Mercedes-Benz W126 — это флагманская модель Mercedes-Benz, представленная в 1979 году как замена более ранней модели W116. W126 стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть Sonderklasse (Особый Класс). Первоначально W126 предлагался в кузове седан с рядными 6-цилиндровыми двигателями, V8 и турбодизельными моторами. В сентябре 1981 была представлена версия купе с двухдверным кузовом. Автомобиль комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителями ремней, трешн-контролем и многим другим. Mercedes-Benz W126 выпускался на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для Мерседес. В общей сложности за годы выпуска было продано 892123 машины. Из них 818 105 седанов и 740 60 купе.
Технические характеристики
Линейка двигателей включала в себя как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Среди самых слабых стоит отметить 2,8-литровый карбюраторный мотор с 12-клапанным механизмом газораспределения. При объеме 2,8 литра он выдает 154 лошадиные силы и 223 Нм крутящего момента. С ним Mercedes-Benz W126 разгоняется до сотни за 11 секунд. Несколько лет спустя система питания этого мотора была изменена на инжекторную. Так, при том же объеме этот агрегат стал развивать 182 лошадиные силы мощности. Mercedes-Benz W126 разгонялся до сотни за 9,1 секунды. А максимальная скорость составляла 218 километров в час. Среди более объемных стоит отметить линейку 4,2-литровых моторов. Это бензиновые восьмицилиндровые V-образные моторы мощностью от 215 до 228 лошадиных сил.
С ними Mercedes-Benz W126 купе и седан разгонялись до сотни за 8,1-9 секунд. Максимальная скорость – 222 километра в час. Одни из самых популярных – пятилитровые моторы. Они присутствовали в комплектации S500. Так, при объеме 5 литров эти двигатели развивали мощность от 249 до 260 лошадиных сил. До сотни пятилитровый «Мерседес» разгонялся за 7,3-7,5 секунды. Отдельно стоит отметить модификацию Mercedes-Benz W126 AMG. Этот автомобиль оснащался 5,6-литровым V-образным двигателем на 295 лошадиных сил. До сотни машина разгонялась за 6,9 секунды. А максимальная скорость ограничивалась 250 километрами в час. Это был самый быстрый седан в своем классе. «Мерседес» задал серьезную планку «БМВ». Но даже сейчас, спустя более 30 лет, седан AMG сможет создать конкуренцию большинству автомобилей в потоке.
Особенности Mercedes-Benz W126:
Безопасность:
- Подушки безопасности являются дополнительной защитой водителя и пассажира. Подушка безопасности водителя устанавливалась с 1981 года, как дополнительная опция (с 1985 на машинах в версии 500SEL/SEC стала входить в стандартное оснащение). Подушка безопасности пассажира стала предлагаться как опция с 1986 года, а в последний год производства также входила в стандартное оснащение.
- Антипробуксовочная система (TCS) — система контроля тяги. Не позволяет автомобилю пробуксовывать при старте.
- Преднатяжители ремней безопасности предназначены для натяжения ремней в аварийных ситуациях в том числе при экстренном торможении.
- Антиблокировочная система (ABS) предлагалась в качестве опции (кроме 500SEL/SEC) до 1986 года, после вошла в стандартное оснащение.
Комфорт:
- Встроенные в двери осветители, включающиеся при открытии двери и освещающие землю под ногами. В распоряжении задних пассажиров были лампы для чтения, что позволяло не отвлекать водителя в темноте.
- Передние сиденья с подогревом и восемью электрорегулировками, а также памятью на два положения сиденья и руля. Подогрев сидений был стандартным для моделей 500SEL и 560SEL, а для остальных был дополнительной опцией.
- В качестве опции для 560SEL предлагался вариант с двумя сидениями сзади. Они регулировались по углу наклона. Также между ними имелась консоль, отделанная деревом.
- Полностью автоматический климат-контроль, позволявший точно поддерживать заданную температуру.
- Датчик температуры за бортом с индикатором под спидометром для информирования водителя о погодных условиях.
- Круиз-контроль позволял поддерживать заданную скорость, не держа ногу на педали газа. А также благодаря датчику наклона автомобиль не ускорялся на спусках, что было присуще подобным системам на других машинах.
- В 2-х дверных моделях механизм подачи ремня
- Также имелась электронная система для обеспечения плавности хода. Благодаря своей программе она позволяла автомобилю зимой трогаться со второй передачи во избежание пробуксовки.
Трансмиссия
Изначально немецкий седан оснащался четырехступенчатой механикой. Далее появилась пятиступенчатая МКПП и четырехдиапазонный автомат. Последним оснащались все версии купе. Коробка передач (что автоматическая, что механическая) очень выносливые и имеют ресурс более 400 тысяч километров.
Ходовая часть
За основу немцы взяли конструкцию предыдущего кузова. Так, спереди находится независимая подвеска с винтовыми пружинами и парными поперечными рычагами. Сзади – тоже независимая конструкция с наклонными рычагами и телескопическими амортизаторами. Как отмечают отзывы, подвеска на W126 безумно комфортная и энергоемкая. Плавность хода этого «Мерседеса» не уступает современным аналогам. Но среди недостатков, коих нет у современных моделей, стоит отметить излишнюю валкость. Машина очень тяжелая, местами ее заносит при прохождении поворотов. Впрочем, этот автомобиль вовсе не располагает к спешке и агрессивной езде.
