Чистка дроссельной заслонки на Chery Amulet — процедура, необходимая для поддержания стабильной работы двигателя. Со временем на стенках заслонки и в каналах системы образуются carbon deposits, нарушающие точное дозирование воздуха.

Первый этап — диагностика. О необходимости чистки свидетельствуют нестабильные обороты холостого хода, провалы при разгоне, повышенный расход топлива и трудности с запуском двигателя. Перед началом работ следует прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Для доступа к дроссельному узлу потребуется снять воздушный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Ослабьте хомуты крепления с помощью крестовой отвертки или ключа на 7 мм. Аккуратно отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки и шланг системы вентиляции картера.

Открутите четыре гайки крепления дроссельного узла. Используйте ключ на 13 мм. При откручивании последней гайки придерживайте узел рукой — он может упасть и повредить другие элементы подкапотного пространства.

После демонтажа тщательно очистите посадочную поверхность на впускном коллекторе. Удалите остатки старой прокладки и нагар. Для очистки самой заслонки используйте специальный аэрозольный очиститель carb cleaner. Не применяйте абразивные средства и металлические щетки — они повредят защитное покрытие и нарушат геометрию.

Особое внимание уделите каналу байпаса холостого хода — он имеет небольшой диаметр и часто закоксовывается. Для его прочистки используйте ватную палочку, смоченную в очистителе. Проверьте легкость хода заслонки — она должна двигаться без заеданий.

После очистки дайте узлу полностью высохнуть. Установите новую прокладку дроссельного узла — старая может потерять герметичность. При сборке соблюдайте обратную последовательность, затягивая гайки крепления моментом 15-20 Нм.

После подключения аккумулятора дайте двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. В это время электронный блок управления заново адаптирует положение дроссельной заслонки. Возможны кратковременные повышенные обороты — это нормальный процесс обучения системы.

Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 40-50 тысяч км пробега. При интенсивной эксплуатации в городском цикле интервал следует сократить до 30 тысяч км. Использование качественного топлива и своевременная замена воздушного фильтра помогут уменьшить загрязнение дроссельного узла.