В рамках проведенного рестайлинга производитель сосредоточился над улучшением внешнего вида кроссовера, поэтому Фольксваген Тигуан 2020 года значительно отличается от своего предшественника. При этом немецкий концерн не стал кардинально менять ранее доступные комплектации, в связи с чем автомобиль по умолчанию оснащается трехзонной климатической установкой, аудиосистемой с 5-дюймовым цветным дисплеем и другим оборудованием. В максимальной версии Volkswagen Tiguan 2020 года предусматриваются мультимедийный комплекс с сенсорным монитором на 8 дюймов, виртуальная приборная панель и множество комфортных опций. Российским покупателям обновленный кроссовер доступен с четырьмя бензиновыми и одним дизельным мотором, благодаря которым автомобиль сможет составить хорошую конкуренцию Kia Sportage и Mazda CX-5. Как и ранее, сборку модели наладят в Калуге.
Обзор рестайлинга
Интерес к плановой модификации второго поколения Тигуана 2020 концерн-производитель подогревает тщательно и стабильно.
Прототип этой модели появился уже 2 года назад, и с тех пор журналисты ищут любую информацию о популярном кроссовере. Догадок было много, не все оказались верными. Сейчас близость старта продаж внесла некоторую ясность во внешний вид и характеристики машины.
В первую очередь внимание притягивает заявленная линейка из пяти двигателей. Набор стандартный: вариации с полным и передним приводом, с механикой и автоматикой. Оснащение существенно не меняется, да и в дизайн крупных изменений не внесли. В общем, обновление Фольксваген Тигуан 2020 призвано подогреть интерес покупателя и, возможно, исправить какие-то мелкие недостатки.
Комплектации и цены
Trendline
Минимальная комплектация Trendline c передним приводом и 1,4-литровым двигателем уходит от производителя по цене 1 499 000 рублей. Базовая сборка в отличие от остальных не может похвастаться наличием светодиодной головной оптики, на ее месте оказались «галогенки», зато фонари обзавелись LED лампами. Противотуманки установлены как спереди, так и сзади. Опционально доступен датчик света. В заводской сборке авто уже может похвастаться теплозащитным остеклением и обогревом заднего стекла. Рулевая колонка регулируется в нескольких линиях, что позволяет максимально подстроить ее под любого водителя. Тканевый салон, пластиковая панель с декоративными вставками Silver Diamond. Присутствует электроподогрев первого ряда, рулевого колеса, форсунок, а также полный комплект электрических стеклоподъемников. Уже в «базе» – охлаждаемый перчаточный ящик. В салоне установлен 3-зонный климат-контроль, за который не требуется доплаты.
All Inclusive
Сборка All Inclusive с минимальной стоимостью 1 569 000 рублей предлагает светодиодные фары и ходовые огни, заводскую тонировку стекол, поясничную опору для первого ряда, обогрев лобового стекла. Для легкости управления устанавливаются парктроники на передний и задний бампер, камеру заднего вида и самозатемняющееся зеркало. Мультимедийная система обзаводится 8-дюймовым экраном вместо 6,5 заявленных для базовой версии.
Comfortline
Фольксваген Тигуан 2020 Comfortline c МТ обойдется покупателю минимум в 1 589 000 рублей. В штатном оборудовании значатся:
- 6,5-дюймовый экран;
- датчик дождя;
- карманы на передних сиденьях;
- обогрев лобового (опция);
- хромированные элементы в декоре;
- складные столики на спинках (опция);
- память и электропривод для первого ряда (опция) и пр.
Пакет Offroad
Добавление пакета Offroad добавляет к цене 240 000 рублей, что позволяет расширить комплектацию появлением полного привода, автоматической настройкой боковых зеркал при движении задом, привода для багажной двери, заднего спойлера. Одно из основных дополнений – бампер увеличивает градус въезда до 24. Цветной многофункциональный дисплей увеличивает диагональ до 12 дюймов только в этой комплектации. Появляется комбинированная отделка салона.
Connect
Комплектация Connect обойдется будущему покупателю минимум в 1 859 000 рублей. Новейшая сборка, появившаяся в 2019 году, оснащается бесконтактным открытием багажника, бесключевым запуском двигателя и доступом, тканевым салоном, обогревом задних сидений. Опционально можно добавить люк. Connect Pluse добавляют к цене 40 000 рублей. Появляются алюминиевые накладки на педали, сиденья с функцией массажа.