Стоимость
На данный момент приобрести «Мерседес W126» можно за вполне адекватную сумму. В зависимости от состояния эта машина будет стоить от 100 до 350 тысяч рублей (и это при том, что преемник W140 стоит порядка миллиона в хорошем состоянии). Но стоит отметить, что 126 кузов встречается все реже и реже, а потому найти запчасти на него очень трудно. Не так страшна цена машины, как стоимость ее содержания – говорят владельцы.
Особенности Mercedes-Benz W126:
Безопасность:
- Подушки безопасности являются дополнительной защитой водителя и пассажира. Подушка безопасности водителя устанавливалась с 1981 года, как дополнительная опция (с 1985 на машинах в версии 500SEL/SEC стала входить в стандартное оснащение). Подушка безопасности пассажира стала предлагаться как опция с 1986 года, а в последний год производства также входила в стандартное оснащение.
- Антипробуксовочная система (TCS) — система контроля тяги. Не позволяет автомобилю пробуксовывать при старте.
- Преднатяжители ремней безопасности предназначены для натяжения ремней в аварийных ситуациях в том числе при экстренном торможении.
- Антиблокировочная система (ABS) предлагалась в качестве опции (кроме 500SEL/SEC) до 1986 года, после вошла в стандартное оснащение.
Комфорт:
- Встроенные в двери осветители, включающиеся при открытии двери и освещающие землю под ногами. В распоряжении задних пассажиров были лампы для чтения, что позволяло не отвлекать водителя в темноте.
- Передние сиденья с подогревом и восемью электрорегулировками, а также памятью на два положения сиденья и руля. Подогрев сидений был стандартным для моделей 500SEL и 560SEL, а для остальных был дополнительной опцией.
- В качестве опции для 560SEL предлагался вариант с двумя сидениями сзади. Они регулировались по углу наклона. Также между ними имелась консоль, отделанная деревом.
- Полностью автоматический климат-контроль, позволявший точно поддерживать заданную температуру.
- Датчик температуры за бортом с индикатором под спидометром для информирования водителя о погодных условиях.
- Круиз-контроль позволял поддерживать заданную скорость, не держа ногу на педали газа. А также благодаря датчику наклона автомобиль не ускорялся на спусках, что было присуще подобным системам на других машинах.
- В 2-х дверных моделях механизм подачи ремня
- Также имелась электронная система для обеспечения плавности хода. Благодаря своей программе она позволяла автомобилю зимой трогаться со второй передачи во избежание пробуксовки.
Произведенные модели W126:
Годы | Модель | Код | Двигатель | Рынок | Кол-во построенных |
---|---|---|---|---|---|
1979-1985 | 280 S | W126.021 | M110.924 2.8L I6 | кроме США | 42,996 |
1979-1985 | 280 SE | W126.022 | M110.987 2.8L I6 | кроме США | 133,955 |
1979-1985 | 380 SE | W126.032 | M116.963 3.8L V8 | 58,239 | |
1979-1985 | 500 SE | W126.036 | M117.963 5.0L V8 | кроме США и Австралии | 33,418 (79-91) |
1980-1985 | 280 SEL | W126.023 | M110.987 2.8L I6 | кроме США | 20,655 |
1980-1985 | 300 SD | W126.120 | OM617.951 3.0L I5 | только для США и Канады | 78,725 |
1980-1985 | 380 SEL | W126.033 | M116.963 3.8L V8 | 27,014 | |
1980-1985 | 500 SEL | W126.037 | M117.963 5.0L V8 | 72,733 (80-91) | |
1980-1985 | 500 SEC | W126.044 | M117.963 5.0L V8 | 30,184 (80-91) | |
1981-1985 | 380 SEC | W126.043 | M116.963 3.8L V8 | 11,267 | |
1985-1991 | 260 SE | W126.020 | M103.941 2.6L I6 | кроме США и Австралии | 20,836 |
1985-1991 | 300 SE | W126.024 | M103.981 3.0L I6 | 105,422 | |
1985-1991 | 420 SE | W126.034 | M116.965 4.2L V8 | кроме США | 13,996 |
1985-1991 | 420 SEL | W126.035 | M116.965 4.2L V8 | 74,017 | |
1985-1991 | 420 SEC | W126.046 | M116.965 4.2L V8 | кроме США | 3,680 |
1985-1991 | 500 SE | W126.036 | M117.965 5.0L V8 | кроме США | |
1985-1991 | 500 SEL | W126.037 | M117.965 5.0L V8 | кроме США | |
1985-1991 | 500 SEC | W126.044 | M117.965 5.0L V8 | кроме США | |
1985-1991 | 560 SEL | W126.039 | M117.968 5.6L V8 | 75,071 | |
1985-1991 | 560 SEC | W126.045 | M117.968 5.6L V8 | 28,929 | |
1985-1993 | 300 SEL | W126.025 | M103.981 3.0L I6 | 40,956 | |
1986-1987 | 300 SDL | W126.125 | OM603.961 3.0L I6 дизель | только для США и Канады | 13,830 |
1988-1991 | 560 SE | W126.038 | M117.968 5.6L V8 | кроме США и Австралии | 1,251 |
1991 | 350 SD | W126.134 | OM603.97 3.5L I6 дизель | только для США и Канады | 2,066 |
1990-1991 | 350 SDL | W126.135 | OM603.97 3.5L I6 дизель | только для США и Канады | 2,925 |
Всего, седаны | 818,105 | ||||
Всего, купе | 74,060 |
Чем отличаются автомобили Mercedes разных классов?
Mercedes Unimog Camper — идеальный вездеход
Мерседес 500 e: описание,двигатель,цена,характеристики,фото
Новый Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC +