Главная страница » От Sandero до пикапа: какие утилитарные модели получали спортивные версии

От Sandero до пикапа: какие утилитарные модели получали спортивные версии

Конкуренция со стороны других производителей, омологация к гонкам, общемировые тенденции – есть множество поводов создать спортивную версию того или иного автомобиля. Следующие восемь машин появились вопреки здравому смыслу, и от того мы их любим только больше.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №1

Кia cee’d GT

В 2013 году на Женевском автосалоне компания Kia совершила маленькую революцию – новые cee’d GT и pro_cee’d GT стали первыми «горячими» хэтчбеками из Кореи, вышедшими на мировой рынок. Многие к этой затее отнеслись скептически, однако первый блин оказался совсем не комом.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №2

Kia cee’d GT положил начало линейке GT компании Kia, в которую теперь входят модели Soul, Optima и, разумеется, Stinger. Автомобиль оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает 205 лошадиных сил и позволяет разменивать первую сотню за 7,9 секунд.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №3

Infiniti FX50S Sebastian Vettel

Пять лет назад – когда команда Red Bull Racing дружила с Infiniti, а не Aston Martin, и когда Себастьян Феттель таранил партнера по команде Марка Уэббера, а не Льюиса Хэмилтона, – по случаю очередного (второго на тот момент) титула Себа была придумана особая серия внедорожника Infiniti FX50S, которая получилась заметно спортивнее обычной. Тираж был ограничен 200 экземплярами.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №4

От обычных 50-ых FX-ов машина отличалась оптимизированной аэродинамикой, благодаря чему подъемная сила уменьшилась на 30 процентов, а также двигателем V8, чью мощность удалось довести до 420 лошадиных сил. Не Porsche Cayenne Turbo, конечно, но заявленная максимальная скорость Феттель-мобиля составляла 300 километров в час. Стоил он около 115 тысяч евро.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №5

Dodge Caliber SRT4

Caliber должен был стать первым массовым Dodge на европейском рынке (равно как и модель Avenger). Однако откровенно дешевый салон, скудная линейка двигателей и излишне вальяжная управляемость не позволили достичь ожидаемого результата даже несмотря на начинавшийся бум кроссоверов. Не сделал погоды и «заряженный» SRT4.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №6

Переднеприводный хэтчбек с внешностью кроссовера и 2,4-литровым турбированным двигателем под капотом располагал 295 «лошадьми» и 363 Ньютон-метрами крутящего момента, 245 километрами в час максимальной скорости и 6,7 секунды разгона до 100 км/ч. Тем не менее, шасси оказалось плохо подготовленным к такой мощности. Да и салон – один только буст-метр на месте левого воздуховода чего стоит.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №7

Renault Sandero R.S.

А вот этот автомобиль наверняка пользовался бы спросом и у нас, будь налажена его локальная сборка. Однако сейчас заряженный Sandero продается лишь в Бразилии, Колумбии и Аргентине. Учитывая, что доработкой Sandero занималось подразделение Renault Sport, можно не сомневаться в том, что едет R.S. намного веселее гражданских версий – ведь здесь и рулевое управление перенастроено, и система стабилизации, и тормоза стоят более производительные.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №8

По меркам своего класса, Sandero R.S. получился достаточно спортивным – 2-литровый атмосферный двигатель развивает 145 лошадиных сил и 205 Нм момента. Разгон до 100 километров в час – 8,4 секунды, а «максималка» доходит до 200 километров в час. Оценен Sandero R.S. в 61 400 реалов – это около 1,1 миллиона рублей.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №9

GMC Syclone/Typhoon

Несмотря на появление в 1989 году концепт-кара Syclone, премьера ультрадинамичного пикапа на базе модели Sonoma стал приятной неожиданностью и поводом гордости для Америки – ведь этот мини-грузовичок в дрэге выступал на равных с суперкарами Ferrari и Porsche. Годом позже, в 1992-ом, к нему присоединился Typhoon – пожалуй, первый спортивный SUV в истории (на следующем слайде).

Дерзкие версии обычных машин, изображение №10

Двигатель у этих автомобилей был одинаковый – V-образная «шестерка» с турбиной Garrett и интеркулером, с отдачей в 280 лошадиных сил и 475 Нм момента. Благодаря полному приводу и легкой несущей компоновке, Syclone и Typhoon разгонялись до 100 километров за 5 с небольшим секунд! Для справки – Porsche 911 Carrera тех лет тратил на это упражнение 5,6 секунды.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №11

Lotus Omega

Хотя в 80-е и 90-е годы позиции бренда Opel были куда более весомыми на мировой арене, никто не думал, что именно эта компания выпустит быстрейший седан в мире. И что этим седаном окажется флагманская Omega. Конечно, до Lotus Omega (она же – Vauxhall Carlton) были и другие быстрые версии «Омеги» – вспомнить хотя бы модификацию с индексом 3000. Но машина, созданная совместно с британским производителем спорткаров, стала настоящей легендой.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №12

Шестицилиндровый двигатель с двойным наддувом развивал немыслимую по меркам 1990 года мощность – 377 лошадиных сил. Вкупе с коробкой передач от Corvette ZR-1 он давал возможность седану ускоряться с места до «сотни» за 4,8 секунды и развивать 277 км/ч максимальной скорости – это во времена, когда Mercedes и BMW обычно ограничивались отметкой в 250.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №13

Volkswagen up! GTi

Спустя пять лет после начала выпуска субкомпактной модели up!, Volkswagen представил ее спортивную версию GTi. И этот автомобиль действительно был нужен фанатам марки – up! GTi в каком-то смысле стал наследником оригинального Golf GTi, маленького, компактного, легкого и азартного. Ведь нынешний Golf GTi слишком велик и слишком технологичен.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №14

Со своими 115-ю силами up! GTi ускоряется до 100 километров в час за 8,8 секунды и обладает максимальной скоростью в 197 километров в час – первый Golf GTi был медленее (9,2 секунды и 182 километров в час соответственно)! Пуристы обрадуются факту, что коробка передач на выбор только одна – классическая «механика». В продажу машина поступит в начале будущего года.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №15

Lada Kalina Sport

Когда казалось, что наши умеют строить лишь гоночные машины для WTCC (и те не самые конкурентоспособные), появилась Kalina Sport. И не торопитесь бежать в комментарии с обоймами острот наперевес. Да, 10,7 секунды до «сотни» и 170 километров в час «максималки» – это не слишком быстро, но ведь спортивность автомобиля определяется не только динамическими показателями. У Kalina Sport полностью заменены компоненты подвески, тормоза. Коробка передач тоже была усилена. Поэтому рулится этот хэтчбек более чем интересно.

Дерзкие версии обычных машин, изображение №16

К тому же Kalina Sport стала лишь первой в линейке быстрых «Лад» — после нее появились и спортивная версия Lada Granta, и совсем горячая Lada Kalina NFR. Учитывая, насколько неожиданно появляются серийные автомобили АвтоВАЗа (недавняя премьера универсальных Vesta тому подтверждение), мы с нетерпением ждем выхода спортивной Lada Vesta…

Nevada 1976

Наверх