Как подобрать свечи зажигания по автомобилю.Виды автомобильных свечей зажигания


Содержание статьи

Сегодня без свечей зажигания не поедет ни один автомобиль с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Ведь без них топливно-воздушную смесь невозможно было бы воспламенить.

Что нужно знать про этот важный элемент в двигателе и как сделать правильный выбор при замене свечей?

Как выбрать свечи зажигания в автомобиль?

Их эволюция прошла от калильных трубок до свечей зажигания. А изобретение датируется от 1902г., причем это дело рук самого Роберта Бош! И те самые свечи были установлены не где-то, а трудились под капотом в ДВС, сделанные другим талантливым изобретателем – Карлом Бенцом.

Устройство свечи зажигания

Рассмотрим их характеристики.
Одной из самых важных является калильное число. Само калильное число – промежуток времени, после которого свеча достигнет состояния калильного зажигания, т.к. способна воспламенить топливную смесь от контакта с корпусом свечи от ее температуры. По ГОСТу, свечи делятся по калильному числу на:

— холодные – 20 и выше (широко используются в автоспорте);\

— средние – от 17 до 19;

— горячие: от 11 до 14;

А также вне ГОСТа есть унифицированные, с калильным числом – от 11 до 20.

Правильный подбор по калильному числу позволит избежать перегрева свечей и очистки электрода от попадания на него моторного масла в ЦПГ.

Как выбрать свечи зажигания в автомобиль?

Межэлектродный зазор. От его величины зависит искрообразование, а значит если его отрегулировать, то можно получить правильную работу ДВС. От увеличенного зазора могут сгореть катушки зажигания, а приведёт это к пропускам зажигания. От меньшего зазора – топливная смесь не будет успеть сгорать. От обеих проблем при работе ДВС будет излишняя вибрация, его будет троить, на приборке может выскочить «чек». Сейчас, учитывая невысокую цену данного расходника, в виде свечи и катушки – их меняют.

Также для правильного подбора и установки необходимо знать – размеры (резьба и др.), момент затяжки.

К счастью, на сегодняшний момент времени, существуют онлайн базы производителей автомобилей и производителей свечей, где можно подобрать нужные свечи быстро и на свой бюджет. А стоимость их будет напрямую зависеть от производителя и материала электрода. Поэтому рассмотрим данную классификацию (расположу их по порядку, как в таблице Менделеева):

— никель (самый массовый на сегодняшний момент), температура плавления

1 455°C, температура кипения 2 913 °C,

— медь (самые популярный материал для производства электрода до конца 90-х гг.), температура плавления 1 084,62°C, температура кипения 2 562°C,

— иттрий, температура плавления 1 526°C, температура кипения 3 345°C,

— серебро, температура плавления 961,780°C, температура кипения 2 162°C,

— иридий (самый популярный в мире автоспорта и в качестве тюнинга для замены штатных свечей), температура плавления 2 466°C, температура кипения 4 428°C,

— платина, температура плавления 1 768,3°C, температура кипения 3 825°C.

При работе свечей электрод выгорает, покрывается нагаром. Более тугоплавкий материал позволяет дольше сохранять свои геометрические размеры, а значит и зазор. Т.е. напрямую отвечает за долговечность свечей зажигания. И самыми лучшими являются иридиевые свечи. Они пришли из мира автоспорта, т.к. дают более мощную искру, меньший расход топлива, больший ресурс, снижение токсичности отработанных газов, увеличение мощности и снижают вибрации при работе ДВС.

Как выбрать свечи зажигания в автомобиль?

На сегодняшний день, лучшим выбором, при имеющихся вариантах будут иридиевые свечи.

Все, что нужно знать обычному автовладельцу про свечи зажигания – подробно простым языком

Полная инструкция про автомобильные свечи зажигания

Сегодня поговорим, что такое свечи зажигания. Они используются в бензиновых и газовых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси – это все знают. Рассмотрим эту тему подробно. Чем они отличаются между собой, какие они бывают и почему есть «холодные» и «горячие» свечи зажигания. Что лучше, с одним электродом или с несколькими и стоит ли верить производителям – поделимся опытом.

Немного теории, чтобы понять, о чем идет речь. Если вы это знаете, то ставьте «лайк» и пропустите этот абзац.

Принцип работы

Чтобы поджечь топливную смесь в цилиндре двигателя, нужна иска, от которой загорится пламя. Она образуется на кончике свечи зажигания, между двумя электродами.

