Плановый рестайлинг популярного японского кроссовера Mazda CX-5 2020 положительно сказался на кузовном дизайне, в большей степени – на расширении функционала бортового оборудования и электроники.
Новая модель получила ряд обновлений в ходовой части, а также улучшенные характеристики комплектующих силовых агрегатов. По заверению руководства компании, цена новинки модельного ряда увеличится незначительно.
Экстерьер
При некотором внешнем сходстве с младшей моделью серии СХ 9, модернизированный кроссовер легко идентифицируется по элементам фирменного стиля Kodo, особенностям кузовного рельефа и компоновке декоративных деталей.
Судя по сделанным в разных ракурсах фото, новинка может стать бестселлером года. В активе новой версии Mazda CX-5 2020 много конструктивных и декоративных особенностей, отвечающих запросам водителей разных возрастных групп.
Во фронтальной проекции автомобиль демонстрирует:
- ребристые боковины наклонного капота;
- злобный прищур узких блоков ксеноновой или светодиодной головной оптики;
- хромированный полупериметр многоугольной радиаторной облицовки.
Компактный формат обвеса включает в себя трапецию вентиляционного заборника, площадку для крепления номерного знака и горизонтальные вырезы с плафонами противотуманной подсветки. Декорирующие функции возложены на детали ступенчатого и волнового рельефа.
При боковом обзоре обновленный кроссовер смотрится не менее ярко и выразительно. В поле зрения типовая для моделей более высокого класса конфигурация кузова с куполообразной крышей, удлинённым передком и вертикальным обрезом кормовой части. Положительное восприятие автомобиля в целом формирует:
- сочетание серебристого обрамления и черных стоек бокового остекления;
- увеличенный формат боковых зеркал и правильная геометрия дверных проёмов;
- кроссоверный статус новинки подтверждает высокая посадка кузова, большой объем высоких колёсных арок, наличие на нижнем кузовном периметре защитной пластиковой юбки.
Более динамично и выразительно оформлена тыльная сторона автомобиля. В едином стиле смотрится характерный для европейской кроссоверной компоновки спойлерный выступ полуовального окна, украшенная брендовой символикой и внутренними секциями модерновых стопов рельефная дверь багажного отсека и широкий массивный бампер.
В комплектации пластикового обвеса: декоративная накладка, комплект противотуманных плафонов и вынесенные на обе стороны крупнокалиберные законцовки выхлопных труб.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Мазды привлекает внимание качеством красивых и долговечных отделочно-декоративных материалов. Ассортимент расширен несколькими видами ткани, искусственной и натуральной кожи, экологичного пластика и металлических декоративных вставок.
Фронтальная панель предлагает:
- классическую комбинацию аналогового приборного щитка с тремя круглыми указателями и компьютерным монитором;
- вынесенный на верхнюю часть компактный планшет мультимедийного комплекса;
- клиновидную конфигурацию воздушных дефлекторов, а также пульт активации и настройки салонного микроклимата.
Установленные на лицевой плоскости многофункционального руля блоки командных кнопок позволяют водителю активировать нужные системы, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Передняя часть тоннеля отведена под техническую площадку с селектором трансмиссии и элементами управления бортовыми опциями. В наличии комплект органайзеров и подлокотник, открывающий доступ во вместительный объем холодильной камеры.
Новый кузов обеспечивает комфортное размещение водителя и четырёх пассажиров. Сервис кресел первого ряда предлагает достаточно широкий диапазон оснащенных памятью рабочих регулировок, настройку элементов боковой поддержки, подогрев и вентиляцию посадочных мест.
Пассажирам заднего дивана дополнительно доступны функции настройки индивидуального зонного микроклимата и изменения угла наклона спинки.
В новом воплощении Мазда СХ-5 2020 сохранила рабочий объем 403-литрового багажника. За счет несложной трансформации дивана показатель увеличивается до 1560 литров. Полноразмерная запаска и комплект инструмента размещаются в нише пола.
