Audi A3 2020: коротко о главном

 

Удивление было безмерным, когда команда Audi представила первый A3 в 1996 году — мир никогда не видел такого благородного автомобиля размером с Golf. Он продержался почти без изменений в течение семи лет, а его преемник даже девять, прежде чем новая модель вышла в 2012 году. В 2013-м семейство A3 пополнил пятидверный Sportback, а позже и кабриолет. В 2020-м вышло последнее, IV поколение престижной немецкой модели, гармонично сложенное и впечатляюще приятное в обращении независимо от типа кузова.

Особенности поколений

1. Оригинальный малолитражный A3 (внутренний код 8L) родился в 1996 году, что ознаменовало возврат производителя к производству легковушек меньшего размера после отставки Audi 50 в 1978-м. Это была первая модель Volkswagen Group, базировавшаяся на А-платформе, очень похожей на архитектуру фольксвагеновского Гольфа Mk4. В слегка подправленном виде, как «PQ34», её использовало и следующее воплощение A3, и прочие автомобили — Audi TT, SEAT Leon/Toledo, Volkswagen Golf/Caddy /Touran и Skoda Octavia. Первоначально A3 был доступен лишь с трёхдверным хэтчбековским кузовом, чтобы демонстрировать более привлекательный спортивный образ, чем Golf.

А3 предлагался с бензиновыми двигателями (100-180 лошадиных сил) и дизельными (90-130). Их сопровождал передний или полный привод и 5-ступенчатая МКП. В 1999-м Ауди расширила ассортимент более мощными агрегатами, включая дизельный TDI с инжектором «Pumpe Duse» (PD) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. В полноприводном А3 1.8T-Quattro использовались два варианта, выдающие 150 «лошадей» или 180, и полноприводная система Haldex Traction от Ауди ТТ. Тогда же Ингольштадт представил пятидверный кузов.

В конце 2000-го диапазон A3 был пересмотрен. Косметические изменения дополнились лучшим качеством отделочных материалов и введением шестиступенчатой механической КПП. Электронные системы контроля устойчивости, тяги и распределения тормозного усилия стали стандартным оборудованием.

К обычным моделям добавилась версия с повышенной производительностью (S3), но только как трёхдверный хэтчбек. Её рядный 1,8-литровик с турбонаддувом выпускался в двух видах: 210 л.с. в ранних моделях и 225 в более поздних. Пиковый крутящий момент составлял 280 Нм. Впервые столь маленький четырёхцилиндровик использовался в S-серии Ауди. S3 продавался на европейском, японском, мексиканском рынке, в Австралии, Африке и Новой Зеландии. В 2002-м прошла «подтяжка лица», принесшая подправленные головные фары с индикаторами, передние крылья, заднюю оптику и другие незначительные улучшения.

Последний A3 8L сошёл с конвейера в Германии в 2003-м, но на бразильском заводе Audi производился до 2006-го. Стоила новая машина от 17 077 до 28 450 евро.

2. Следующая генерация Audi A3 (с кодом 8P) выпускалась с 2003 по 2012 — сначала как седан/комби и хэтчбек, потом и кабриолет. Автомобиль стал крупнее предшественника и получил новые бензиновые агрегаты с улучшенной системой впрыска топлива (FSI). Он предлагался на большинстве рынков с бензиновыми энергоблоками объёмом от 1,4 до 3,2 литров и тяговитыми дизелями (102-200 «лошадок» и 105-140 соответственно).

Пятидверный «Sportback», представленный в июне 2004-го, был на 80 мм длиннее трёхдверного собрата, с улучшенным пространством в задней части салона и увеличенным багажным отсеком (370 литров).

В 2005-м появился уровень отделки «S line», предлагающий новые декоративные элементы. Трёхдверный A3 украсился теми же стилистическими особенностями, что и Sportback (он первым получил «цельную структуру» фронтальной части, первоначально введённую в A8 W12 и позже принятую во всей линейке A3). Прейскурант включал в себя несколько версий в ценовом диапазоне от 19 050 до 38 120 евро. В августе 2006-го анонсировали обновлённый S3. Предлагаемый в трёх- и пятидверном кузовах, он оснащался модифицированным двухлитровым бензомотором FSI с турбонаддувом от VW Group, доводившим мощность до 195 кВт. Ряд поправок внёс масштабный рестайлинг в 2008 году: изменилось многое, от эстетики до ходовой части.

3. В третий раунд Audi A3 перешёл в 2012-м. Сначала на сцену вышел трёхдверный хэтчбек, за ним 4-дверный седан и Sportback с пятью дверями. Кабриолет стартовал в 2014-м. В 2016-м прошла реконструкция.

Модели, пересевшие на платформу Volkswagen Group MQB, питались дизельным топливом, бензином, газом, был даже электрифицированный плагин-гибрид. Сила варьировалась в пределах 90-400 л.с., а цена стартовала с 21 900 и поднималась до 58 000 €. Главными конкурентами компактного красавца из Ингольштадта были BMW 1-й серии, Mercedes A-класса (с седаном непосредственно конкурировал CLA-Class) и Volvo C30/C40.

4. В начале 2020 Ауди представила новую итерацию A3. Продажи Sportback начались в мае. На седан заказы открыты с апреля, к покупателям он поедет летом со стартовой ценой в 27 700 евро. Элитный Cabrio, радовавший модников и любителей свежего воздуха, было решено убрать из обновлённого ряда A3 из-за низких продаж.

Версии на любой вкус и кошелёк

Три направления, отражённые в настройках и оборудовании разных версий, типичны для нынешнего A3:
· минимализм — для базовой комплектации, привлекающей сдержанных покупателей, которые ищут автомобиль престижной марки, но стараются сэкономить;
· роскошные излишества — для средней и топовой спецификаций, удовлетворяющих амбиции более богатых клиентов, стремящихся ко всему первоклассному;
· спортивность — для версий с пакетом S-Line, наделённых некоторыми специфическими талантами для ценителей спортивного вождения и атмосферы.

Широкий ассортимент оборудования

Силовой диапазон начинается со 110 л.с., генерируемых бензиновым или дизельным двигателем. На противоположном конце расположился высокопроизводительный S3 с 310 л.с и его топовая 400-сильная вариация RS 3. Традиционная 6-ступенчатая коробка (механика или автомат) дополняет их по умолчанию. Если вы доплатите за «продвинутый» автоматический S-tronic, получите шести- или семиступенчатую (в зависимости от двигателя) роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением в стиле VW DSG.

И, конечно, вас ждёт щедрое оборудование, особенно если пропустить начальную версию и подняться до топовой. Изобилие стандартных функций и инструментов сопровождается множеством опций в разделе дополнений. Есть такие, что меняют наружную и внутреннюю отделку машины, добавляют стильный декор, повышают комфорт, усиливают безопасность и/или динамические характеристики. Некоторые видны невооружённым глазом, другие скрыты. К примеру, у клиента есть выбор между стандартным галогенным освещением, ксеноновыми фарами (с переменным распределением света или без него) и светодиодными фарами; информационно-развлекательный комплекс может расширять спектр сервисов и диагональ экрана, а аудиосистема — увеличивать количество динамиков и качество звука.

Существует также множество вспомогательных систем для облегчения вождения, от обнаружения усталости человека за рулём до дистанционного управления парковкой и полуавтономного движения, помогающего водителю в пробках, густонаселённых городах и на скоростных автобанах. И, конечно, A3 не был бы Audi, если бы не имел полного Quattro-привода.