Принцип её образования можно объяснить на примере батарейки. Если соединить полюса между собой, то между ними возникнет маленькая вспышка. То же самое происходит между электродами свечи. Разница только в том, что в первом случае напряжение маленькое – искра еле заметная, во втором – напряжение высокое, размер искры большой. Грубо говоря, мы создаем «управляемое» короткое замыкание.

Как образуется искра между противоположно заряженными электродами на примере батарейки

На самом деле, между электродами есть небольшое расстояние, которое зависит от типа зажигания, используемого топлива. Чтобы «пробить» это расстояние необходимо очень большое напряжение – до несколько тысяч вольт. Вспомните разряд молнии. В ее образовании тоже участвуют два полюса с разными потенциалами: небо – плюс, земля – минус. Чтобы разряд прошел через воздух от туч до поверхности земли, нужно большое напряжение. В молнии оно может быть от 10 миллионов до 1 миллиарда вольт.

В нашем случае это расстояние гораздо меньше, поэтому напряжения необходимо тоже меньше. Катушка зажигания накапливает заряд. Распределитель зажигания, в зависимости от цилиндра, где поршень «выходит» в ВМТ, замыкает контакты. Получается цепь, между катушкой – накопителем заряда, свечой и корпусом автомобиля. По высоковольтным проводам напряжение поступает на свечные электроды, между которыми происходит искра. Она подпаливает топливовоздушную смесь.

Искра между электродами свечи зажигания автомобиля

Конструкция и назначение элементов

Она состоит:

  • Из двух электродов – центрального и бокового;
  • Изолятора;
  • Корпуса.

Центральный обладает положительным зарядом, боковой отрицательным. Он соединен с корпусом свечи зажигания. Он вкручивается в мотор и является «массой», необходимой для образования искры.

Основные элементы свечи зажигания

Центральный электрод связан через высоковольтные провода с системой зажигания автомобиля. Изолятор не позволяет контактировать ему с корпусом автомобиля до прохождения заряда через свечу в камеру сгорания. Если изолирующий элемент будет «пробит», значит, искра будет образовываться раньше времени, не в цилиндре двигателя, а на его корпусе. Это приведет к плохому искрообразованию, неполному сгорания топливовоздушной смеси или пропуску зажигания – топливо не будет вообще сгорать в моторе. Неисправности мы разберем позже.

Что такое горячие и холодные свечи и калильное зажигания

Температура работы свечи зажигания – 900 градусов Цельсия. Если она поднимется выше этого значения, то будет возникать калильное зажигания. То есть, её корпус раскалится до такой степени, что он сам по себе будет поджигать топливовоздушную смесь.

Не нужно никакой искры для её воспламенения. Происходить преждевременное воспламенение топлива в цилиндрах от высоких температур – это калильное зажигание. Двигатель будет троить, возникать различные проблемы в его работе.

С другой стороны, если температура ниже 500 градусов, то на электродах будет образовываться нагар, она будет закоксовываться. Поэтому у свечи зажигания есть важный параметр – калильное число.

По этому числу они условно разделяются на три категории:

  • Холодные;
  • Средние;
  • Горячие.

Холодные устанавливаются на форсированных двигателях большой мощности. Они работают с большими нагрузками и высокими температурами. Которые могут достигать верхней температурной границы свечки, выше которой может появиться калильное зажигание. Поэтому, они сделаны так, чтобы максимально больше рассеивать тепла. Они обычно имеют более длинный корпус. Всей этой длиной она передает тепло от себя на двигатель, остывая.

Горячие применяются в моторах малой мощности. Они менее теплонагруженные. Поэтому конструкция свечей разработана таким образом, чтобы они не охлаждали себя, температура корпуса не снижалась ниже предельного значения. Снижена теплопередача от них до корпуса силового агрегата.

Средние – эти устройства, находятся в оптимальном промежутке между холодными и горячими.

Холодные и горячие свечи имеют разную длину корпуса

Калильное число

Это важный показатель. Оно зависит от мощности двигателя, от давления в камере сгорания, типа топлива и некоторых других параметров. Оно указывает тепловой диапазон нормальной работы свечи зажигания.

Чем оно выше, тем холоднее свеча.

Принято, что для промышленных двигателей это число должно быть низкое, в диапазоне от 9 до 14 – горячие свечи. Такие моторы редко выходят на оптимальный температурный режим в камере сгорания, поэтому может на электродах образовываться нагар.