Комплектации и цены
Точечный рестайлинг Мазда СХ-5 2020 года в новом кузове сделал, как показывают официальные фото, кроссовер больше похожим на все остальные модели японской компании, в том числе и на седаны. Правда, сходство прослеживается в особенностях оформления передней части кузова, тогда как по комплектациям и ценам вседорожник отличается от остальных автомобилей. После проведенного рестайлинга изменились и технические характеристики: японская модель лишилась дизельного двигателя.
Drive
Мазда СХ-5 2020 года в базовом исполнении стоит практически 1,58 млн рублей. В этой модификации предусматриваются:
- 2-литровый мотор, запускаемый с кнопки;
- передний привод;
- механическая КПП;
- светодиодные передние фары;
- датчик наружной температуры;
- подогреваемые зеркала заднего вида с электронным управлением;
- мультифункциональный руль с регулировками в двух плоскостях;
- водительское кресло с регулировками по высоте и угла наклона;
- передние кресла с электрообогревом;
- 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
- передние и боковые подушки и шторки безопасности;
- ABS с функцией перераспределения усилий;
- электронные системы стабилизации и помощи при торможении;
- антипробуксовочная система.
Уже в начальной версии CX-5 встречается фирменная система контроля вектора тяги. Также в базовой комплектации предусматриваются датчики мониторинга давления в колесах, кондиционер и аудиосистема с четырьмя колонками. За доплату доступна спутниковая система сигнализации.
Active
Комплектация Active с автоматической КПП стоит практически 1,8 млн рублей. Появление полного привода оценено в 100 тысяч рублей, а более мощного мотора — еще в 115 тысяч рублей. В сравнении с предыдущей комплектацией, эта включает в себя следующее дополнительное оборудование:
- LED заднюю оптику, противотуманные фары и ДХО;
- руль, отделанный кожей (обогрев предлагается в виде опции);
- цветной дисплей маршрутного компьютера;
- передние кресла с поясничным подпором;
- автоматическую систему, поддерживающую постоянную скорость движения;
- двухзонный климат-контроль;
- мультимедийный комплекс с шестью динамиками и джойстиком управления.
Опционально с этой комплектацией Mazda CX-5 2020 года доступны багажная дверца с электроприводом, датчик дождя, системы навигации и предупреждения столкновений, сенсорный монитор.
Supreme
Комплектация Supreme, которая по умолчанию идет с полным приводом, представлена в двух исполнениях. Соответственно, ее стоимость составляет 2,035 или 2,13 миллиона рублей. В более дорогой версии предусматриваются сидения, отделанные кожей. Доплата за более мощный мотор та же. В этой модификацией Mazda CX-5 2020 комплектуется передними креслами с электроприводом, запоминающим выбранные положения, функцией бесключевого доступа, обогреваемыми лобовым стеклом и задним диваном. Покупатели могут рассчитывать на несколько парковочных датчиков и систему мониторинга дорожных знаков. Кроме того, по умолчанию идет задняя камера.
Опционально с этой версией японского кроссовера предусматриваются проекционный дисплей, навигационный модуль, электрорегулируемый люк в крыше и премиальная аудиосистема с десятью динамиками. Также за доплату можно приобрести системы управления дальним светом и контроля «слепых» участков, боковые и передние камеры.
