Концерн Volkswagen абсолютно осознанно выпускал экологичную модель XL1 себе в убыток – так же, как и Bugatti Veyron. А сейчас продолжает по такой же схеме выпускать Bugatti Chiron. Ведь все это дело престижа… В отличие от машин, на которые возлагались большие надежды, но они провалились на рынке. Вспомним этих «антигероев»!
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №1](https://sun7-13.userapi.com/impf/q5OK9NB-4NyLV4B-2J0X3nbiEQ4Q5xDFqKQy0w/9LjaJ4U88JM.jpg?size=807x536&quality=96&sign=b76de3ca27938e8460654663c697fc3d&type=album)
Renault Avantime
Идея совместить минивэн с купе может показаться безумной, но на деле оказывается яркой и запоминающейся. Одноименный концепт появился еще в 1999 году, но чтобы реализовать все идеи (в том числе и сложный механизм боковых дверей) французам понадобилось два с лишним года. Автомобиль оказался слишком необычным для своего времени, поэтому выпускался всего три года, а продажи были крайне низкими.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №2](https://sun7-13.userapi.com/impf/EkO2XN1s2YTfFwbkQxrX8s9eHN8SeRytoKCM1w/wTE1i0THZHM.jpg?size=807x533&quality=96&sign=b43433094689be69ec3b9a82ba893636&type=album)
Chevrolet SSR
Конечно, особых надежд на кабриолет-пикап SSR изначально никто в GM не возлагал, однако 9 тысяч экземпляров в год и менее 25 тысяч выпущенных машин за 4 года – это сильно меньше, чем предсказывали «астрологи» General Motors. Машина оказалась недешевой (базовая версия стоила 42 тысячи долларов), прожорливой (спасибо V-образным «восьмеркам») и не слишком практичной. Так что покупали ее только настоящие фанаты.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №3](https://sun7-8.userapi.com/impf/pD66m8q-JnNzasGfi4_tj51X0DGfns2yfk3Ksw/DUlYhrGHwak.jpg?size=807x517&quality=96&sign=8506bebbd95cfb2175ee949fa22a9dcb&type=album)
Subaru SVX
Концепт SVX впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Дизайн Italdesign не мог оставить равнодушным посетителей, поэтому машине дали «зеленый свет». Подготовка SVX к серийному производству заняла 2 года, и если в США купе продавалось неплохо, в остальных странах его почти не покупали. В результате с 1991 по 1996 год реализовали всего 25 тысяч таких машин – 15 тысяч из них пришлись на Америку.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №4](https://sun7-7.userapi.com/impf/4XV5tRenS9fN21QwaM0YRiTMuGpAeStvv_qNXw/vJPKTsZVmnc.jpg?size=807x528&quality=96&sign=369b5115e01437f5ab35de2af0b89121&type=album)
Pontiac Aztek
Когда в 1999 году компания Pontiac представила концепт Aztek, все были уверены, что компании не хватит смелости запустить ТАКОЙ кроссовер в серию. Каково же было удивление общественности, когда в 2000-ом этот монстр все-таки встал на конвейер. За 8 лет владельцев нашли 120 тысяч экземпляров «Ацтека», а сама машина стала синонимом неудачника. И снялась в сериале «Во все тяжкие».
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №5](https://sun7-8.userapi.com/impf/eQ_PaisrE0Vkle_8kXxvoIimyPN32Jx10d_izw/LfVOgIqlC-g.jpg?size=807x533&quality=96&sign=59a7d63b82e97a4f5cc5117fef089a70&type=album)
Honda Crosstour
Crosstour должен был стать настоящим хитом продаж, ведь он совмещал в себе внешность седана «Аккорд» с возможностями кроссовера. При этом машина не стеснялась метить в конкуренты суперпопулярной Toyota Venza, которая была полноценным универсалом. Однако все пошло не так. Не сказать, что диковатый Crosstour стал аутсайдером рынка, но и надежд на главном рынке – американском – он не оправдал. Итог – шесть лет на конвейере и жирный крест на Crosstour второго поколения.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №6](https://sun7-6.userapi.com/impf/6EGcs2EIoinbnwAqOAX0PEs_UCy6vDUZEd6K1g/jWRgQZaodJI.jpg?size=807x529&quality=96&sign=b88e453f957b9317147f7b03a3b80a21&type=album)
Audi A2
Компактному хэтчбеку A2 пророчили судьбу настоящей революции на рынке: полностью алюминиевый аэродинамичный кузов, помноженный на экономичные двигатели – все это намекало на идеальный городской автомобиль XXI века. Но высокая цена и странная внешность стали причиной слишком низких продаж. И лишь спустя годы этот формат премиальных моделей стал по-настоящему популярным – мы про Mercedes-Benz A-класса и BMW 2-серии Active Tourer.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №7](https://sun7-9.userapi.com/impf/6K3-S-MB5NYnx-3rUPFENSQRj2FVhOqknLWFpQ/HuZLSfvB8uA.jpg?size=807x534&quality=96&sign=09e601373d95087ec8d04d8807dbe77f&type=album)
Chrysler Crossfire
Разработка Crossfire обошлась недорого – за счет родства с Mercedes-Benz SLK первого поколения, у которого американец позаимствовал множество элементов, вплоть до блока управления климатической системы. Но рынок этот шаг не оценил. К тому же, «Крайслер» проигрывал конкурентам и по динамике, и по управляемости, что не позволило Crossfire стать популярным даже несмотря на впечатляющий дизайн. С 2004 по 2008 было выпущено 76 014 машин.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №8](https://sun7-14.userapi.com/impf/SC6AOLO021YscVopG7aKhFyG5FqVv2rAclCIoQ/8jXBfW3swJw.jpg?size=807x524&quality=96&sign=7407e612d5f502a44717bc112a7fd1c9&type=album)
