20 Самых уродливых автомобиля, когда-либо созданных?

 

Существует мнение, что красота — это субъективное понятие, и то, что одному кажется прекрасным, другому может показаться ужасным. Однако это не объясняет, как на рынке может появиться автомобиль, который выглядит так, будто его протащили через непроходимую чащу, и он чудом уцелел.

Когда дизайнер создаёт концепт автомобиля, который, по его мнению, может стать хитом, он должен получить одобрение не только от коллег, но и от руководителей. Только после этого автомобиль может быть представлен публике. Это даёт возможность внести небольшие изменения в дизайн, чтобы автомобиль выглядел более привлекательно для покупателей.

Однако иногда дизайн автомобиля может быть изначально неудачным из-за корпоративных ограничений, экономии средств, требований безопасности или просто из-за практичности. В результате автомобиль может оказаться непривлекательным для покупателей.

Иногда на рынке появляются автомобили, которые выглядят настолько ужасно, что хочется зажмуриться. Вот список самых неудачных автомобилей, которые когда-либо были созданы.

1. Фиатная Мультипла

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Fiat Multipla

Проблема Multipla в том, что его дизайн, напоминающий «Человека-слона», маскирует по-настоящему функциональный и вместительный салон — и он был бы неплох в управлении. Жаль, что вы, скорее всего, предпочтёте прогулку, а не поездку на этом автомобиле.

2. Volkswagen Type 181 (также известный как Trekker / Thing)

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? VW Type 181 (Thing / Trekker / Safari)

В конце 1960-х годов для нужд немецкой армии был разработан автомобиль типа 181, но с 1980 года он начал продаваться населению под разными названиями. В Великобритании он был известен как Trekker, а в США — как Thing.

Трудно понять, зачем немецкой армии или кому-либо ещё могло понадобиться такое устройство, как жестяная коробка для печенья в стиле Mini Moke.

3. Nissan Cube (Ниссан Куб)

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Nissan Cube

Дизайн «Куба» говорит сам за себя — это как коробка на колёсах. Он был довольно практичным для небольшого автомобиля, но асимметричная задняя часть — дело вкуса, и многих потенциальных покупателей она отпугивала.

4. Кадиллак Севилья

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Cadillac Seville 1980-х годов

Из-за ниспадающей линии крыши кажется, что задняя часть Seville 1980 года расплавилась. Однако она привлекает внимание некоторых коллекционеров автомобилей и может быть продана более чем за 10 000 фунтов стерлингов. [Источник изображения: Morven]

5. Концепция Sbarro Autobau

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Концепт Sbarro Autobau

Как будто Брюс Уэйн, потратив семейное состояние, был вынужден создать Бэтмобиль из Bug. Удивительно, но эта концепция появилась не в 80-х, а на Женевском автосалоне в 2010 году.

Несмотря на то, что в качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый двигатель Ferrari, установленный посередине, мощность Autobau составляла всего 500 л. с., что не так много по современным меркам суперкаров.

6. Chrysler PT Cruiser

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Chrysler PT Cruiser

Как и Prowler, представленный ниже, PT Cruiser от принадлежавшего Chrysler Plymouth был попыткой возродить магию хот-родов 1950-х годов. Однако это была неудачная попытка, и единственное, чего вам хотелось бы, — это чтобы он исчез.

7. Aston Martin Lagonda

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Aston Martin Lagonda

Клиновидная «Лагонда» 1980-х годов, которая сейчас ценится коллекционерами (за неё можно выручить более 100 000 фунтов стерлингов), с большим отрывом является наименее привлекательным дизайном Aston Martin. Однако минималистичный интерьер с односпицевым рулём и цифровыми приборами был необычайно футуристичным.

8. Nissan S-Грузовой

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Nissan S-Cargo

Как и менее привлекательная версия Popemobile в виде фургона, единственное, что может сделать её ещё хуже, — это шутливое специальное издание в стиле Пикассо с безвкусным названием. Встречайте Nissan S-Cargo.

9. Fiat 600 Multipla Marinella

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Fiat Multipla Marinella

Бедняга Multipla… это имя не слишком гордое. Fiat 600 Multipla Marinella 1958 года можно было бы назвать симпатичным, но чаще его описывают как автомобиль, который лучше подходит для парка развлечений, чем для дорог общего пользования.

На наш взгляд, он напоминает уменьшенную версию скоростного катера Riva, и если вы достаточно быстро идете против течения, то это может быть… интересно. [Изображение предоставлено Брайаном Снелсоном]

10. Плимутский Бродяга

Это 12 самых уродливых автомобилей в мире? Plymouth Prowler

Он напоминает американские хот-роды 1950-х годов, но Plymouth Prowler конца 1990-х годов выглядит не так эффектно.