Executive
Mazda CX-5 в топовом исполнении оценена практически в 2,38 миллиона рублей. За эти деньги доступно все опциональное (за исключением системы навигации) оборудование, что предлагалось с другими модификациями. Кроме того, автомобиль дополняется вентилируемыми передними креслами.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 MT Drive | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.4 | 199 | 8.8 / 5.8 / 6.1 | 1 578 000 |
2.0 AT Active | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 9.9 | 189 | 8.9 / 5.9 / 6.1 | 1 794 000 |
2.5 AT Active | бензин | 2.49 | 194 | автомат | полный | 9 | 195 | 9.8 / 6.2 / 7.1 | 2 009 000 |
2.0 AT Executive | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 10.6 | 184 | 8.3 / 6 / 6.1 | 2 381 000 |
2.0 AT Supreme | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 10.6 | 184 | 8.3 / 6 / 6.1 | 2 129 000 |
2.0 AT Supreme (пакет 2) | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 10.6 | 184 | 8.3 / 6 / 6.1 | 2 034 000 |
2.0 AT Active | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 10.6 | 184 | 9 / 6 / 7.1 | 1 894 000 |
2.5 AT Executive | бензин | 2.49 | 194 | автомат | полный | 9 | 195 | 9.3 / 6.2 / 7.1 | 2 496 000 |
2.5 AT Supreme | бензин | 2.49 | 194 | автомат | полный | 9 | 195 | 9.3 / 6.2 / 7.1 | 2 244 000 |
2.5 AT Supreme (пакет 2) | бензин | 2.49 | 194 | автомат | полный | 9 | 195 | 9.3 / 6.2 / 7.1 | 2 149 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Отзывы владельцев Mazda CX-5
При температуре ниже -25 градусов сильная вибрация. Низкая чувствительность приемника: при удалении от города на 30 км перестает принимать. Обращения в сервис — без результата. Сервис после продажный оставляет желать -даже за тормозными колодками не уследили!
Указанные выше недостатки резко ухудшили впечатление. Предыдущие автомобили давали больше радости в первое время эксплуатации. Плюсы — динамика, экономичность, очень удобные кресла, хорошо продуманный салон.
Отъездили неделю, но эмоции пока не улеглись. Жаль, что не отпуск. В машину хочется садиться и ехать. И днем, и ночью. Адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний — просто сказка. Салон эргономичен, сразу нашел для себя идеальные настройки. Расход близок к паспортному.
Что немного расстроило — камера заднего вида в дождь сразу же загрязняется, к wi-fi мультимедийная система цепляется через раз, поэтому вывод пробок на штатной навигации затруднен, странная работа системы контроля давления в шинах, которая не показывает в каком колесе проблема, а просто сигнализирует, что есть такая беда. Вот пока и всё.
Приобрели с супругой этот прекрасный на наш взгляд автомобиль, после предыдущего корейца черного цвета, и хотели уже белого цвета. На тест-драйвы других кроссоверов не ходили, прямиком за Це Икс 5. В приоритете было двигатель не менее 2,5л, до 200 кобыл, атмосферник, коробка автомат. Из понравившегося после чистые всегда пороги (соответственно и брюки), передние двойные стекла, без i-Stop(а), и отличное освещение дороги в ночное время.
Всем здравствуйте. Хочу оставить отзыв об замечательном автомобиле. В нашей семье это уже вторая Mazda CX-5. Первая служила верой и правдой. Без поломок, только плановое обслуживание. Но решили взять в новом кузове.
Зная угоняемость Мазд? застраховали по КАСКО. Все-таки Mazda — это оптимальный выбор. За город не выезжаю, так что купили опять с автоматом и передним приводом. Клиренса хватает даже зимой. Так что мой совет: не спешите переплачивать за полный привод, если вам он реально не нужен. Управляемость автомобиля отличное, качество пластика тоже на 5, за рулём удобно и комфортно. Ну, в добрый путь.
Модификации и опции
Среди модификаций Мазды СХ 5 2020 особенно интересна та, что сделана на базе турбомотора Skyactiv-G 2.5T, который уже появлялся на моделях 6 серии и CX-9. Он имеет 4 цилиндра и мощность в 230 л.с. с крутящим моментом 420 Нм.
Ставится вместе с автоматической КПП на 6 ступеней. Интересно, что для японского рынка он еще ни разу на машины не ставился, так что станет новинкой для местных.
В остальном комплектации Мазды СХ 5 2020 остались прежними:
- бензиновый мотор на 2 литра и 150 л.с. с передним приводом и АКПП или МКПП;
- движок на бензине на 2 литра со 150 л.с. и АКПП с полным приводом (4WD);
- бензиновый мотор с АКПП и полным приводом на 2,5 литра с 192 л.с.;
- дизель на 2,2 литра с 175 л.с., полноприводная машина с автоматикой.
Появилась и уникальная комплектация Мазды СХ 5 2020 Exclusive Mode, воплотившая в себе всю роскошь и богатство, на которые только решились скромные японцы.