Volvo 480
Разработку молодежной модели 480 компания Volvo вела шесть лет, при этом в процесс были вовлечены и сторонние компании – ходовую часть, например, настраивали знаменитые специалисты Lotus. Хотя в образе 480 не было «чемоданности» предшественников, особого успеха модель не снискала и редко встречается даже в Западной Европе. Машина выпускалась с 1986 по 1995 год, а ее идеологическим наследником стал хэтчбек С30.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №9](https://sun7-13.userapi.com/impf/BFajBK-bNYeDG5b_d0mxW8xSL1dkcjQc7SHoYA/wtYX8ESCH8k.jpg?size=807x512&quality=96&sign=c650238fa1909be4f8e710d5f01b8730&type=album)
Plymouth Prowler
При виде концепта Prowler, который показали в 1993 году, все ахнули – похоже, что Боб Лутц (тогдашний глава Chrysler) нашел именно то, что было нужно переживающей непростые времена марке Plymouth. Но впоследствии концерн Chrysler допустил несколько ошибок, которые убили и Prowler как потенциально успешный автомобиль, и Plymouth как автомобильную марку. Во-первых, из-за продолжительного ожидания многие просто потеряли интерес к машине, а во-вторых, крайслеровцы позволили себе поставить под капот этого хот-рода V6. Как итог – смешные 11 107 машин за пять лет производства.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №10](https://sun7-6.userapi.com/impf/1Gu8aFcbYRSBrrCYZJCX2NPqMiR2wcMICq0KFg/HjkaH1Xbo_Y.jpg?size=807x534&quality=96&sign=e39f2a9a07911e288e7f55cf39d2c261&type=album)
Lancia Thesis
Многие говорят, что Kappa была самой провальной моделью Lancia. Но они забывают о Thesis – представительском седане, который итальянцы выпускали с 2001 по 2009 год. Этот фэйл достаточно странный, ведь слабых сторон у автомобиля, кроме небогатой линейки моторов, не было. Разве что неоднозначный дизайн – внешне машина почти полностью повторяла концепт Lancia Dialogos 1998 года.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №11](https://sun7-14.userapi.com/impf/lYEbOBSUbjqkYh5LYR1WXp3w5htIBDLzgLV0Og/v8dlz0Sa9b0.jpg?size=807x523&quality=96&sign=0631755f71fccb7e2d28f27480c9a7f9&type=album)
Mercedes B-класса Electric Drive
Пока что у всех желающих есть возможность приобрести новенький электрокар в лице Mercedes B-класса, но уже с 2018 года придется довольствоваться Electric Drive только в состоянии «б/у» – немцы решили снять автомобиль с конвейера, так как спрос на него не оправдал ожидания (с 2013 года выпущено около 3600 электрических В-классов). Освобожденные конвейерные линии займут новые модели суббренда EQ, который Mercedes представил в прошлом году.
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №12](https://sun7-8.userapi.com/impf/TmzO9c0R68VtpKSwV-A0n2Qsiun7NgneJ0Sbig/4ZeZ4Rj1UyQ.jpg?size=807x524&quality=96&sign=5a0fa515e3aea5c9bc920eec67d533fe&type=album)
Amphicar 770
Всего семь лет хватило модели 770, чтобы сделать компанию Amphicar банкротом. Причины очевидны – затраты на испытания и производство амфибии пришлось компенсировать за счет цены, которая оказалась просто космической по меркам 60-х годов. К тому же для управления автомобилем на воде требовалось особое удостоверение. По этой причине молодая немецкая компания продала только 3878 этих машин
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №13](https://sun7-7.userapi.com/impf/6z0etRcxqOYHGEK41A36RLjjUEU-y26cop7EYw/9H2MTaZ0a_8.jpg?size=807x533&quality=96&sign=1c2427e097839e73813df56d8c8144cb&type=album)
DeLorean DMC-12
Один из самых известных автомобилей мирового кинематографа рождался в муках. В мухах он и продавался. Но не потому, что на машину был низкий спрос – причина по большому счету те же, что и в случае с «Праулером»: серийные образцы появились слишком поздно, спустя четыре года после премьеры, когда интерес к машине успел порядком угаснуть. За три года выпуска удалось собрать 8583 «ДеЛореанов».
![Машины, которые оказались никому не нужны, изображение №14](https://sun7-6.userapi.com/impf/zGjxJbKmwfRz1zBDWnx0Im1pJfdB4Mup4qoPsQ/SkgHWhK3IhA.jpg?size=807x531&quality=96&sign=0913f862507e1fb63d9f0455ebb218a9&type=album)
Москвич-2141
Появись модель 2141 на несколько лет раньше — кто знает, как бы сложилась судьба завода АЗЛК. Первые образцы предсерийных 2141 были готовы еще в 1981 году, но производство стартовало лишь в 1986-м — по некоторым данным, чтобы пропустить вперед АвтоВАЗ с его «восьмеркой». Завод построил почти 720 тысяч этих автомобилей — что, на первый взгляд, немало. Но надо помнить, что Москвич-2141 выпускался целых 16 лет, при этом будучи немного устаревшим уже на старте продаж.