Дополнительный прицеп ни капли не помогает. Вскоре после выпуска Prowler бренд Plymouth прекратил своё существование. Однако если вы купите один из этих автомобилей сегодня, он будет стоить около 40 000 фунтов стерлингов.

11. Кибертрук Tesla

Только одурманенные Илоном Маском последователи считают, что электрический Cybertruck — это красивая машина. Маск хотел, чтобы она была необычной и футуристичной, но её дизайн, нарисованный с помощью линейки, выглядит так, будто его придумал шестилетний ребёнок.

Более того, Tesla обнаружила, что производство таких прямых угловатых панелей практически невозможно, и, судя по фотографиям стыков и зазоров между панелями ранних моделей, проблемы до сих пор не решены.

12. SsangYong Rodius

SsangYong Rodius

Минивэны не обязательно должны быть уродливыми — посмотрите на Ford S-Max и другие простые, безобидные модели, такие как Vauxhall Zafira и Ford Galaxy. Даже в этом не слишком привлекательном сегменте рынка SsangYong Rodius выделяется, как палец, по которому несколько раз ударили молотком.

Дизайн Кена Гринли, бывшего руководителя курса автомобильного дизайна в Королевском колледже искусств и дизайна, должен был передать суть роскошной яхты, но мы считаем, что его следовало бы затопить.

13. Роллс-Ройс Камарг

Роллс-Ройс Камарг

Rolls-Royce плюс Pininfarina — звучит как выигрышная комбинация; увы, получившийся в результате Rolls-Royce Camargue 1975 года не был автомобилем, достойным восхищения.

Основанный на модели Rolls-Royce Silver Shadow, Camargue не обладал элегантностью ни Shadow, ни его собрата Bentley T2. Вместо этого итальянский стиль, на который повлиял угловатый минималистичный тренд той эпохи, подчёркивал худшие элементы дизайна Rolls-Royce, создавая монстра с плоской передней частью, плоскими боковыми сторонами и прямыми краями, который выглядел как скопление сваренных вместе холодильников.

Всё это неприкрытое уродство обошлось в ошеломляющую сумму — 29 250 фунтов стерлингов, или 300 000 фунтов стерлингов в пересчёте на современные деньги.

14. Ford Scorpio Mk2

Форд Скорпио 1994 года выпуска

Несмотря на то, что Ford Scorpio второго поколения — неплохой автомобиль, его дизайн в стиле «лягушка с разинутым ртом» по-прежнему выглядит так же нелепо, как и в 1994 году, когда он был выпущен.

Помимо салона, «Скорпион» выпускался в качестве лимузина, что, честно говоря, не делало его хуже. Однако голландская королевская семья заказала несколько версий «Скорпиона» в виде ландолета, и это каким-то образом сработало.

15. Грех S1

Грех S1: самая уродливая машина, когда-либо созданная?

Sin Cars, небольшая компания, ответственная за создание R1, который был гораздо менее привлекательным с эстетической точки зрения, создала его продолжение под названием S1. Это лёгкий дорожный и гоночный автомобиль в духе Radical SR3 или Ariel Atom с модульной конструкцией, которая позволяет приобрести шасси, а затем выбрать ряд компонентов, таких как трансмиссия, интерьер и дизайн кузова.

Мы бы выбрали буквально любое другое тело, кроме этого, и попросили бы человека, который его придумал, несколько раз прочитать «Аве Мария» за свои грехи в области дизайна автомобилей.

16. Маркос Богомол

Маркос Богомол Спайдер

Специалист по аэродинамике Фрэнк Костин, как правило, избегал принципа проектирования «если это выглядит правильно, значит, это правильно». Но, имея опыт в проектировании самолётов и работая над несколькими успешными гоночными автомобилями, Костин также знал, что некоторые из самых аэродинамичных форм не обязательно самые красивые.

Вероятно, апогеем этой дизайнерской философии стала модель Marcos Mantis 1968 года, быстрая модель 2+2, собранная в Брэдфорде-на-Эйвоне в Уилтшире, хотя в последнее время она была доступна в виде комплекта для сборки. Низко посаженный клиновидный кузов был слишком уродлив, чтобы понравиться «молодым руководителям», для которых он предназначался.

17. Трилистник

Трилистник

В Shamrock были некоторые элементы многообещающей идеи: использовать дешёвый ирландский труд для создания автомобиля с современным дизайном и хорошо зарекомендовавшей себя механической частью, чтобы удовлетворить растущий в то время спрос на небольшие автомобили в США. В конце концов, Nash Metropolitan, созданный в Великобритании, был хитом, так почему бы не сделать то же самое?