Тут и обивка из кожи наппа, и натуральное дерево в салоне, и диодная подсветка интерьера, которую установили практически везде, и вентиляция передних сидений и даже видовые зеркала без рамки. Как вишенка на торте – оригинальные колесные диски на 19 дюймов.
Стильная и яркая Мазды СХ 5 2020 ожидается в салонах у дилеров уже в конце ноября. Но это пока информация только для Японии. Когда новинка появится в салонах России прогнозировать сложно. Но, зная японцев и их любовь к порядку, можно ожидать подробной информации по датам и ценам в ближайшем будущем.
Технические характеристики
Новая версия компакт-кроссовера с габаритными размерами 4555х1840 и 1670 мм получила в наследство от предшественника универсальную платформу с независимой стоечной подвеской переднего и рычажной – заднего моста.
Продольной устойчивости автомобиля на высоких скоростных режимах способствует удлинённая до 2700 мм межосевая база, а улучшенной проходимости – высота 215-миллиметрового клиренса. Эффективность и безопасность управления кроссовером обеспечивает электроусилитель рулевого колеса, полный круг дисковых тормозов и комплект электронных помощников.
На российский рынок новая Мазда СХ-5 2020 модельного года будет поставляться с бензомоторными силовыми агрегатами семейства Skyactiv-G.
- В базовой модели предложена двухлитровая рядная «четвёрка» с регулируемыми фазами газораспределения, с выходом 150 л.с./210 Нм пиковой тяги.
- Двигатель работает в тандеме с 6-скоростной механической или автоматической трансмиссией с передачей мощности на дифференциал переднего моста.
- В топовой комплектации, с полным приводом, мощность 2,5-литрового двигателя увеличена до 192 л.с./256 Нм. Тяговые и скоростные характеристики силового агрегата реализует безальтернативная автоматическая трансмиссия.
Тест-драйв подтвердил слаженную работу обоих тандемов, эффективное взаимодействие комплектующей оснастки.
Модификации | 2,0 л. (150 л,с.) бензин MT передний | 2,0 л. (150 л,с.) бензин AT передний | 2,0 л. (150 л,с.) бензин AT Полный | 2,5 л. (192 л,с.) бензин Полный |
---|---|---|---|---|
Общие |
||||
Год производства: | 2020 — | |||
Страна марки | Япония | |||
Страна сборки | Россия | |||
Кол-во мест | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Полный | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | |||
Динамические характеристики: |
||||
Разгон до 100 км/ч | 10,4 c | 9,9 c | 10,6 c | 9 c |
Максимальная скорость | 199 | 189 | 184 | 195 |
Дорожный просвет | 192 | 183 | 200 | 200 |
Расход топлива (л): |
||||
Город | 8,7 | 8,8 | 8,2 | 9,2 |
Трасса | 5,7 | 5,8 | 5,9 | 6,1 |
Средний | 6,8 | 6,9 | 6,7 | 7,2 |
Мотор |
||||
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Марка | PE-VPS | PE-VPS | PE-VPS | PY-VPS |
Мощность | 150 | 150 | 150 | 194 |
Крутящий момент Hm | 210 | 210 | 210 | 257 |
Степень сжатия | 14 | 14 | 14 | 14 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Тип наддува | Турбина | Турбина | Турбина | Турбина |
Габариты и масса |
||||
Длина мм | 4550 | 4550 | 4550 | 4550 |
Ширина мм | 1840 | 1840 | 1840 | 1840 |
Высота мм | 1675 | 1675 | 1675 | 1675 |
Колесная база мм | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 |
Обьём бака, литры | 56 | 56 | 56 | 56 |
Обьём багажника, литры | 442 (1560) | 442 (1560) | 442 (1560) | 442 (1560) |
Масса автомобиля, кг | 1451 | 1525 | 1588 | 1617 |
Старт продаж в России
Официальная дата выхода в России новой Мазды 2020 назначена на начало зимнего сезона 2019 года.
Конкурирующие модели
На статус конкурентов претендуют новые версии однотипных кроссоверов: Фольксваген Тигуан, Тойота Рав 4 и Киа Спортейдж.