Часто происходят случаи, когда в автомобиле замечается непонятный шум впереди во время его перемещения, который становится все сильнее при наборе темпа и уменьшается при остановке. Неважно, на какой передаче это происходит, неисправность связана либо со ступицей, либо с подшипником дифференциала. О том, как его менять, регулировать и из чего он состоит, пойдёт речь в статье.
Устройство подшипника дифференциала
Конический подшипник относится к виду подшипников качения и представляет собой конструкцию, состоящую из двух колец в форме усечённого конуса с беговыми канавками. Между ними располагается сепаратор с роликами. По форме они бывают цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми. Конические по своей конструкции делятся на однорядные и двухрядные.
Как элемент механизма подшипник дифференциала способен работать в условиях больших нагрузок и скоростей вращения. Поэтому конические подшипники входят в состав как узлов букс для железнодорожного транспорта, так и ступичных элементов автомобиля.
Как происходят ремонтные работы?
Для выполнения восстановительных мероприятий потребуются:
- Шарикоподшипники в количестве 2 шт.
- Прокладки (сальники) приводов в количестве 2 шт.
- Кольца для уплотнения. Должны быть разные: правое и левое.
- Подкладка поддона коробки передач.
- Закрепитель резьбы.
- Новое масло коробки передач.
Для регулировки подшипника дифференциала требуется снять коробку передач. Их корректируют на демонтированном агрегате при освобождённой шестерёнке вторичного вала (ключевой пары). После того как коробку сняли, из неё извлекается дифференциал.
Далее выполняется следующее:
- Высвобождаются из дифференциала полуосевые шестерёнки, поворачиваются на 90 0 .
- С помощью необходимого инструмента извлекается стопорное кольцо, которое находится в оси шестерёнок.
- После съёма стопора легко достаётся ось и совместно с ней сами шестерёнки.
- Берётся головка необходимой величины, удлинитель, затем раскручиваются болты, которые крепят ведомую шестерёнку к остову дифференциала.
- Потом высвобождается с корпуса ведомая шестерёнка (можно при помощи молотка).
Теперь необходимо посмотреть на рабочие поверхности деталей, которые сняли, на предмет каких-либо дефектов. При выявлении небольших неровностей следует устранить их при помощи наждачной бумаги. При наличии более серьёзных повреждений на деталях, необходимо произвести замену. Также если при осмотре на ведомой шестерёнке выявлены сколы, раковины или другие дефекты, то нужно обязательно сменить её.
Зачем может понадобиться замена подшипника дифференциала?
Типы дефектов разделяются на следующие группы:
1. Первоначальные дефекты:
- амортизация;
- борозды;
- задиры;
- разрушение поверхностного слоя;
- ржавчина;
- результат прохода электрического тока.
2. Вторичные дефекты:
- усталостные раковины;
- разрыв.
При наличии какого-либо дефекта потребуется вмешательство. Ремонту подшипник не поддаётся, возможна только его замена.
Процесс замены
На следующем этапе нужно внимательно посмотреть на месторасположение подшипников. При существовании выработки на этих местах следует сменить корпус, если обнаружены раковины на дорожках и телах качения, отпечаток вдавливания или дефект сепараторов, то меняются подшипники. Затем при помощи инструмента уплотняются подшипники дифференциала. Обжимаются наружные кольца из картера КПП. Делают это при помощи особого приспособления. Если съёмника нет, то сначала обжимаются отвороты полуосей, затем меняются на свежие.
Извлекаются внешние кольца при помощи бородка. Под ними есть регулировочное кольцо. Перед тем как провести их сжимание, необходимо подготовить новые экземпляры деталей. Если требуется, меняется шестерёнка, отвечающая за спидометр. Дифференциал после смены подшипника вновь собирается.
Диагностика и ремонт дифференциала
Для диагностики дифференциала необходимо снять его с автомобиля. Затем по очереди разберемся с компонентами дифференциала, требованиями к их допустимому износу и ремонту.
Снимите дифференциал с коробки передач.
Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, извлеките полувалы из корпуса дифференциала.
Затем снимите стопорное кольцо с оси сателлита.
Снимите ось сателлитов и оба сателлита с корпуса дифференциала.
Выверните винты, крепящие ведомую шестерню к корпусу дифференциала.
Выдавите ведомую шестерню из корпуса дифференциала.
Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, половинки зубчатой рейки и контактирующие сферические поверхности корпуса дифференциала. Удалите небольшие неровности с помощью тонкой наждачной бумаги. Немедленно замените все детали, имеющие видимые повреждения.
Затем оцените состояние шестерни, которая приводит в движение трансмиссию. Если на шестерне имеются сколы, выбоины или значительный износ зубьев, замените шестерню на новую. Автомобиль оснащен шестернями с различными передаточными числами. Число зубьев шестерни 1 и шестерни 2 выбито на шестерне. Главные шестерни подбираются на заводе попарно в соответствии с уровнем шума и поверхностью контакта. Поэтому при замене шестерни звездочки необходимо заменить и ведущую шестерню: они продаются парами. Для проверки подсчитайте количество зубьев на шестерне.
Проверьте посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. Если эти гнезда сильно изношены, замените корпус дифференциала. Если на дорожках качения и телах качения имеются точечные повреждения (утонение), признаки вдавливания тел качения на дорожках качения, повреждения сепараторов, подшипники следует заменить.
Для замены подшипников используйте съемник подшипников, чтобы выпрессовать их из шестерни дифференциала. Это разрушает подшипники. А потом…
…Выжмите наружные кольца из корпусов коробки передач и сцепления с помощью специального съемника. Если съемник недоступен, сначала выжмите сальники полуосей. Обратите внимание, что это приведет к повреждению сальников, и их придется заменить (см. раздел 3.2.10 для получения дополнительной информации).
Выдавите кольца подшипников с внешней стороны картера с помощью колотушки.
Обратите внимание, что под кольцом, установленным в корпусе редуктора, может находиться регулировочное кольцо, размер которого необходимо изменить перед запрессовкой новых колец (см. «Выбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).
Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, подшипник можно запрессовать (не разрушая его) с помощью двух отверток, приложив усилие к внутреннему кольцу подшипника
Это приведет к разрушению шестерни, но ее все равно нужно заменить.
Соберите дифференциал в обратном порядке. При сборке смажьте все детали трансмиссионным маслом. ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерня звездочки собрана с зубьями, отмеченными на внешней стороне.
ВАЗ 2110 Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора
Проверка бокового зазора
в зацеплении главной передачи с помощью инструмента A.95688/R
1 — Затягивание винта кронштейна;2 — Индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении шестерни и ведомой шестерни
шестерни; 3 — Винт, фиксирующий стержень индикатора; 4 — кронштейн индикатора 5 — крепежный винт; 6 — ведомая шестерня |
Система контроля
для проверки предварительного натяга подшипников дифференциального редуктора
Читайте также: Какие марки и модели автомобилей чаще всего угоняют в Москве
D — расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;1, 2 — регулировочные гайки |
ПРОЦЕДУРА | ||||||||||
|
Ремонт дифференциала 2110
Дифференциал. Что он из себя представляет, его ремонт
Дифференциал — это механическое устройство, передающее вращение от одного источника к двум другим таким образом, что угловые скорости источника и приемника могут быть независимыми. Чтобы понять, как работает дифференциал и какова его роль в автомобиле, давайте рассмотрим пример.
Автомобиль движется по прямой, и оба колеса, левое и правое, вращаются с одинаковой скоростью. Но когда мы начинаем вращаться, внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее, и поэтому, если бы не было дифференциала, внутреннее колесо проскальзывало бы. Все это приведет к повышенному износу шин на ведущих колесах, а также к ухудшению управляемости в поворотах, и чем выше скорость, тем сильнее влияет этот фактор. На помощь приходит только дифференциал, который обеспечивает разную скорость вращения ведущих колес. Он также, как и главная передача, снижает скорость, которая подается от коробки передач на ведущие колеса.Дифференциал расположен на ведущей оси автомобиля ваз 2110.
Читайте также: Блог DOC52rus История АвтоВАЗа с подробным описанием моделей много текста
Конструкция классического автомобильного дифференциала основана на планетарном редукторе. Крутящий момент от приводного вала передается на корпус дифференциала с помощью конической передачи. С другой стороны, корпус дифференциала соединяет оси через независимые шестерни. Этот тип соединения имеет две степени свободы, что позволяет каждой оси вращаться с соответствующей скоростью. Постоянной остается только общая скорость осей. Высокий уровень шума в коробке передач или мосту часто вызван изношенными или поврежденными компонентами дифференциала.