Для обычных силовых агрегатов это число находится между значениями 16-22 – это средние свечи. Для спортивных автомобилей рекомендуется применять холодные, их калильное число варьируется в диапазоне 24-31.

Таблица калильного числа холодных, средних и горячих свечей зажигания авто

Поэтому следует помнить об этом показателе, при покупке новых свечек для своей машины. К сожалению, нет единой таблицы классификации, каждый производитель пользуется своим стандартом. Выше приведенные значения – это усредненные цифры, которые подойдут для всех фирм-изготовителей.

Двух и многоэлектродные свечи – в чем разница

По количеству электродов они различаются на двухэлектродные и многоэлектродные. К первым относится классический тип, где есть только центральный и боковой. Многоэлектродные – они содержат два и более боковых электродов.

Одно-, двух-, четырехэлектродная свеча зажигания

Все производители свечей зажигания с различным количеством боковых электродов утверждают, что именно их продукция самая эффективная. Они говорят, что чем их больше, тем лучше будет искра, лучше воспламенения топливовоздушной смеси.

По своему опыту хочу отметить, что большой разницы в качестве искры нет. Хоть один, хоть несколько. Тесты проводились на специальном стенде, яркость, стабильность и сила искры была во всех случаях одинаковая. Этот показатель зависит совсем от других параметров.

Давайте рассуждать логически. Ток движется по пути наименьшего сопротивления. Ему без разницы, через какой проводник протекать, пусть то будет один боковой электрод или несколько. В определенный момент времени, искра образовывается между центральным и одним из них, через другой промежуток она возникает между другим.

В пользу многоэлектродных свечей нужно отметить, что теоретически, срок их эксплуатации выше, чем классических. Потому что, сначала изнашивается один, потом второй и так далее. Но стоит учитывать, что у вас остается только один центральный электрод, он тоже изнашивается.

Неважно, какое число боковых электродов у свечи, гораздо важнее материал центрального электрода. От этого зависит скорость его износа.

Это может быть:

  • Никель;
  • Иридий;
  • Платиновое или серебряное напыление.

Могут быть комбинации этих материалов. Могут быть классические медные составы. Все зависит от цены конечного продукта. Медные – дешевле, другие – дороже.

Основные неисправности

Срок службы зависит от конструкции, материалов и качества изготовления всех компонентов. Он примерно составляет от 30 до 60 тыс. километров. Выход из строя свечи зажигания может быть в результате износа электродов. Они могут оплавляться, из-за высокого напряжения «испаряться» – выгорать, разрушаться. В результате неправильной работы двигателя или стиля езды, на их поверхности образовывается нагар, что тоже снижает качество искры.

Под действием высоких температур может разрушиться внутренний изолятор, который находится внутри двигателя. Это чревато повреждениями цилиндро-поршневой группы, если его кусок попадет внутрь.

Разрушению подвержена внешняя часть изолятора, на которую одевается защитный колпачок высоковольтного провода. Появляется, так называемый, пробой на корпус. То есть, искра возникает не внутри камеры сгорания, а снаружи мотора. Может самой искры не будет заметно, но часть энергии будет «перетекать» на корпус силового агрегата. Это снижает напряжение на концах электродов, качество искры уменьшается, или она не будет образовываться совсем.

Пробой внешнего изолятора свечи зажигания с характерным его потемнением

Вроде все вам рассказал, что нужно знать про свечи зажигания простому автолюбителю. Может для кого-то выше сказанное не является новостью.

Виды автомобильных свечей зажигания

Виды автомобильных свечей зажигания

Нормальная работа двигателя зависит не только от состояния, но и от вида свечей зажигания, установленных в автомобиле. Кратко рассмотрим классификацию и применимость этих элементов системы зажигания.

