Конкуренция со стороны других производителей, омологация к гонкам, общемировые тенденции – есть множество поводов создать спортивную версию того или иного автомобиля. Следующие восемь машин появились вопреки здравому смыслу, и от того мы их любим только больше.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №1](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a6e8/ijrKAUf2n5g.jpg?size=807x533&quality=96&sign=4dfef789a009824a53ad85c988385120&type=album)
Кia cee’d GT
В 2013 году на Женевском автосалоне компания Kia совершила маленькую революцию – новые cee’d GT и pro_cee’d GT стали первыми «горячими» хэтчбеками из Кореи, вышедшими на мировой рынок. Многие к этой затее отнеслись скептически, однако первый блин оказался совсем не комом.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №2](https://sun7-8.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a6f1/6sbYC5xTTOs.jpg?size=807x531&quality=96&sign=c03b9cdca239e2d559ada3036893117a&type=album)
Kia cee’d GT положил начало линейке GT компании Kia, в которую теперь входят модели Soul, Optima и, разумеется, Stinger. Автомобиль оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает 205 лошадиных сил и позволяет разменивать первую сотню за 7,9 секунд.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №3](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a6fa/JjNkQPskWds.jpg?size=807x518&quality=96&sign=96768ca1715bd2dd8f7b78d2a892a6b1&type=album)
Infiniti FX50S Sebastian Vettel
Пять лет назад – когда команда Red Bull Racing дружила с Infiniti, а не Aston Martin, и когда Себастьян Феттель таранил партнера по команде Марка Уэббера, а не Льюиса Хэмилтона, – по случаю очередного (второго на тот момент) титула Себа была придумана особая серия внедорожника Infiniti FX50S, которая получилась заметно спортивнее обычной. Тираж был ограничен 200 экземплярами.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №4](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a703/rj28JksH1Wk.jpg?size=807x529&quality=96&sign=16005d864037362ad71df0320b60f99b&type=album)
От обычных 50-ых FX-ов машина отличалась оптимизированной аэродинамикой, благодаря чему подъемная сила уменьшилась на 30 процентов, а также двигателем V8, чью мощность удалось довести до 420 лошадиных сил. Не Porsche Cayenne Turbo, конечно, но заявленная максимальная скорость Феттель-мобиля составляла 300 километров в час. Стоил он около 115 тысяч евро.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №5](https://sun7-6.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a70d/JM0qrfwIp8I.jpg?size=807x529&quality=96&sign=30a4ee513038aa6cd7d088888d0fe16b&type=album)
Dodge Caliber SRT4
Caliber должен был стать первым массовым Dodge на европейском рынке (равно как и модель Avenger). Однако откровенно дешевый салон, скудная линейка двигателей и излишне вальяжная управляемость не позволили достичь ожидаемого результата даже несмотря на начинавшийся бум кроссоверов. Не сделал погоды и «заряженный» SRT4.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №6](https://sun7-6.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a716/yze6PjuDKo8.jpg?size=807x536&quality=96&sign=25cff0d1dec0ab97f50ee01671649323&type=album)
Переднеприводный хэтчбек с внешностью кроссовера и 2,4-литровым турбированным двигателем под капотом располагал 295 «лошадьми» и 363 Ньютон-метрами крутящего момента, 245 километрами в час максимальной скорости и 6,7 секунды разгона до 100 км/ч. Тем не менее, шасси оказалось плохо подготовленным к такой мощности. Да и салон – один только буст-метр на месте левого воздуховода чего стоит.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №7](https://sun7-8.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a71f/gtXLGMZfbfI.jpg?size=807x536&quality=96&sign=8cf2949fc185d4672323a5b1fd1d0fa3&type=album)
Renault Sandero R.S.
А вот этот автомобиль наверняка пользовался бы спросом и у нас, будь налажена его локальная сборка. Однако сейчас заряженный Sandero продается лишь в Бразилии, Колумбии и Аргентине. Учитывая, что доработкой Sandero занималось подразделение Renault Sport, можно не сомневаться в том, что едет R.S. намного веселее гражданских версий – ведь здесь и рулевое управление перенастроено, и система стабилизации, и тормоза стоят более производительные.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №8](https://sun7-13.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a728/nLgq8gduCRI.jpg?size=807x534&quality=96&sign=6b729e20e411ab040324b4452e666153&type=album)
По меркам своего класса, Sandero R.S. получился достаточно спортивным – 2-литровый атмосферный двигатель развивает 145 лошадиных сил и 205 Нм момента. Разгон до 100 километров в час – 8,4 секунды, а «максималка» доходит до 200 километров в час. Оценен Sandero R.S. в 61 400 реалов – это около 1,1 миллиона рублей.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №9](https://sun7-13.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a731/3xM2b2mfbrY.jpg?size=807x539&quality=96&sign=abe8612b3c09302b19b4918d1d52596a&type=album)
GMC Syclone/Typhoon
Несмотря на появление в 1989 году концепт-кара Syclone, премьера ультрадинамичного пикапа на базе модели Sonoma стал приятной неожиданностью и поводом гордости для Америки – ведь этот мини-грузовичок в дрэге выступал на равных с суперкарами Ferrari и Porsche. Годом позже, в 1992-ом, к нему присоединился Typhoon – пожалуй, первый спортивный SUV в истории (на следующем слайде).