Это могло бы сработать, если бы Shamrock не был таким уродливым. Его корпус из стекловолокна был похож на более крупные американские автомобили конца 1950-х годов, но уменьшенный, чтобы соответствовать шасси Austin Cambridge, он выглядел как передвижная выставка.

Если быть справедливым по отношению к Изумрудному острову, то идея принадлежала двум американцам, и, когда компания закрылась, построив всего около десяти автомобилей, лишние детали были заслуженно выброшены в озеро.

18. Миникар Бонда

Компания Sharp’s Commercials в Ланкашире, наиболее известная благодаря созданию Bond Bug в форме сыра в 1970-х годах, после войны начала производить трёхколёсные автомобили, чтобы удовлетворить спрос обнищавшего британского населения на мобильность и дешёвые транспортные средства. Трёхколёсные автомобили были одним из ответов на этот спрос, и Bond Minicar был одним из самых популярных.

Эти унылые на вид шаткие транспортные средства сменили несколько поколений, и ни одно из них не было намного лучше предыдущего, и все они приводились в движение маленькими двухтактными двигателями.

Хотя Minicar выпускался до 1966 года, такие автомобили, как Mini от BMC, и улучшение экономической ситуации стали предвестниками конца популярности трёхколёсных транспортных средств.

19. Saab 9-5 (рестайлинг 2006 года)

Универсал Saab 9-5

К 2006 году Saab 9-5, хотя и оставался прекрасным и красивым автомобилем, уже немного устарел и нуждался в обновлении дизайна, чтобы оставаться актуальным. Это не очень хорошо сработало.

К счастью, изменения в основном коснулись передней части, но, к сожалению, именно там они оказали наибольшее влияние. Из-за новой хромированной окантовки фар казалось, что кто-то переборщил с хромированной отделкой из магазина Halfords, из-за чего Джереми Кларксон запомнил, как описал обновлённый 9-5: «Он выглядит так, будто на нём очки Дамы Эдны».

20. Триумф Мэйфлауэра

Триумф Мэйфлауэра

Для послевоенных британских автомобильных компаний это был случай «экспортируй или умри». «Мэйфлауэр» был попыткой Standard-Triumph продать американцам лимузины в английском стиле, ошибочно полагая, что американцам нужна медленная, уменьшенная версия Daimler.

«Мэйфлауэр» был таким же непривлекательным и скучным, как и послевоенное время, в которое он был построен. Предназначенный для экспорта, он нашёл мало покупателей как внутри страны, так и за рубежом.

21. BMW i7

2023 BMW i7

У BMW i7 есть много невероятно хороших качеств: полностью электрическая трансмиссия с хорошим запасом хода и высокой производительностью; изысканно оформленный интерьер; комфортная езда. И на самом деле, более 90% дизайна выглядит довольно привлекательно. Очень жаль, что от передних колёс и дальше он выглядит совершенно нелепо.

Решётка радиатора возмутительно огромная, а расположение номерного знака под двойными «почками» никак не скрадывает её размеры. Двойные фары тоже сомнительны с эстетической точки зрения. Ну, по крайней мере, никто не может обвинить его в том, что он невыразителен.

22. Линкольн МКТ

2010 Линкольн МКТ

Думаете, у новых BMW монополия на массивные решетки? Lincoln MKT делал это еще в 2010 году своей невдохновленной моделью MKT, которая, казалось бы, была больше решеткой, чем автомобилем.

Если посмотреть на заднюю часть MKT, то можно лучше понять, к чему стремились дизайнеры: стиль 1940-х годов, похожий на стиль Chrysler PT Cruiser, ещё одного автомобиля, который часто критиковали за плачевную уродливость. В то время как PT Cruiser был популярен в эпоху ретро-стиля, в 2010 году у MKT не было оправданий.

23. Мицуока Галуэ

Мицуока Галуэ

В мире существует не так много компаний, которые бы специализировались на производстве автомобилей в такой степени, как Mitsuoka. Их подход к созданию автомобилей заключается в том, что они устанавливают старые детали кузова на современные модели.

Некоторые из этих модификаций выглядят более эстетично, чем другие, но, пожалуй, самым необычным примером является Mitsuoka Galue, созданный на основе Nissan Teana, который выпускается только в Японии. Дизайн этой модели напоминает автомобили Bentley 50-х годов.

Ни одна из модификаций Galue не отличается особой привлекательностью, но модель 2010 года третьего поколения с невероятно длинным передним свесом выглядит особенно нелепо.