются из дифференциала полуосевые шестерёнки, поворачиваются на 90 0 .
  2. С помощью необходимого инструмента извлекается стопорное кольцо, которое находится в оси шестерёнок.
  3. После съёма стопора легко достаётся ось и совместно с ней сами шестерёнки.
  4. Берётся головка необходимой величины, удлинитель, затем раскручиваются болты, которые крепят ведомую шестерёнку к остову дифференциала.
  5. Потом высвобождается с корпуса ведомая шестерёнка (можно при помощи молотка).

Теперь необходимо посмотреть на рабочие поверхности деталей, которые сняли, на предмет каких-либо дефектов. При выявлении небольших неровностей следует устранить их при помощи наждачной бумаги. При наличии более серьёзных повреждений на деталях, необходимо произвести замену. Также если при осмотре на ведомой шестерёнке выявлены сколы, раковины или другие дефекты, то нужно обязательно сменить её.

Зачем может понадобиться замена подшипника дифференциала?

Типы дефектов разделяются на следующие группы:

1. Первоначальные дефекты:

  • амортизация;
  • борозды;
  • задиры;
  • разрушение поверхностного слоя;
  • ржавчина;
  • результат прохода электрического тока.

2. Вторичные дефекты:

  • усталостные раковины;
  • разрыв.

При наличии какого-либо дефекта потребуется вмешательство. Ремонту подшипник не поддаётся, возможна только его замена.

Процесс замены

На следующем этапе нужно внимательно посмотреть на месторасположение подшипников. При существовании выработки на этих местах следует сменить корпус, если обнаружены раковины на дорожках и телах качения, отпечаток вдавливания или дефект сепараторов, то меняются подшипники. Затем при помощи инструмента уплотняются подшипники дифференциала. Обжимаются наружные кольца из картера КПП. Делают это при помощи особого приспособления. Если съёмника нет, то сначала обжимаются отвороты полуосей, затем меняются на свежие.

Извлекаются внешние кольца при помощи бородка. Под ними есть регулировочное кольцо. Перед тем как провести их сжимание, необходимо подготовить новые экземпляры деталей. Если требуется, меняется шестерёнка, отвечающая за спидометр. Дифференциал после смены подшипника вновь собирается.

Диагностика и ремонт дифференциала

Для диагностики дифференциала необходимо снять его с автомобиля. Затем по очереди разберемся с компонентами дифференциала, требованиями к их допустимому износу и ремонту.

Снимите дифференциал с коробки передач.

Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, извлеките полувалы из корпуса дифференциала.

Затем снимите стопорное кольцо с оси сателлита.

Снимите ось сателлитов и оба сателлита с корпуса дифференциала.

Выверните винты, крепящие ведомую шестерню к корпусу дифференциала.

Выдавите ведомую шестерню из корпуса дифференциала.

Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, половинки зубчатой рейки и контактирующие сферические поверхности корпуса дифференциала. Удалите небольшие неровности с помощью тонкой наждачной бумаги. Немедленно замените все детали, имеющие видимые повреждения.

Затем оцените состояние шестерни, которая приводит в движение трансмиссию. Если на шестерне имеются сколы, выбоины или значительный износ зубьев, замените шестерню на новую. Автомобиль оснащен шестернями с различными передаточными числами. Число зубьев шестерни 1 и шестерни 2 выбито на шестерне. Главные шестерни подбираются на заводе попарно в соответствии с уровнем шума и поверхностью контакта. Поэтому при замене шестерни звездочки необходимо заменить и ведущую шестерню: они продаются парами. Для проверки подсчитайте количество зубьев на шестерне.

Проверьте посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. Если эти гнезда сильно изношены, замените корпус дифференциала. Если на дорожках качения и телах качения имеются точечные повреждения (утонение), признаки вдавливания тел качения на дорожках качения, повреждения сепараторов, подшипники следует заменить.

Для замены подшипников используйте съемник подшипников, чтобы выпрессовать их из шестерни дифференциала. Это разрушает подшипники. А потом…

…Выжмите наружные кольца из корпусов коробки передач и сцепления с помощью специального съемника. Если съемник недоступен, сначала выжмите сальники полуосей. Обратите внимание, что это приведет к повреждению сальников, и их придется заменить (см. раздел 3.2.10 для получения дополнительной информации).

Выдавите кольца подшипников с внешней стороны картера с помощью колотушки.

Обратите внимание, что под кольцом, установленным в корпусе редуктора, может находиться регулировочное кольцо, размер которого необходимо изменить перед запрессовкой новых колец (см. «Выбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).

Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, подшипник можно запрессовать (не разрушая его) с помощью двух отверток, приложив усилие к внутреннему кольцу подшипника

Это приведет к разрушению шестерни, но ее все равно нужно заменить.

Соберите дифференциал в обратном порядке. При сборке смажьте все детали трансмиссионным маслом. ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерня звездочки собрана с зубьями, отмеченными на внешней стороне.

ВАЗ 2110 Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора

Проверка бокового зазора

в зацеплении главной передачи с помощью инструмента A.95688/R

1 — Затягивание винта кронштейна;2 — Индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении шестерни и ведомой шестерни

шестерни;

3 — Винт, фиксирующий стержень индикатора;

4 — кронштейн индикатора

5 — крепежный винт;

6 — ведомая шестерня

Система контроля

для проверки предварительного натяга подшипников дифференциального редуктора

Читайте также: Какие марки и модели автомобилей чаще всего угоняют в Москве

D — расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;1, 2 — регулировочные гайки
ПРОЦЕДУРА
1. закрепите кронштейн на картере коробки передач 

(См. рис.

Проверка прессовой посадки подшипников в корпусе дифференциала с помощью инструмента A.95688/R)

Вкрутите винты 1 и 6 в резьбовые отверстия контргаек.