Свечи зажигания классифицируются по нескольким основным признакам:

  • Диаметр резьбы. По этому признаку в современных легковых автомобилях различают в основном три вида свечей зажигания: с резьбой диаметром 18, 14 или 12 мм. Резьба диаметром 10 мм в автомобильных ДВС встречается редко.
  • Тип резьбы. Автомобильные свечи зажигания бывают с цилиндрической или конической резьбой. Цилиндрическая резьба встречается гораздо чаще. Монтаж такой свечи требует установки дополнительного уплотнительного кольца. Конические свечи герметизируют камеру сгорания только за счет формы резьбы и не нуждаются в дополнительных уплотнительных элементах.
  • Длина юбки (резьбы). Для гражданских легковых авто в подавляющем большинстве случаев различают короткую юбку (19 мм) и длинную (26,5 мм). Известное еще несколько вариантов юбок свечей для двигателей легковых авто, но сейчас они встречаются крайне редко.
  • Размер шестигранника под ключ. Сейчас почти все свечи изготавливаются под следующие размеры ключей: 14, 16, 18, 21. Размер 16 наиболее популярный.
  • Форма заднего контакта под катушку или силовой провод. Различают тонкий резьбовой контакт и быстросъемную «бобышку». Современные свечи почти все производители выпускают с универсальным комбинированным выводным контактом: бобышка накручивается на резьбовой наконечник и может быть снята в случае необходимости.
  • Материал центрального электрода. Сейчас выпускаются свечи с пятью видами рабочей части (на которую непосредственно попадает искра) центрального электрода: легированная иттрием медь, серебро, никель, платина и иридий. Сердечник центрального электрода (скрытый в керамическом корпусе) изготавливается из меди. Медь обладает хорошей электрической проводимостью при относительно низкой стоимости, но она не способна длительное время переносить высокие температуры. Поэтому сейчас свечи с чисто медным центральным электродом не выпускаются. Медь используется только в качестве проводящего электрода внутри тела свечи. Никелевые свечи просты и дешевы в производстве. Их ресурс составляет около 20–40 тысяч км пробега при нормальной эксплуатации ДВС. Иридиевые и платиновые свечи работают до 180 тысяч км пробега за счет того, что электроды из этих элементов значительно медленнее разрушаются за счет низкой химической активности драгоценных металлов. Определить, никелевый, иридиевый или платиновый вид свечи зажигания по фото или вживую не составит труда. Никелевый электрод однородный по толщине и примерно соизмерим с толщиной боковых электродов. Платиновый или иридиевый электрод примерно в два-три раза тоньше никелевого.
  • Количество боковых электродов. Боковых электродов в свечах для автомобильных ДВС может быть от 1 до 6. В некоторых спортивных авто используются свечи без конструктивно выделенного бокового электрода: искра идет от центрального электрода сразу на резьбовую юбку.
  • Искровой промежуток. Это расстояние между центральным и боковым электродами. Стандартно искровой промежуток устанавливается в пределах от 0,8 до 1 мм. Влияет на характеристики искры (ее толщину, температуру и длительность горения). Чем больше расстояние между электродами, тем сложнее искре пробиться через диэлектрическую воздушную прослойку. Поэтому свечи с увеличенным искровым промежутком требуют более мощной катушки зажигания, способной генерировать ток большого напряжения. Уменьшенное расстояние между электродами понижает зажигающий потенциал искры.
  • Калильное число. Эта характеристика показывает, как свечи зажигания реагируют на циклический нагрев и охлаждение во время рабочих тактов двигателя. Чем выше калильное число, тем сильнее разогревается центральный электрод и керамический изолятор, и тем более горячей считается свеча. Низкое калильное число говорит о том, что избыточное тепло быстро отводится от центрального электрода в головку блока. На практике калильное число говорит об эффективности прожигания твердых углеводородов, оседающих на центральном электроде, то есть о способности свечи самоочищаться.
  • Наличие защитного сопротивления. В большинстве современных свечей зажигания центральный электрод разделен резистором. Это позволяет значительно снизить электромагнитные помехи, создаваемые высоковольтным разрядом, который проходит через свечу.
Виды автомобильных свечей зажигания

Также некоторые производители внедряют в выпускаемые свечи нестандартные конструктивные решения, которые обозначают особой маркировкой.

Как выбрать правильный тип свечей зажигания

Чтобы купить свечи зажигания нужного типа, нужно руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля или двигателя. В технической документации обычно указываются не только характеристики свечей, но и аккредитованные производители. Как показала практика, эксперименты с подбором нестандартных свечей (нерекомендованных инструкциями) в лучшем случае заканчиваются отсутствием положительных изменений в работе мотора. Рассмотрим несколько популярных вариантов у автомобилистов в плане выбора свечей зажигания.

Для корейских авто хорошо себя зарекомендовали недорогие и качественные никелевые свечи NGK 2460. При цене около 140 рублей за штуку, они без проблем отрабатывают регламентированный пробег и редко выходят из строя при повышенных нагрузках на ДВС (плохом топливе, жоре масла и т. д.).

