Ремонт рулевых редукторов ГАЗ

 

Рулевой редуктор является неизменной частью системы рулевого механизма вне зависимости от наличия или отсутствия гидроусилителя. Назначение этой детали заключается в повышении надежности управления и безопасности водителя, пассажиров и грузов. При возникновении неисправности необходимо провести ремонт или замену редуктора. Эти комплектующие также подлежат регулировке.

Понять, что автомобиль нуждается в диагностике, а рулевое управление требует сервисного обслуживания, помогут следующие признаки:

  • Появление стуков, вибраций и шумов, которые чувствуются при тактильном взаимодействии с рулем.
  • Необходимость прикладывать усилие при осуществлении поворота.
  • Появление люфта, превышающего 20 градусов.
  • Наличие течи масла, появляющейся после повреждения сальников.

Если вы обнаружили хотя бы одну из описанных проблем, необходимо обратиться за помощью к профессионалам мастерской «Альфа-Авто». Мы проведем регулировку рулевого редуктора, а также ремонт или замену по необходимости.

В ходе регулировки редуктора специалисты анализируют люфт и при необходимости меняют его. Для этого мастер снимает кожух, удаляет крепежные элементы и демонтирует металлическую защиту, под которой располагаются прокладки. Именно их регулируют, чтобы избавиться от слабины. 1 прокладку удаляют, узел собирают и диагностируют размер люфта. Если настройки оказываются неудовлетворительными, процедуру повторяют. Регулировку ведут до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота и самый малый люфт.

Затем мастер проводит регулировку зазора вал-сектора и шариковой гайки. Сошку надевают на вал, его поворачивают в разные стороны и анализируют степень свободного хода. Если он присутствует, мастер настраивает подшипники. В идеальной ситуации зазоры должны отсутствовать.

Сегодня автомобильный рынок располагает достаточным ассортиментом, чтобы иметь возможность заменить любую поврежденную или износившуюся запчасть. Клиентам «Альфа-Авто» в этом отношении повезло, так как мы располагаем собственным складом, на котором всегда  в наличии оригинальные и аналоговые запчасти для автомобилей иностранного и отечественного производства. Кроме того, на все виды оказываемых услуг распространяется гарантия качества.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Ремонт редукторов всех типов
Купите Chery Tiggo 7 Pro с мах выгодой до 460000!

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Купите Chery Tiggo 7 Pro с мах выгодой до 460000!

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

turbo.site
РЕКЛАМА
Ремонт редукторов всех типов
Купите Chery Tiggo 7 Pro с мах выгодой до 460000!

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110