Главная страница » 12 невероятно красивых автобусов из СССР и дружественных стран

12 невероятно красивых автобусов из СССР и дружественных стран

В 50-60-е годы прошлого века автобусы из СССР и Восточного Блока были не только технически продвинутыми, что подтверждали результаты международных конкурсов, но и удивительно эстетичными и самобытными. Мы собрали самые-самые из них.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №1

Skoda 706 RTO

Нарисованный Отокаром Дибликом кузов 706 RTO производился польской компанией Karosa, однако автобус носил логотип Skoda, так как в то время марка автобуса присваивалась в честь установленного на нем двигателя. Skoda 706 RTO выпускалась с 1958 по 1972 год, имела несколько версий (в том числе и туристический LUX с панорамными окнами и продвинутым пультом для экскурсовода с микрофоном) и приводилась в движение 11,8-литровым дизельным двигателем. Для выставки Экспо-58 в Брюсселе была создана версия с туалетом, кухней и телевизором.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №2

ЛиАЗ-677А «Север»

«Северная» версия «Лунохода» проектировалась для работы в регионах СССР, где температура зимой опускается ниже отметки в минус 30 градусов Цельсия. Для этого было установлено двойное остекление, предпусковой подогреватель, автономное отопление салона. Под обшивкой салона скрывались дополнительные панели из пенопласта. Впервые автобус показали в 1967 году, а в начале 1968 года он начал цикл испытаний.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №3

Старт

Звезда фильма Кавказская пленница прожила недолгую, но яркую жизнь: с 1964 по 1970 год было построено примерно 100-150 подобных микроавтобусов, которые производились на разных предприятиях Советского Союза. Поэтому отличался и сам дизайн Стартов, и качество их изготовления. Стильные автомобили строились с применением компонентов 21-ой Волги, однако кузов был оригинальным, стеклопластиковым.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №4

ЗиС-127

Первый междугородный автобус СССР получился не только комфортабельным, но и красивым: к услугам пассажиров предлагались 32 кресла самолетного типа и «музыка» (ЗиС-127 стал первым автобусом в стране с радиоприемником). Водитель тоже чувствовал себя прекрасно, ведь он управлял машиной с мощным 180-сильным дизельным двигателем, у которой был даже гидроусилитель руля.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №5

ЗиЛ-118 «Юность»

Им восхищался Никита Хрущев, Генри Форд II и даже судьи на выставке в Ницце. ЗиЛ-118 «Юность» был выпущен скромным тиражом лишь в 20 экземпляров – больше стране не требовалось. Выпускалась эта модель с 1962 по 1970 год на том же предприятии, которое собирало представительские лимузины ЗиЛ. Двигатель – 6-литровый, от грузовика ЗиЛ-130.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №6

ПАЗ-Турист

Как и «Юность», ПАЗ-Турист навел немало шороху на так называемой Автобусной неделе в Ницце. Этот автобус не имел ничего общего с теми «коробочками», что так часто встречались в небольших городах. Тут были и комфортабельные сидения с подголовниками, и индивидуальное освещение для чтения, и гардероб с умывальником в кормовой части – все, что только можно придумать в 1969 году для удобного передвижения 24 пассажиров.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №7

Ikarus 55

Версия этого автобуса под названием Lux выделялась 170-сильным двигателем и 32-местным салоном повышенной комфортности, но и обычный 55-ый Ikarus был очень симпатичен. Выпускался автобус в Венгрии в период с 1953 по 1972 год. За необычное оформление кормовой части с открывающимися вбок створками моторной ниши получил прозвище «Комод». А еще «Ракета» и «Пылесос» – за громкую работу двигателя.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №8

ЛАЗ-697

Снимавшийся в фильме «Королева бензоколонки» ЛАЗ-697 «Турист» выпускался с 1959 года и в разных модификациях просуществовал на конвейере вплоть до 1985-го. Поначалу на него устанавливался 109-сильный двигатель ЗиЛ-158А, но уже в 1960-м его сменил 150-сильный мотор от ЗиЛ-130. Автобус экспонировался на международных выставках в Марселе и в Женеве, где был высоко оценен зарубежными экспертами.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №9

ЛАЗ Украина-1

В отличие от ЛАЗ-697, футуристичная Украина-1 в серию так и не пошла, но в той же «Королеве бензоколонки» засветиться успела. Автобус примечателен не только киношной карьерой, но и необычным несущим кузовом, пневматической подвеской, полностью синхронизированной коробкой передач и двигателем от ЗиЛ-130. И все это – в 1961 году.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №10

Barkas B1000

Если в ФРГ самым очаровательным микроавтобусом был Volkswagen T1, то по другую сторону Берлинской стены на это звание претендовал Barkas B1000. Двигатель у глазастого «Баркаса» располагался спереди, что повышало вместимость багажного отсека, однако рабочий объем был меньше, чем у «Фолькса» – всего один литр на три цилиндра. Выпускался В1000 добрых тридцать лет, с 1961 по 1991 год.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №11

Robur LO 2500

Большая часть выпущенных Robur LO 2500 представляла собой грузовики, но были в их рядах и достаточно симпатичные автобусы. Строили их с 1961 по 1967 год и оснащали 3,3-литровыми двигателями мощностью 75 лошадиных сил. Название модели расшифровывается следующим образом: LO – двигатель Отто (то бишь ДВС) с воздушным охлаждением, а 2500 – максимальная масса, которую может перевозить грузовая версия.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №12

Karosa ŠM11

Karosa ŠM11 была прямым наследником Skoda 706 RTO, изображенной на первом слайде, однако на территорию Советского Союза эти автобусы практически не попадали – роль междугородних автобусов была отдана на откуп «Икарусам». Кузов у ŠM11, выпускаемой с 1961 по 1981 год, был несущий, а подвеска – пневматическая. Цифра 11 в названии отображала длину автобуса в метрах.

Автобусы, в которые можно влюбиться, изображение №13

Karosa ŠD11.2050

Много ли вы видели автобусов со скрывающимися фарами в стиле Dodge Charger? Karosa ŠD11.2050 как раз из этого числа. Единственный прототип был построен в 1968 году и был высоко оценен во французской Ницце – Karosa получила второе место в номинации «Лучший туристический автобус года». Шестицилиндровый двигатель Skoda развивал 200 лошадиных сил. Максимальная скорость автобуса составляла 100 километров в час.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Nevada 1976

Наверх