Свечи А17ДВРМ пользуются популярностью у владельцев отечественных авто. Простые, дешевые и неприхотливые, эти свечи даже в случае преждевременного выхода из строя можно легко заменить новыми, ведь цена одной обычно не превышает 70 рублей.

Для тех, кто желает один раз поставить свечи и забыть об этом расходнике на тысяч 120–150 км пробега, хорошо подойдут платиновые BOSCH FR 7DPX. Эти свечи устанавливаются на отечественные ВАЗы и некоторые зарубежные модели авто. При этом цена одной свечки не является заоблачной и находится в пределах 250 рублей за штуку.

Виды автомобильных свечей зажигания

если доступ к свечам в вашем автомобиле затруднен, то станет хорошим решением поставить иридиевые свечи. Ведь работа по замене может значительно превысить стоимость самих деталей. Причем в этом случае лучше установить не просто иридиевые свечи, а от проверенного десятилетиями бренда. Например, иридиевые свечи Denso IKH16TT позволят забыть о необходимости замены этого расходника на минимум 150 тысяч км пробега. Однако цена одной хорошей иридиевой свечки колеблется в районе 600 рублей.

Как подобрать свечи зажигания по автомобилю

Как подобрать свечи зажигания по автомобилю

Своевременное и полное сгорание рабочей смеси в цилиндре определяет эффективность и полную отдачу двигателя автомобиля. В бензиновом силовом агрегате такой процесс обеспечит только исправная свеча. В системе зажигания эта деталь относится к числу элементов, которые подлежат техническому обслуживанию в виде самостоятельной операции. Перед очередной заменой подбор свечей зажигания по автомобилю проводится по целому ряду критериев, которые обеспечат стабильную и надежную работу двигателя.

Основные параметры и их значение

При подборе свечей зажигания владелец авто не предполагает наличие большого числа технических параметров и чаще полагается на выбор автосервиса или продавца. При этом уточнить основные характеристики свечи определенной модели не представляет труда. Среди значимых параметров выделяют:

  • Число электродов. В большинстве случаев предлагаются экземпляры с двумя электродами – центральным и одним боковым. По качеству образования искры такие образцы не уступают только на начальном этапе. Свечи с несколькими боковыми электродами сохраняют свои свойства длительное время при условии качественного исполнения.
  • Калильное число. Показатель учитывается с учетом степени форсирования силового агрегата. Образцы с малым показателем калильного числа 11-14 подойдут для малонагруженных моторов. Моторы с отдачей от 100 л. с. с одного литра работают с холодными (более 20) или средними (17-19) значениями калильного числа.
  • Материал электродов. Основным материалом является легированная сталь с добавлением никеля и марганца. Срок службы увеличивается за счет нанесения на электроды платины. Полностью платиновые или иридиевые электроды повышают срок службы до 100 тыс. км пробега, но удорожают стоимость комплекта.
  • Геометрические размеры представляют собой несколько типовых показателей.
Как подобрать свечи зажигания по автомобилю

Необходимость точно подобрать свечу по размеру связана не только с возможностью монтажа и хорошим образованием искры. К примеру, образец с короткой юбкой будет производить искру не в центре камеры сгорания, что напрямую скажется на своевременности воспламенения.

Что подскажет маркировка

Как подобрать свечи зажигания по автомобилю

При выборе свечей зажигания маркировка способна дать дополнительную информацию по характеристикам отдельного экземпляра. К примеру, изделие bosch с индексом WR17DDC9 расшифровывается следующим образом:

  • литера «W» – значение метрической резьбы на корпусе соответствует 14×1,25;
  • обозначение «R» – наличие резистора для подавления помех;
  • индекс 17 – калильное число свечи;
  • последовательные литеры «D» – первая указывает длину резьбы (19 мм), а вторая обозначает наличие одного бокового электрода;
  • значение «С» указывает на использование медного электрода в качестве центрального.

Прежде чем отправиться в магазин, подбираем подходящую модель на основании таблицы производителя с учетом параметров по двигателю. Специализированные ресурсы предлагают и упрощенную форму поиска, где рассматривается возможность осуществить подбор по автомобилю.

