Замена ремня ГРМ: признаки проблемы, особенности выполнения работ

 

Ремень газораспределительного механизма – весьма важный расходный материал, от исправности котором во многом зависит эффективность синхронизации коленчатого и распределительных валов. При наличии потёртостей, трещин и других дефектов существует высокий риск обрыва ремня ГРМ, что приводит к ударению поршней об клапаны и загибанию последних, а это становится причиной выполнения дорогостоящего ремонта. Именно поэтому очень важно каждый раз проверять расходную деталь, когда проводится техническое обслуживание легковых автомобилей.

Важность замены ремня ГРМ

В зависимости от марки и модели автомобиля, менять ремень ГРМ необходимо с периодичностью 50-70 тысяч километров пробега либо 3-4 года. Такие плановые работы проводят в обязательном порядке, но может потребоваться и преждевременная замена в ряде случаев:

    • при капитальном ремонте мотора;
    • сильном загрязнении расходной детали моторным маслом;
    • наличии физического дефекта (разрывов, трещин, расслоений и пр.).

Проверка целостности ремня ГРМ на автомобиле

Для выявления необходимости смены ремня газораспределительного механизма нужно проводить осмотр и диагностику. Для этого следует обращаться в надёжные СТО, ведь самому выявить дефект детали весьма непросто. Для диагностики своего автомобиля в Санкт-Петербурге можете посетить станцию технического обслуживания «Ювента». Опытные мастера с помощью современного оборудования и тестеров в кратчайшие сроки проверяют и выявляют малейшие дефекты ремня ГРМ. Для проверки целостности расходной детали проводятся следующие действия:

    • подъём машины на подъёмнике;
    • предварительное отключение минусовой клеммы с АКБ, снятие правого колеса, снятие правой подушки двигателя;
    • снятие защиты поддона и грязезащитных щитков с правой стороны;
    • приподнимание монтировкой мотора, снятие напряжения с подушки и вставление резиновой подставки на подрамник (чтобы предотвратить давление на опору);
    • извлечение топливной трубки из держателя;
    • снятие кронштейна на верхней крышке ГРМ;
    • снятие подушки, откручивание болтов крепления к кузову;
    • выкручивание гаек и болтов, держащих крышку ГРМ.

При наличии дефектов выполняется разборка узла с дальнейшей заменой ремня и роликов газораспределительного механизма. Данная задача является весьма сложной, требует специальных знаний и навыков. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно менять ремень ГРМ, а лучше сразу приехать в СТО «Ювента» и получить профессиональную помощь.