Ремень газораспределительного механизма – весьма важный расходный материал, от исправности котором во многом зависит эффективность синхронизации коленчатого и распределительных валов. При наличии потёртостей, трещин и других дефектов существует высокий риск обрыва ремня ГРМ, что приводит к ударению поршней об клапаны и загибанию последних, а это становится причиной выполнения дорогостоящего ремонта. Именно поэтому очень важно каждый раз проверять расходную деталь, когда проводится техническое обслуживание легковых автомобилей.
Важность замены ремня ГРМ
В зависимости от марки и модели автомобиля, менять ремень ГРМ необходимо с периодичностью 50-70 тысяч километров пробега либо 3-4 года. Такие плановые работы проводят в обязательном порядке, но может потребоваться и преждевременная замена в ряде случаев:
-
- при капитальном ремонте мотора;
-
- сильном загрязнении расходной детали моторным маслом;
-
- наличии физического дефекта (разрывов, трещин, расслоений и пр.).
- наличии физического дефекта (разрывов, трещин, расслоений и пр.).
Проверка целостности ремня ГРМ на автомобиле
Для выявления необходимости смены ремня газораспределительного механизма нужно проводить осмотр и диагностику. Для этого следует обращаться в надёжные СТО, ведь самому выявить дефект детали весьма непросто. Для диагностики своего автомобиля в Санкт-Петербурге можете посетить станцию технического обслуживания «Ювента». Опытные мастера с помощью современного оборудования и тестеров в кратчайшие сроки проверяют и выявляют малейшие дефекты ремня ГРМ. Для проверки целостности расходной детали проводятся следующие действия:
-
- подъём машины на подъёмнике;
-
- предварительное отключение минусовой клеммы с АКБ, снятие правого колеса, снятие правой подушки двигателя;
-
- снятие защиты поддона и грязезащитных щитков с правой стороны;
-
- приподнимание монтировкой мотора, снятие напряжения с подушки и вставление резиновой подставки на подрамник (чтобы предотвратить давление на опору);
-
- извлечение топливной трубки из держателя;
-
- снятие кронштейна на верхней крышке ГРМ;
-
- снятие подушки, откручивание болтов крепления к кузову;
-
- выкручивание гаек и болтов, держащих крышку ГРМ.
- выкручивание гаек и болтов, держащих крышку ГРМ.
При наличии дефектов выполняется разборка узла с дальнейшей заменой ремня и роликов газораспределительного механизма. Данная задача является весьма сложной, требует специальных знаний и навыков. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно менять ремень ГРМ, а лучше сразу приехать в СТО «Ювента» и получить профессиональную помощь.