винты в отверстия, предусмотренные в стопорных пластинах регулировочных гаек.

Используя направляющую регулировочного устройства, переместите 

кронштейн 7 до тех пор, пока рычаг 5 не войдет в контакт с внешней боковой поверхностью

Ослабьте болты 1 и 3 (см. рис.

Проверка бокового люфта шестерни главной передачи с помощью инструмента

A.95688/R) и отрегулируйте опору 4 так, чтобы индикаторный штифт

2 упирается в боковую поверхность зуба шестерни на кромке зуба,

затем затяните болты 1 и 3.

3. вращая регулировочные гайки, отрегулируйте первоначально 

Отрегулируйте боковой зазор между зубьями шестерни и ведомой шестерни.

до диапазона 0,08-0,13 мм. Во время наклона необходимо проверить люфт на индикаторе 2.

шестерня 6. В то же время подшипники не должны иметь предварительного натяга.

Регулировочные гайки должны соприкасаться только с подшипниками.

на подшипниках, иначе правильность измерения будет нарушена.

затрудняется правильное измерение предварительной нагрузки.

4. равномерно затяните обе регулировочные гайки, одну за другой. 

регулировочные гайки подшипников так, чтобы крышки подшипников дифференциала

крышки подшипников дифференциала расходятся, тем самым увеличивая расстояние «D» (см. рис.

Диаграмма для проверки предварительной нагрузки

для проверки предварительного натяга подшипников дифференциальной передачи). На это несоответствие указывает

индикатор 9

Зазор в подшипниках дифференциала проверяется с помощью динамометрического индикатора 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников дифференциала с помощью динамометрического индикатора A.95688/R),

рычаг 5 действует на свою ногу. Регулировочные гайки для подшипников дифференциальных шестерен

Затягивайте подшипники дифференциальной передачи до тех пор, пока расстояние «D» не увеличится (см. рис.

Диаграмма для проверки предварительной нагрузки

зазор подшипника дифференциального редуктора) следует увеличить на 0,14-0,18 мм.

После установки точного предварительного натяга подшипников дифференциального редуктора 

подшипники коробки передач дифференциала, наконец, проверьте боковой зазор в

колеса главной передачи, которые не должны изменяться.

Если люфт в зацеплении шестерен превышает 0,08-0,13 

мм, то переместите шестерню ближе, а если люфт меньше, то переместите дальше

обратно, если она меньше. Для поддержания заданного предварительного натяга подшипника,

переместите шестерню ведомой шестерни, затянув одну из гаек регулировки подшипника — переместите другую гайку, ослабив гайку регулировки подшипника

подшипник и ослабьте другой на ту же величину. 7.

Для точного выполнения этой операции соблюдайте 

индикатор 9

Проверка посадки подшипника в шестерне дифференциала с помощью

A.95688/R), который указывает на ранее установленный предварительный натяг подшипника.

который указывает на ранее установленный предварительный натяг подшипника. Когда одна из гаек затянута, показания индикатора

изменяется путем увеличения разности «D» (см. рис.

Рис. Схема проверки преднатяга подшипников дифференциального редуктора)

Если необходимо проверить затяжку крышек подшипников и предварительный натяг подшипников, необходимо проверить индикатор, чтобы убедиться, что затяжка была исправлена. Поэтому ослабьте вторую гайку

пока стрелка индикатора не вернется в исходное положение. 8.

8. после перемещения зубчатого колеса на индикаторе 

2 (см. рис. Проверка бокового зазора

в зацеплении главной передачи редуктора с A.95688/R)

Проверьте величину бокового зазора. Если зазор неправильный,

Повторите процедуру регулировки.

9. снимите крепление A.95688/R, 

Установите стопорные пластины для регулировочных гаек и снабдите их винтами

с пружинными шайбами. Запорные пластины поставляются в качестве запасных частей

двух типов: с одной или двумя защелками, установка пластин в зависимости от положения

В зависимости от положения шлица в гайке.

10. выполняется регулировка и ремонт узлов коробки передач 

на стенде, где также можно проверить коробку передач на наличие шума и проверить

положение и форма контактной точки на боковых поверхностях зуба

как описано в разделе 7.4.13.

Ремонт дифференциала 2110

Дифференциал. Что он из себя представляет, его ремонт

Дифференциал — это механическое устройство, передающее вращение от одного источника к двум другим таким образом, что угловые скорости источника и приемника могут быть независимыми. Чтобы понять, как работает дифференциал и какова его роль в автомобиле, давайте рассмотрим пример.

Автомобиль движется по прямой, и оба колеса, левое и правое, вращаются с одинаковой скоростью. Но когда мы начинаем вращаться, внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее, и поэтому, если бы не было дифференциала, внутреннее колесо проскальзывало бы. Все это приведет к повышенному износу шин на ведущих колесах, а также к ухудшению управляемости в поворотах, и чем выше скорость, тем сильнее влияет этот фактор. На помощь приходит только дифференциал, который обеспечивает разную скорость вращения ведущих колес. Он также, как и главная передача, снижает скорость, которая подается от коробки передач на ведущие колеса.Дифференциал расположен на ведущей оси автомобиля ваз 2110.

Читайте также: Блог DOC52rus История АвтоВАЗа с подробным описанием моделей много текста

Конструкция классического автомобильного дифференциала основана на планетарном редукторе. Крутящий момент от приводного вала передается на корпус дифференциала с помощью конической передачи. С другой стороны, корпус дифференциала соединяет оси через независимые шестерни. Этот тип соединения имеет две степени свободы, что позволяет каждой оси вращаться с соответствующей скоростью. Постоянной остается только общая скорость осей. Высокий уровень шума в коробке передач или мосту часто вызван изношенными или поврежденными компонентами дифференциала.