Цифровизация логистики

 

Действительно работающим средством повышения конкурентоспособности на современном логистическом рынке является внедрение инноваций, повышающих эффективность управления логистическими процессами и улучшающих взаимодействие с клиентами. Цифровизация логистики предоставляет компании, работающей на рынке транспортных или складских услуг, дополнительные возможности для развития и важные конкурентные преимущества.

Этот инновационный тренд основан на использовании новейших информационных технологий и интеллектуальных систем управления транспортом. CRM программа 4Logist использует возможности цифровизации для совершенствования всех аспектов деятельности транспортной компании.

Цифровая трансформация логистики

Преобразование деятельности в сфере транспортировки и складирования связано с применением всего комплекса IT-возможностей:

  • интернет и мобильный интернет, позволяющие контролировать и корректировать все процессы в режиме реального времени;
  • машинный интеллект, помогающий принимать точно обоснованные решения на основании имеющейся информации;
  • IT-программы и различные приложения, помогающие решать конкретные задачи.

Инновационный экспедитор

Инновации охватывают всю деятельность экспедиторских служб от принятия клиентского запроса и до формирования отчета о результатах работы. Применяются:

  • система IoТ (Internet of Things), основанная на построении связи через интернет всех участвующих в процессе физических объектов при помощи специальных программ, встроенных датчиков и других IN-возможностей;
  • облачные технологии, обеспечивающие скоростной сетевой доступ и позволяющие охватить инфраструктуру любого масштаба;
  • использование программных роботов (Robotic Process Automation — RPA), гарантирующее точное исполнение логистических операций на основании разработанных алгоритмов;
  • технологии информационной безопасности, обеспечивающие защиту баз данных, что необходимо для стабильной работы компании без внезапных посторонних вмешательств и способствует повышению лояльности заказчиков.

Эти и сопутствующие им инструменты эффективно работают в системах управления складами и грузоперевозками, контролируют товарооборот, управляют движением заявок, обеспечивают коммуникацию с партнерами и клиентами. Результатом внедрения инноваций и цифровизации логистики являются:

  • уменьшение участия человека в производстве, уменьшение круга задач, выполняемых сотрудниками, их упрощение и, как следствие, минимизация влияния человеческого фактора на результат;
  • достижение полной прозрачности деятельности компании на всех этапах производства;
  • комплексный анализ деятельности, прогнозирование результатов и формирование рекомендаций по оптимизации для каждого этапа.

Внедрение новых инструментов отражается на финансовых результатах:

  • снижение расходов позволяет выстроить более привлекательный прейскурант для клиентов;
  • повышается конкурентоспособность предприятия;
  • благодаря ценовой и репутационной привлекательности расширяется клиентская база;
  • обеспечивается рост оборота и расширение деятельности компании.