Выбираем производителя

При выборе элементов искрообразования выбор обычно стоит между рекомендованными элементами для двигателя или доступными аналогами. Среди наиболее известных брендов с широким ассортиментом выделяются:

  • Свечи зажигания Bosch за, почти 90-летнюю историю были выпущены по числу моделей более 20 тыс. При условии покупки оригинальных изделий, надежная работа двигателя будет обеспечена.
  • Широкий ряд предложений имеет компания NGK, которая насчитывает почти 100-летнюю историю. При обеспечении высокого качества стоимость для массовых моделей авто лежит в пределах 100 рублей за штуку.
  • Свечи зажигания Denso обеспечивают работу чемпиона мирового производителя автомобиля – Тойота. Число выпущенных авто за 2016 год превысило 9 млн. штук, что только подтверждает качество продукции Denso.
  • Широко известный производитель свечей зажигания Champion известен производством деталей, в том числе, и к двухтактным моторам с большим числом оборотов.

При выборе подходящего варианта, следует учитывать не только отдельные технические характеристики, но и принимать во внимание интервал рекомендованной замены. При небольших интервалах нет необходимости покупать свечу с ресурсом работы 120 тыс. км пробега. Качественный продукт, к примеру, Финвал или Бриск поможет обеспечить надежное искрообразование и оптимальный расход топлива на время до очередного обслуживания.

Периодичность замены

Как подобрать свечи зажигания по автомобилю

Регламент замены деталей системы зажигания автомобилей, предусматривает различную периодичность таких операций. Для наиболее распространенных машин такой интервал установлен равным – Рено Логан (второго поколения), ВАЗ-2170 (Приора), Хендай Солярис имеют актуальный показатель на уровне 30 тыс. км.

При планировании установки новых элементов, правильно будет менять весь комплект целиком, без учета фактического состояния отдельной свечи. Это позволит избежать подтраивания двигателя при работе через короткое время.

Среди прочих признаков нарушения работы при образовании искры, отмечают:

  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • появление вибраций в работе силового агрегата;
  • затруднение запуска мотора;
  • провалы при работе в определенных режимах.

Онлайн-сервисы по подбору

Также мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми из онлайн сервисов, которые полноценно смогут помочь вам подобрать нужны свечи для вашего автомобиля.

  • Свечи Denso, можно подобрать на этом сайте.
  • Свечи Bosch ищите на данном ресурсе.
  • Свечи NGK можете найти здесь.

Советы по подбору свечей

Как подобрать свечи зажигания по автомобилю

Эксплуатация современного автомобиля рассчитана на преимущественно сервисное обслуживание. Поэтому производитель не всегда предоставляет исходные характеристики, которые помогут выбрать аналог свечи для автомобиля. Даже если компания Бош представит такие параметры, ими воспользоваться будет затруднительно.

В таких случаях удобнее производить подбор с учетом модификации авто. Обычно достаточно знать такие исходные данные, как год выпуска автомобиля, тип и объем двигателя, год выпуска. При затруднениях в самостоятельном поиске подбор свечей зажигания по марке автомобиля доверьте профессионалам.

Это могут быть специалисты ближайшего магазина запасных частей, специализированный интернет магазин или узконаправленный сервис.

После обработки начальной информации останется выбрать нужный вариант из числа доступных предложений с учетом маркировки изделия. К примеру, для не самой распространенной модели – Форд Эксплорер 4,0 л по запросу свечи зажигания сразу смогли предложить Бош, Денсо и VAG.

По заводскому номеру автомобиля

Поиск запасных частей по вин коду проводится в случае, когда требуется полная идентификация автомобиля. Это актуально для редких модификаций даже известных брендов, относительно свежих моделей.

Принцип поиска по VIN схож с работой поисковых систем во всемирной паутине. Зашифрованная информация в индивидуальном коде тесно переплетается с аналогичными шифрами запасных частей. Поэтому, даже не зная технических параметров, становится легко распознать искомую свечу.

Для задачи поискового запроса по вин коду доступны некоторые варианты:

  • специализированные сервисы поиска запасных частей с задачей уникального номера;
  • поисковые ресурсы комплексных сервисных интернет магазинов;
  • при обращении в сервисный центр по каталогу или поисковые системы.

Перед приобретением любого комплекта свечей не забудьте проверить визуально их состояние.

Неисправность датчика дроссельной заслонки

Особенности капитального ремонта дизельного двигателя

Проверка турбины дизельного двигателя

Как определить, что стойки стабилизатора пора менять?

Стук в двигателе. Что делать?