На немецкой площадке Mobile.de выставлена на продажу раллийная Lada Rally VFTS, созданная командой TBR Racing. Это не просто старый ВАЗ-2105, а легендарный седан, впервые зарегистрированный в 1984 году и участвовавший в гонках более 40 лет. Однако сейчас машина находится в новой конфигурации и никогда не использовалась в соревнованиях.
Гоночное прошлое и уникальность модели
Продавец — словацкий дилер из города Комарно. Под капотом у этого ВАЗа — 2,0-литровый двигатель мощностью 228 л.с. с секвентальной коробкой передач и задним приводом. Надписи на стеклах указывают, что предыдущим владельцем мог быть венгерский гонщик и конструктор Роберт Бутор. Машина неоднократно модернизировалась и участвовала в различных соревнованиях.
Цена как у нового BMW
За этот раритетный болид просят 50 000 евро — это самая дорогая Lada в Европе. За такие деньги в Словакии можно купить новый BMW 318d Touring.
Историческая ценность
В 1980-х советские и восточноевропейские гонщики использовали модифицированные ВАЗ-2105 VFTS, созданные на Вильнюсском авторемонтном заводе. В 1982 году эти машины получили омологацию FIA, и сегодня оригинальные экземпляры ценятся коллекционерами. Правда, в объявлении не уточняется, является ли этот экземпляр подлинным VFTS или репликой для венгерских ралли.
Итог: Даже если это не оригинальный советский раллийный ВАЗ, а современная реплика, цена в 50 000 евро отражает его гоночную историю, уникальность и ностальгическую ценность для фанатов автоспорта.