Концерн Volkswagen абсолютно осознанно выпускал экологичную модель XL1 себе в убыток – так же, как и Bugatti Veyron. А сейчас продолжает по такой же схеме выпускать Bugatti Chiron. Ведь все это дело престижа… В отличие от машин, на которые возлагались большие надежды, но они провалились на рынке. Вспомним этих «антигероев»!

Renault Avantime
Идея совместить минивэн с купе может показаться безумной, но на деле оказывается яркой и запоминающейся. Одноименный концепт появился еще в 1999 году, но чтобы реализовать все идеи (в том числе и сложный механизм боковых дверей) французам понадобилось два с лишним года. Автомобиль оказался слишком необычным для своего времени, поэтому выпускался всего три года, а продажи были крайне низкими.

Chevrolet SSR
Конечно, особых надежд на кабриолет-пикап SSR изначально никто в GM не возлагал, однако 9 тысяч экземпляров в год и менее 25 тысяч выпущенных машин за 4 года – это сильно меньше, чем предсказывали «астрологи» General Motors. Машина оказалась недешевой (базовая версия стоила 42 тысячи долларов), прожорливой (спасибо V-образным «восьмеркам») и не слишком практичной. Так что покупали ее только настоящие фанаты.

Subaru SVX
Концепт SVX впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Дизайн Italdesign не мог оставить равнодушным посетителей, поэтому машине дали «зеленый свет». Подготовка SVX к серийному производству заняла 2 года, и если в США купе продавалось неплохо, в остальных странах его почти не покупали. В результате с 1991 по 1996 год реализовали всего 25 тысяч таких машин – 15 тысяч из них пришлись на Америку.

Pontiac Aztek
Когда в 1999 году компания Pontiac представила концепт Aztek, все были уверены, что компании не хватит смелости запустить ТАКОЙ кроссовер в серию. Каково же было удивление общественности, когда в 2000-ом этот монстр все-таки встал на конвейер. За 8 лет владельцев нашли 120 тысяч экземпляров «Ацтека», а сама машина стала синонимом неудачника. И снялась в сериале «Во все тяжкие».

Honda Crosstour
Crosstour должен был стать настоящим хитом продаж, ведь он совмещал в себе внешность седана «Аккорд» с возможностями кроссовера. При этом машина не стеснялась метить в конкуренты суперпопулярной Toyota Venza, которая была полноценным универсалом. Однако все пошло не так. Не сказать, что диковатый Crosstour стал аутсайдером рынка, но и надежд на главном рынке – американском – он не оправдал. Итог – шесть лет на конвейере и жирный крест на Crosstour второго поколения.

Audi A2
Компактному хэтчбеку A2 пророчили судьбу настоящей революции на рынке: полностью алюминиевый аэродинамичный кузов, помноженный на экономичные двигатели – все это намекало на идеальный городской автомобиль XXI века. Но высокая цена и странная внешность стали причиной слишком низких продаж. И лишь спустя годы этот формат премиальных моделей стал по-настоящему популярным – мы про Mercedes-Benz A-класса и BMW 2-серии Active Tourer.

Chrysler Crossfire
Разработка Crossfire обошлась недорого – за счет родства с Mercedes-Benz SLK первого поколения, у которого американец позаимствовал множество элементов, вплоть до блока управления климатической системы. Но рынок этот шаг не оценил. К тому же, «Крайслер» проигрывал конкурентам и по динамике, и по управляемости, что не позволило Crossfire стать популярным даже несмотря на впечатляющий дизайн. С 2004 по 2008 было выпущено 76 014 машин.

Volvo 480
Разработку молодежной модели 480 компания Volvo вела шесть лет, при этом в процесс были вовлечены и сторонние компании – ходовую часть, например, настраивали знаменитые специалисты Lotus. Хотя в образе 480 не было «чемоданности» предшественников, особого успеха модель не снискала и редко встречается даже в Западной Европе. Машина выпускалась с 1986 по 1995 год, а ее идеологическим наследником стал хэтчбек С30.

Plymouth Prowler
При виде концепта Prowler, который показали в 1993 году, все ахнули – похоже, что Боб Лутц (тогдашний глава Chrysler) нашел именно то, что было нужно переживающей непростые времена марке Plymouth. Но впоследствии концерн Chrysler допустил несколько ошибок, которые убили и Prowler как потенциально успешный автомобиль, и Plymouth как автомобильную марку. Во-первых, из-за продолжительного ожидания многие просто потеряли интерес к машине, а во-вторых, крайслеровцы позволили себе поставить под капот этого хот-рода V6. Как итог – смешные 11 107 машин за пять лет производства.

Lancia Thesis
Многие говорят, что Kappa была самой провальной моделью Lancia. Но они забывают о Thesis – представительском седане, который итальянцы выпускали с 2001 по 2009 год. Этот фэйл достаточно странный, ведь слабых сторон у автомобиля, кроме небогатой линейки моторов, не было. Разве что неоднозначный дизайн – внешне машина почти полностью повторяла концепт Lancia Dialogos 1998 года.

Mercedes B-класса Electric Drive
Пока что у всех желающих есть возможность приобрести новенький электрокар в лице Mercedes B-класса, но уже с 2018 года придется довольствоваться Electric Drive только в состоянии «б/у» – немцы решили снять автомобиль с конвейера, так как спрос на него не оправдал ожидания (с 2013 года выпущено около 3600 электрических В-классов). Освобожденные конвейерные линии займут новые модели суббренда EQ, который Mercedes представил в прошлом году.

Amphicar 770
Всего семь лет хватило модели 770, чтобы сделать компанию Amphicar банкротом. Причины очевидны – затраты на испытания и производство амфибии пришлось компенсировать за счет цены, которая оказалась просто космической по меркам 60-х годов. К тому же для управления автомобилем на воде требовалось особое удостоверение. По этой причине молодая немецкая компания продала только 3878 этих машин

DeLorean DMC-12
Один из самых известных автомобилей мирового кинематографа рождался в муках. В мухах он и продавался. Но не потому, что на машину был низкий спрос – причина по большому счету те же, что и в случае с «Праулером»: серийные образцы появились слишком поздно, спустя четыре года после премьеры, когда интерес к машине успел порядком угаснуть. За три года выпуска удалось собрать 8583 «ДеЛореанов».

Москвич-2141
Появись модель 2141 на несколько лет раньше — кто знает, как бы сложилась судьба завода АЗЛК. Первые образцы предсерийных 2141 были готовы еще в 1981 году, но производство стартовало лишь в 1986-м — по некоторым данным, чтобы пропустить вперед АвтоВАЗ с его «восьмеркой». Завод построил почти 720 тысяч этих автомобилей — что, на первый взгляд, немало. Но надо помнить, что Москвич-2141 выпускался целых 16 лет, при этом будучи немного устаревшим уже на старте продаж.