Highline
Сборка Highline стоимостью от 2,309 миллиона рублей позволяет воспользоваться системой спуска с горы и управлением дальним светом. Дополнительно устанавливается адаптивное освещение дороги. Навигация и 9,2-дюймовый экран – опции.
Sportline
Флагманская версия Sportline без учета подключенных опций обозначена у официального дилера стоимостью 2 449 000 рублей. В комплектацию включены бесконтактное открытие багажника, задний спойлер, спортивные бамперы, накладки на педали из алюминия и декоративные вставки «Titanium Silver». Из помощников обеспечения безопасности и контроля движения выделяется адаптивный круиз-контроль, недоступный в качестве штатного в остальных сборках.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TSI All Inclusive | 1.4 | бенз. | 125 | MT | 10.5 | 200 | передний | 190 | 8.2 | 1 570 000 |
TSI Trendline | 1.4 | бенз. | 125 | MT | 10.5 | 200 | передний | 190 | 8.2 | 1 500 000 |
TSI DSG Connect | 1.4 | бенз. | 150 | RT | 9.2 | 250 | передний | 200 | 8.7 | 1 860 000 |
TSI DSG Connect Plus | 1.4 | бенз. | 150 | RT | 9.2 | 250 | передний | 200 | 8.7 | 1 900 000 |
TSI DSG All Inclusive | 1.4 | бенз. | 150 | RT | 9.2 | 250 | передний | 200 | 8.7 | 1 720 000 |
TSI DSG Comfortline | 1.4 | бенз. | 150 | RT | 9.2 | 250 | передний | 200 | 8.7 | 1 870 000 |
TSI DSG 4Motion Connect | 1.4 | бенз. | 150 | RT | 9.2 | 250 | 4х4 | 200 | 8.7 | 1 960 000 |
TSI DSG 4Motion Connect Plus | 1.4 | бенз. | 150 | RT | 9.2 | 250 | 4х4 | 200 | 8.7 | 2 000 000 |
TSI DSG 4Motion Offroad | 1.4 | бенз. | 150 | RT | 9.2 | 250 | 4х4 | 200 | 8.7 | 1 970 000 |
TDI DSG 4Motion Connect | 1.97 | диз. | 150 | RT | 9.3 | 340 | 4х4 | 200 | 7.5 | 2 090 000 |
TDI DSG 4Motion Connect Plus | 1.97 | диз. | 150 | RT | 9.3 | 340 | 4х4 | 200 | 7.5 | 2 130 000 |
TDI DSG 4Motion Offroad | 1.97 | диз. | 150 | RT | 9.3 | 340 | 4х4 | 200 | 7.5 | 2 100 000 |
TDI DSG 4Motion Sportline | 1.97 | диз. | 150 | RT | 9.3 | 340 | 4х4 | 200 | 7.5 | 2 450 000 |
TDI DSG 4Motion Highline | 1.97 | диз. | 150 | RT | 9.3 | 340 | 4х4 | 200 | 7.5 | 2 310 000 |
TSI DSG 4Motion Connect | 1.98 | бенз. | 180 | RT | 7.7 | 320 | 4х4 | 208 | 10.5 | 2 160 000 |
TSI DSG 4Motion Connect Plus | 1.98 | бенз. | 180 | RT | 7.7 | 320 | 4х4 | 208 | 10.5 | 2 200 000 |
TSI DSG 4Motion Offroad | 1.98 | бенз. | 180 | RT | 7.7 | 320 | 4х4 | 208 | 10.5 | 2 160 000 |
TSI DSG 4Motion Sportline | 1.98 | бенз. | 180 | RT | 7.7 | 320 | 4х4 | 208 | 10.5 | 2 520 000 |
TSI DSG 4Motion Highline | 1.98 | бенз. | 180 | RT | 7.7 | 320 | 4х4 | 208 | 10.5 | 2 380 000 |
TSI DSG 4Motion Sportline | 1.98 | бенз. | 220 | RT | 6.5 | 350 | 4х4 | 220 | 11.4 | 2 600 000 |
TSI DSG 4Motion Highline | 1.98 | бенз. | 220 | RT | 6.5 | 350 | 4х4 | 220 | 11.4 | 2 460 000 |
TSI Offroad | 1.4 | бенз. | 150 | MT | 9.2 | 250 | 4х4 | 200 | 8.2 | 1 830 000 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Технические характеристики
По умолчанию немецкий кроссовер комплектуется 1,4-литровым турбированным мотором, который развивает не более 125 л.с. полезной мощности и 200 Н*м крутящего момента, доступного при 1400 оборотах. Сочетается этот двигатель с 6-ступенчатыми автоматической, либо механической КПП. В обоих случаях разгон до «сотни» занимает 9,2 секунд. Средний расход топлива варьируется в пределах 6,5-6,8 литра. В более дорогих модификациях устанавливается тот же двигатель, мощность которого повышена до 150 л.с., а уровень тяги вырастает до 250 Н*м. С этим мотором устанавливается только «автомат». Повышение мощности приводит к тому, что ускорение до 100 км/ч теперь занимает 9,2 секунд при аналогичном показателе расхода топлива.
