Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов


Объемы грузов, доставляемых при помощи автомобильного транспорта, увеличиваются год от года. Чтобы добиться максимальной защиты товара во время перевозки, используются специальные прицепы, конструктивно адаптированные к конкретному грузу. Тралы для перевозки техники, рефрижераторы для скоропортящейся продукции, цистерны для топлива, жидкостей, использующихся в пищевых целях – вариантов множество, каждый отличается уникальными особенностями.

Полуприцепы: основные разновидности Тент. Универсальная транспортная единица, подходящая для международных, внутренних перевозок товаров, не нуждающихся в соблюдении специального температурного режима, но требующих защиты от атмосферных воздействий.

Погрузка возможна сразу со всех сторон; Рефрижератор. Основная особенность рефрижератора – комплектация холодильной установкой, обеспечивающей температурный режим, способствующий сохранности перевозимого товара. Это может быть как небольшое охлаждение, так и состояние глубокой заморозки; Изотерм. Такие прицепы работают по принципу термосов. Конструкция идентична рефрижератору, но холодильная установка отсутствует, прицеп сохраняет холод перевозимого продукта, но не генерирует его. Подходит для перевозки скоропортящегося товара на коротких дистанциях; Jumbo. Особый тентованный полуприцеп с ломаной конструкцией рамы. Отличие от стандартного аналога – повышенная вместимость, что объясняется изломом грузового отсека и использованием колесных дисков меньшего диаметра; Контейнеровоз.

Транспортная единица, ориентированная на перевозку морских, железнодорожных контейнеров вне зависимости от типа. Она представлена несколькими классами, например, низкорамными или раздвижными, размеры которых можно отрегулировать в четком соответствии с перевозимым контейнером; Открытые платформы. Это полуприцепы, ориентированные на перевозку грузов, не нуждающихся в дополнительной защите от атмосферных воздействий. Платформа может быть или полностью открытой, или укомплектованной небольшими бортами, при подборе нужно ориентироваться на требования к безопасности транспортировки, тип, объем груза; Платформы для негабарита.

Конструкция адаптирована к манипуляциям с негабаритными грузами, особо высокими или длинномерными. Номенклатура грузов различна, это может быть и строительное оборудование, и специализированная техника; Автоцистерна. Цистерна используется как для хранения, так и для транспортировки наливного груза на различные расстояния. Конфигурация цистерн различна, внутреннее пространство может быть поделено на несколько секций, что повышает безопасность перевозки; Автовоз. Полуприцеп, ориентированный на транспортировку легковых машин, грузовиков и иной техники с колесной базой.

Вместимость определяется длиной транспортной единицы, некоторые модели вмещают всего несколько машин, другие – более 10; Лесовоз. Конструкция данного полуприцепа ориентирована на перевозку трубного металлопроката, пиломатериалов, круглого леса. Специальное оснащение позволяет безопасно и надежно уложить транспортируемый груз. Грузовые автомобили Для манипуляций с грузами используются самосвалы и зерновозы. Типы кузовов идеально приспособлены для работы с насыпными, навалочными грузами, при этом, самосвал более универсален, а зерновоз ориентирован именно на зерно, гранулированный комбикорм и другую подобную продукцию. Для перевозок пассажиров или небольших партий грузов используются микроавтобусы. Они оптимальны для работы на коротких расстояниях, в частности, в пределах одной области или даже населенного пункта.