Главная страница » 14 Автомашин которые оказались никому не нужны

14 Автомашин которые оказались никому не нужны

Концерн Volkswagen абсолютно осознанно выпускал экологичную модель XL1 себе в убыток – так же, как и Bugatti Veyron. А сейчас продолжает по такой же схеме выпускать Bugatti Chiron. Ведь все это дело престижа… В отличие от машин, на которые возлагались большие надежды, но они провалились на рынке. Вспомним этих «антигероев»!

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №1

Renault Avantime

Идея совместить минивэн с купе может показаться безумной, но на деле оказывается яркой и запоминающейся. Одноименный концепт появился еще в 1999 году, но чтобы реализовать все идеи (в том числе и сложный механизм боковых дверей) французам понадобилось два с лишним года. Автомобиль оказался слишком необычным для своего времени, поэтому выпускался всего три года, а продажи были крайне низкими.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №2

Chevrolet SSR

Конечно, особых надежд на кабриолет-пикап SSR изначально никто в GM не возлагал, однако 9 тысяч экземпляров в год и менее 25 тысяч выпущенных машин за 4 года – это сильно меньше, чем предсказывали «астрологи» General Motors. Машина оказалась недешевой (базовая версия стоила 42 тысячи долларов), прожорливой (спасибо V-образным «восьмеркам») и не слишком практичной. Так что покупали ее только настоящие фанаты.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №3

Subaru SVX

Концепт SVX впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Дизайн Italdesign не мог оставить равнодушным посетителей, поэтому машине дали «зеленый свет». Подготовка SVX к серийному производству заняла 2 года, и если в США купе продавалось неплохо, в остальных странах его почти не покупали. В результате с 1991 по 1996 год реализовали всего 25 тысяч таких машин – 15 тысяч из них пришлись на Америку.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №4

Pontiac Aztek

Когда в 1999 году компания Pontiac представила концепт Aztek, все были уверены, что компании не хватит смелости запустить ТАКОЙ кроссовер в серию. Каково же было удивление общественности, когда в 2000-ом этот монстр все-таки встал на конвейер. За 8 лет владельцев нашли 120 тысяч экземпляров «Ацтека», а сама машина стала синонимом неудачника. И снялась в сериале «Во все тяжкие».

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №5

Honda Crosstour

Crosstour должен был стать настоящим хитом продаж, ведь он совмещал в себе внешность седана «Аккорд» с возможностями кроссовера. При этом машина не стеснялась метить в конкуренты суперпопулярной Toyota Venza, которая была полноценным универсалом. Однако все пошло не так. Не сказать, что диковатый Crosstour стал аутсайдером рынка, но и надежд на главном рынке – американском – он не оправдал. Итог – шесть лет на конвейере и жирный крест на Crosstour второго поколения.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №6

Audi A2

Компактному хэтчбеку A2 пророчили судьбу настоящей революции на рынке: полностью алюминиевый аэродинамичный кузов, помноженный на экономичные двигатели – все это намекало на идеальный городской автомобиль XXI века. Но высокая цена и странная внешность стали причиной слишком низких продаж. И лишь спустя годы этот формат премиальных моделей стал по-настоящему популярным – мы про Mercedes-Benz A-класса и BMW 2-серии Active Tourer.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №7

Chrysler Crossfire

Разработка Crossfire обошлась недорого – за счет родства с Mercedes-Benz SLK первого поколения, у которого американец позаимствовал множество элементов, вплоть до блока управления климатической системы. Но рынок этот шаг не оценил. К тому же, «Крайслер» проигрывал конкурентам и по динамике, и по управляемости, что не позволило Crossfire стать популярным даже несмотря на впечатляющий дизайн. С 2004 по 2008 было выпущено 76 014 машин.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №8

Volvo 480

Разработку молодежной модели 480 компания Volvo вела шесть лет, при этом в процесс были вовлечены и сторонние компании – ходовую часть, например, настраивали знаменитые специалисты Lotus. Хотя в образе 480 не было «чемоданности» предшественников, особого успеха модель не снискала и редко встречается даже в Западной Европе. Машина выпускалась с 1986 по 1995 год, а ее идеологическим наследником стал хэтчбек С30.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №9

Plymouth Prowler

При виде концепта Prowler, который показали в 1993 году, все ахнули – похоже, что Боб Лутц (тогдашний глава Chrysler) нашел именно то, что было нужно переживающей непростые времена марке Plymouth. Но впоследствии концерн Chrysler допустил несколько ошибок, которые убили и Prowler как потенциально успешный автомобиль, и Plymouth как автомобильную марку. Во-первых, из-за продолжительного ожидания многие просто потеряли интерес к машине, а во-вторых, крайслеровцы позволили себе поставить под капот этого хот-рода V6. Как итог – смешные 11 107 машин за пять лет производства.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №10

Lancia Thesis

Многие говорят, что Kappa была самой провальной моделью Lancia. Но они забывают о Thesis – представительском седане, который итальянцы выпускали с 2001 по 2009 год. Этот фэйл достаточно странный, ведь слабых сторон у автомобиля, кроме небогатой линейки моторов, не было. Разве что неоднозначный дизайн – внешне машина почти полностью повторяла концепт Lancia Dialogos 1998 года.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №11

Mercedes B-класса Electric Drive

Пока что у всех желающих есть возможность приобрести новенький электрокар в лице Mercedes B-класса, но уже с 2018 года придется довольствоваться Electric Drive только в состоянии «б/у» – немцы решили снять автомобиль с конвейера, так как спрос на него не оправдал ожидания (с 2013 года выпущено около 3600 электрических В-классов). Освобожденные конвейерные линии займут новые модели суббренда EQ, который Mercedes представил в прошлом году.

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №12

Amphicar 770

Всего семь лет хватило модели 770, чтобы сделать компанию Amphicar банкротом. Причины очевидны – затраты на испытания и производство амфибии пришлось компенсировать за счет цены, которая оказалась просто космической по меркам 60-х годов. К тому же для управления автомобилем на воде требовалось особое удостоверение. По этой причине молодая немецкая компания продала только 3878 этих машин

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №13

DeLorean DMC-12

Один из самых известных автомобилей мирового кинематографа рождался в муках. В мухах он и продавался. Но не потому, что на машину был низкий спрос – причина по большому счету те же, что и в случае с «Праулером»: серийные образцы появились слишком поздно, спустя четыре года после премьеры, когда интерес к машине успел порядком угаснуть. За три года выпуска удалось собрать 8583 «ДеЛореанов».

Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №14

Москвич-2141

Появись модель 2141 на несколько лет раньше — кто знает, как бы сложилась судьба завода АЗЛК. Первые образцы предсерийных 2141 были готовы еще в 1981 году, но производство стартовало лишь в 1986-м — по некоторым данным, чтобы пропустить вперед АвтоВАЗ с его «восьмеркой». Завод построил почти 720 тысяч этих автомобилей — что, на первый взгляд, немало. Но надо помнить, что Москвич-2141 выпускался целых 16 лет, при этом будучи немного устаревшим уже на старте продаж.

Nevada 1976

Наверх