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №10](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a73f/YnkNu21XORM.jpg?size=807x524&quality=96&sign=ccba1c78d2057d06f34231868c6e61e2&type=album)
Двигатель у этих автомобилей был одинаковый – V-образная «шестерка» с турбиной Garrett и интеркулером, с отдачей в 280 лошадиных сил и 475 Нм момента. Благодаря полному приводу и легкой несущей компоновке, Syclone и Typhoon разгонялись до 100 километров за 5 с небольшим секунд! Для справки – Porsche 911 Carrera тех лет тратил на это упражнение 5,6 секунды.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №11](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a748/_csFyKWg__U.jpg?size=807x533&quality=96&sign=908b566ff7bb08c40af0262f382cac43&type=album)
Lotus Omega
Хотя в 80-е и 90-е годы позиции бренда Opel были куда более весомыми на мировой арене, никто не думал, что именно эта компания выпустит быстрейший седан в мире. И что этим седаном окажется флагманская Omega. Конечно, до Lotus Omega (она же – Vauxhall Carlton) были и другие быстрые версии «Омеги» – вспомнить хотя бы модификацию с индексом 3000. Но машина, созданная совместно с британским производителем спорткаров, стала настоящей легендой.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №12](https://sun7-6.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a751/PWpdwFktnLU.jpg?size=807x531&quality=96&sign=b1acaba7120709c7117c2cebffbe5983&type=album)
Шестицилиндровый двигатель с двойным наддувом развивал немыслимую по меркам 1990 года мощность – 377 лошадиных сил. Вкупе с коробкой передач от Corvette ZR-1 он давал возможность седану ускоряться с места до «сотни» за 4,8 секунды и развивать 277 км/ч максимальной скорости – это во времена, когда Mercedes и BMW обычно ограничивались отметкой в 250.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №13](https://sun7-14.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a75a/-uVJcQUnkbE.jpg?size=807x530&quality=96&sign=d7e1b54d8a02c5b98d65f483c44c122d&type=album)
Volkswagen up! GTi
Спустя пять лет после начала выпуска субкомпактной модели up!, Volkswagen представил ее спортивную версию GTi. И этот автомобиль действительно был нужен фанатам марки – up! GTi в каком-то смысле стал наследником оригинального Golf GTi, маленького, компактного, легкого и азартного. Ведь нынешний Golf GTi слишком велик и слишком технологичен.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №14](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a763/lz1ioxyIfnU.jpg?size=807x536&quality=96&sign=383a0bb9947aee01b293e99c16861c9a&type=album)
Со своими 115-ю силами up! GTi ускоряется до 100 километров в час за 8,8 секунды и обладает максимальной скоростью в 197 километров в час – первый Golf GTi был медленее (9,2 секунды и 182 километров в час соответственно)! Пуристы обрадуются факту, что коробка передач на выбор только одна – классическая «механика». В продажу машина поступит в начале будущего года.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №15](https://sun7-13.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a76c/VF6Iwhh4NrY.jpg?size=807x533&quality=96&sign=f125101164189ceca21092f5755c8efa&type=album)
Lada Kalina Sport
Когда казалось, что наши умеют строить лишь гоночные машины для WTCC (и те не самые конкурентоспособные), появилась Kalina Sport. И не торопитесь бежать в комментарии с обоймами острот наперевес. Да, 10,7 секунды до «сотни» и 170 километров в час «максималки» – это не слишком быстро, но ведь спортивность автомобиля определяется не только динамическими показателями. У Kalina Sport полностью заменены компоненты подвески, тормоза. Коробка передач тоже была усилена. Поэтому рулится этот хэтчбек более чем интересно.
![Дерзкие версии обычных машин, изображение №16](https://sun7-14.userapi.com/impf/c846017/v846017218/13a775/Rp6t72XLg3s.jpg?size=807x541&quality=96&sign=bd479f1b0e66156b7d431c8e455d27dc&type=album)
К тому же Kalina Sport стала лишь первой в линейке быстрых «Лад» — после нее появились и спортивная версия Lada Granta, и совсем горячая Lada Kalina NFR. Учитывая, насколько неожиданно появляются серийные автомобили АвтоВАЗа (недавняя премьера универсальных Vesta тому подтверждение), мы с нетерпением ждем выхода спортивной Lada Vesta…