Следом идет 2-литровый турбоагрегат, выпускаемый в двух модификациях. «Младшая» версия выдает до 180 л.с. полезной мощности и 320 Н*м крутящего момента. Отдача «старшего» двигателя повышена до 220 л.с., уровень тяги — до 350 Н*м. Комплектуется этот мотор только с 7-скоростной роботизированной КПП. Ускорение до «сотни» занимает 7,7 и 6,5 секунд, соответственно, расход топлива равен 8-8,4 литров.
В топовых комплектациях кроссовера появляется турбодизельный двигатель на 2 литра с отдачей в 150 л.с. и тягой в 340 Н*м. Ему положен полный привод и роботизированная КПП. В таком исполнении кроссовер развивает первые 100 км/ч за 9,3 секунд, потребляя 6,1 литров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Механика (6) |
Объем мотора, л | 1.4 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Длина, см | 448.6 |
Ширина, см | 183.9 |
Высота, см | 167.3 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.453 |
Макс. мощность, л.с. | 125 при 5000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 200 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 |
Нагнетатель | Есть |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 8.2 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.3 |
Новый кузов
Переход на глобальную модульную платформу MQB не только позволил повысить унификацию и снизить затраты на разработку, но и значительно расширил линейку комплектаций и цен. Теперь у Фольксваген Тигуан 2020 новый кузов (фото) означает на 50 кг меньшую массу, благодаря применению большего количества высокопрочных сталей и алюминия. Уменьшение веса соседствует с увеличением габаритных размеров 4486 (+60) х 1839 (+30) х 1673 (-30) мм, что при колесной базе 2681 (+77) высвободит дополнительный простор для пассажиров и багажа. Помимо большого числа электронных помощников, для водителя доступно опциональное адаптивное рулевое управление с повышенной чувствительностью, которая составляет 2,1 оборота от упора до упора вместо 2,7 у базовой версии. Дорожный просвет (клиренс) остался на уровне прежних 200 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) снижен с 0,37 до 0,32.
Модификация | Мотор и коробка | Мин. цена, руб. |
1.4 MT | 125 л.с. 6МТ | 1 579 000 |
1.4 AMT | 150 л.с. 6РТ | 1 739 000 |
1.4 AMT AWD | 150 л.с. 6РТ | 1 839 000 |
1.4 MT AWD | 150 л.с. 6МТ | 1 889 000 |
2.0d AMT AWD | 150 л.с. 7РТ | 2 229 000 |
2.0 AMT AWD | 180 л.с. 7РТ | 2 229 000 |
2.0 AMT AWD | 220 л.с. 7РТ | 2 729 000 |
Интерьер
За точку отсчета интерьер Volkswagen Tiguan 2020 модельного года после рестайлинга будет брать новейший хэтчбек Golf восьмого по счету поколения. Главные изменения внутреннего убранства модернизированного кроссовера, помимо улучшения качества отделочных материалов, сведутся к расширению функционала и внешнего интерфейса фирменной мультимедиа системы. Также коррекции подвергнутся дизайн и размеры используемого центрального сенсорного дисплея. Многие электронные помощники, такие как системы мониторинга за «слепыми» зонами, усталостью водителя, дорожными знаками, разметкой и функция автоматического торможения могут войти в состав базовой комплектации или сместиться в список оснащения более доступных версий. Кроме того, в ходе рестайлинга будет уделено пристальное внимание улучшению шумоизоляции салона.